Список форумов Клуба :: FAQ :: Поиск :: Пользователи :: Группы
Регистрация :: Вход :: Профиль




Описания танцев к балу - апд. 7.12

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Клуба // Камелот белоснежный, 24.12.06
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Viona
Преподаватель


Зарегистрирован: 14.09.2006
Сообщения: 2145
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Дек 05, 2006 12:57    Заголовок сообщения: Описания танцев к балу - апд. 7.12 Ответить с цитатой
Скачки в Кэмптауне
Camptown Races

Видеоклип: http://www.dancilla.com/search.asp?LANGU=EN

Контрданс на четыре пары в квадрате. Нумерация пар идет против часовой стрелки. Исполняется на простых проходящих шагах.
Упрощенный вариант.
Восстановлен Екатериной Смольняковой на основе видео с сайта dancilla.com

Первая часть
Все берутся за руки и делают 16 шагов с левой ноги по кругу по часовой стрелке, на последнем шаге разворачиваются против часовой стрелки;
Все в кругу делают 16 шагов с левой ноги против часовой стрелки до возвращения на исходные места, на последних шагах разрывают круг и становятся снова в пары в квадрате лицом в центр квадрата.

Вторая часть
За 4 шага с левой ноги первая пара подходит ко второй, все берутся за руки и начинают движение по кругу в четверке по часовой стрелке;
За 4 шага с левой ноги в кругу первая и вторая пары обходят полный круг по часовой стрелке, первый кавалер отпускает руки дам;
Первый кавалер за 4 шага переходит от второй пары к третьей и подает руки кавалеру и даме третьей пары, в это время второй кавалер и первая и вторая дамы становятся в линию напротив четвертой пары;
В тройке первый и третий кавалеры и третья дама за 4 шага с левой ноги обходят полный круг по часовой стрелке, первый кавалер отпускает руки дам;
Третий кавалер остается один, в то время как первый кавалер, подав третьей даме правую руку, переходит с ней за 4 шага с левой ноги к четвертой паре;
в четверке (четвертые кавалер и дама, третья дама и первый кавалер) все берутся за руки и за 4 шага обходят полный круг по часовой стрелке;
Завершая оборот, первый кавалер отпускает руки дам и отходит спиной назад на свое место за 8 шагов.
По завершении второй части исполнители стоят следующим образом: первый кавалер напротив третьего, тройка из второго кавалера и второй и первой дам напротив тройки из четвертого кавалера и третьей и четвертой дам.

Третья часть
Тройки сходятся в центре квадрата за 4 шага с левой ноги;
Тройки возвращаются на свои места за 4 шага; в это время первый и третий кавалеры сходятся в центре, оставаясь на расстоянии около метра друг от друга;
В тройках за 4 шага, не отпуская рук кавалера, дамы меняются местами: левая дама проходит под соединенными руками кавалера и правой дамы, правая дама обходит левую снаружи, при этом дамы не разворачиваются; в это время первый и третий кавалеры за 4 шага с правой ноги обход (back-to-back ) друг друга;
Дамы, продолжая движение в том же направлении, за 4 шага переходят к первому и третьему кавалерам в то время как те, двигаясь спиной назад, за 4 шага возвращаются на свои места и подают руки дамам.
Третья часть повторяется по той же схеме еще три раза (кавалеры остаются на своих местах, дамы меняются), при этом в последнем повторении после смены мест дам к другому кавалеру переходит только правая дама, левая остается со своим кавалером.

Далее вторая и третьи части повторяются еще три раза, но поочередно начинают вторая, третья и четвертая пары.

В конце повторяется первая части (проход по кругу по часовой стрелке на 16 шагов и против часовой стрелки на 16 шагов).


Последний раз редактировалось: Viona (Чт Дек 07, 2006 14:40), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Viona
Преподаватель


Зарегистрирован: 14.09.2006
Сообщения: 2145
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Дек 05, 2006 13:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой
Тампет
Tampet

Видеоклип: http://videos.dancilla.com/m/v/at/bag/026/Clip538.wmv

Тампет сохранился в народной немецкой традиции как минимум в двух вариантах. Один из них, распространенный в Вене, описании ниже (Источник – видео с сайта www.dancilla.com, клип № 538).

Все танцующие разбиваются на пары, а пары – на шеренги по 4 человека (кавалеры стоят слева от своих дам). Все шеренги встают в колонну, так чтобы одна шеренга стояла лицом в хвост колонны, следующая – лицом в голову, третья снова лицом в хвост, четвертам снова лицом в голову и т.д. Т.о. у каждой пары есть партнеры визави (напротив) и пара, стоящая рядом (справа или слева).

1-4 пары, стоящие друг напротив друга сходятся
5-8 расходятся
9-16 деми-шен дам в парах визави
17-32 повторение счетов 1-16

1-8 пары, стоящие в одном ряду, меняются местами. Пара, стоявшая справа, проходит впереди. Танцующие двигаются мелким медленным галопом.
9-16 пары возвращаются на свои места. Та пара, что шла спереди, теперь проходит сзади.
17-24 мулине в четвеках правыми руками (танцуется с парой визави)
25-32 мулине в четверках левыми руками

1-16 мулине всех четырех пар: дамы протягивают в центр правые руки, а левыми берут под руку кавалеров
17-32 мулине всех четырех пар: кавалеры протягивают в центр левые руки, а правые по-прежнему поданы дамам.

1-8 в четверках с парами визави все берутся за руки и проходят полкруга по часовой стрелке
9-16 деми-шен англезе с парой визави
17-20 пары, стоящие друг напротив друга, сходятся
21-24 расходятся
25-32 пары, стоящие спиной к голове колонны поднимают руки «воротиками» и двигаются на всетречу парам визави, пропуская их под поднятыми руками и проходя на их место. Пары визави проходят под воротиками и проходят на место своих партнеров.

Танец повторяется с новыми партнерами. Когда шеренга доходит до конца колонны, то танцующие в ней пропускают одно проведение, во время которого каждая пара поворачивается в круг своей оси (так, чтобы кавалер по-прежнему находился слева от дамы).

Как было выяснено опытным путем, это очень веселый и совсем не сложный танец
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Viona
Преподаватель


Зарегистрирован: 14.09.2006
Сообщения: 2145
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Дек 05, 2006 13:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой
Бранль на шестерых
Branle à six


Видеоролик: http://www.dancilla.com/search.asp?LANGU=EN

Исполняется в шестерках, в две линии друг напротив друга две тройки из одного кавалера и двух дам каждая.

Первая часть
Тройки сходятся за 1 двойной шаг с левой ноги (КД шаг или четыре проходящих вперед), расходятся за 1 двойной обратно. Повторяется 4 раза.

Вторая часть
1.
Кавалер разворачивается к своей правой даме, подает ей правую руку и за 4 подскока делает с дамой полный оборот.
Подает левой даме левую руку, за 4 подскока делает с ней полный оборот.
Подает правую руку чужой правой даме (по диагонали), полный оборот за 4 подскока.
Подает левую руку своей левой даме, полный оборот за 4 подскока.
2.
Продолжая резво скакать, кавалер повторяет первые три полных оборота (своя правая, своя левая, чужая правая дамы) так же, как в первом повторе второй части.
на последние 4 подскока кавалер подает левую руку своей левой даме, но делает с ней оборот чуть больше, чем на 360 градусов таким образом, чтобы после поворота оказаться между своей левой и чужой правой дамой. Таким образом кавалеры переходят налево, а линии (тройки), образовавшиеся после этого проведения, будут перпендикулярны изначальным линиям танца.

В ходе следующих трех повторов танца кавалеры во второй половине второй части каждый раз смещаются налево. Танец заканчивается, когда они возвращаются на свои места.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Viona
Преподаватель


Зарегистрирован: 14.09.2006
Сообщения: 2145
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Дек 05, 2006 13:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой
"Танец царевен"

Музыка - вальс. Хореография Яны Воиновой

И.п. - К - спиной а центр круга, Д - лицом к К. Правая рука К на талии Д, правая рука Д на плече у К. Свободные руки красиво отведены.

Все танцуется на простых шагах и шассе, которое вперед исполняется с правой ноги, а назад - с левой, кроме особо оговоренных случаев.

1 фигура: Шассе в центр (на К), шассе из центра (на Д), раскрыться по линии танца, шаг внешними ногами, шассе вперед по линии танца с ВНУТРЕННИХ ног, закрыться в пару.
Шассе из круга (на Д), шассе в круг (на К), раскрыться против линии танца, шаг внешними ногами, шассе с ВНУТРЕННИХ ног, закрыться в пару, подать друг другу свободные (левые) руки.
2 фигура: Шассе по линии танца - К с левой ноги, Д а правой ноги с одновременным правым поворотом под рукой К, выходим в позицию - Д спиной по линии танца, К лицом по линии танца и к Д, держимся за левые руки (у К свободна правая нога, у Д - левая нога), шассе по линии танца (на Д), шассе против линии танца (на К), шассе - К с правой ноги, Д с левой ноги с одновременным левым поворотом под рукой К, выходим в позицию - и Д, и К лицом по линии танца, левые руки соединены перед К, правая рука К на талии Д, правая рука Д отведена в сторону.
Исполняем 2 простых шага и одно шассе по линии танца, и К, и Д с одноименных ног (пр.,л.,пр.),
К отпускает Д и делает петлю в обход левого плеча через центр круга за 2 шассе ( л.,пр.) и останавливается напротив следующей Д (свободна л.н.)
Д одновременно с петлей К исполняет свою петлю за 2 простых шага и 1 шассе (л.,пр.,л.), останавливается напротив следующего К (свободна пр.н.)
Фигуры повторять до конца музыки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Viona
Преподаватель


Зарегистрирован: 14.09.2006
Сообщения: 2145
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Дек 05, 2006 13:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой
Сбор гороха.
Gathering peascods


опубликован: The English Dancing Master, London, 1651, (1-е издание Плейфорда)

контрданс на любое число пар, стоящих по кругу

Куплет 1.
1-4 счеты Один контрдансный шаг с правой ноги налево (по кругу)
5-8 счеты один контрдансный шаг с левой ноги (по кругу)
9-12 счеты turn с правых ног,
13-24 счеты То же, начиная с левой ноги направо (по кругу).

Припев.
1-12 счеты Кавалеры сходятся в центре круга, берутся за руки, на 12 счетов идут влево по кругу (первый шаг – с правых ног) и, сделав полный круг, возвращаются на свои места.
13-24 счеты То же делают дамы.
25-28 счеты Кавалеры за один контрдансный шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши.
29-32 счеты Дамы за один контрдансный шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши. Одновременно кавалеры за один контрдансный шаг возвращаются на свое место (спиной вперед).
33-36 счеты Кавалеры за один контрдансный шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши. Одновременно дамы за один контрдансный шаг возвращаются на свое место (спиной вперед).
37-40 счеты Кавалеры за один контрдансный шаг возвращаются на свое место: сначала поворачиваются лицом к своим дамам, доходят до своего места, и поворачиваются через левое плечо (лицом к своей даме), чтобы снова оказаться лицом в центр.
41-44 счеты Дамы за один контрдансный шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши.
45-48 счеты Кавалеры за один контрдансный шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши. Одновременно дамы за один контрдансный шаг возвращаются на свое место (спиной вперед).
48-52 счеты Дамы за один контрдансный шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши. Одновременно кавалеры за один контрдансный шаг возвращаются на свое место (спиной вперед).
53-56 счеты Дамы за один контрдансный шаг возвращаются на свое место: сначала поворачиваются лицом к своим кавалерам, доходят до своего места, и поворачиваются через правое плечо (лицом к своему кавалеру), чтобы снова оказаться лицом в центр.

Куплет2.
1-12 счеты Sides, turn с правых ног.
13-24 счеты То же с левых ног.

Припев.
1-12 счеты Дамы сходятся в центре круга, берутся за руки, на 12 счетов идут влево по кругу (первый шаг – с правых ног) и, сделав полный круг, возвращаются на свои места.
13-24 счеты То же делают кавалеры.
25-28 счеты Дамы за один контрдансный шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши.
29-32 счеты Кавалеры за один контрдансный шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши. Одновременно дамы за один контрдансный шаг возвращаются на свое место (спиной вперед).
33-36 счеты Дамы за один контрдансный шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши. Одновременно кавалеры за один контрдансный шаг возвращаются на свое место (спиной вперед).
37-40 счеты Дамы за один контрдансный шаг возвращаются на свое место: сначала поворачиваются лицом к своим кавалерам, доходят до своего места, и поворачиваются через правое плечо (лицом к своему кавалеру), чтобы снова оказаться лицом в центр.
41-44 счеты Кавалеры за один контрдансный шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши.
45-48 счеты Дамы за один контрдансный шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши. Одновременно кавалеры за один контрдансный шаг возвращаются на свое место (спиной вперед).
48-52 счеты Кавалеры за один контрдансный шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши. Одновременно дамы за один контрдансный шаг возвращаются на свое место (спиной вперед).
53-56 счеты Кавалеры за один контрдансный шаг возвращаются на свое место: сначала поворачиваются лицом к своим дамам, доходят до своего места, и поворачиваются через левое плечо (лицом к своей даме), чтобы снова оказаться лицом в центр.


Куплет 3.
1-12 счеты Arms, turn с правых ног.
13-24 счеты То же с левых ног.

Припев.
Аналогично припеву после первого куплета.

привезен в Россию Еленой Шлычковой с мастер-классов в Сан-Домиже (Польша)
Записан Евгенией Солениковой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Viona
Преподаватель


Зарегистрирован: 14.09.2006
Сообщения: 2145
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Дек 05, 2006 13:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой
Дженни собирает груши.
Jenny pluck pears


опубликован: The English Dancing Master, London, 1651, (1-е издание Плейфорда)

Контрданс на три пары стоящие по кругу (очень часто, если позволяет место, в круг встают 6 или 9 пар)

Куплет 1.
1-8 счеты Два контрдансный шага по кругу налево (начиная с правой ноги)
9-16 счеты set, turn с правых ног,
17-32 счеты То же, начиная с левой ноги направо.

Припев:
1-4 счеты Первый кавалер выводит первую даму перед собой,
5-8 счеты Второй кавалер выводит вторую даму перед собой,
9-12 счеты Третий кавалер выводит третью даму перед собой,
13-16 счеты Поклон своему партнеру
17-32 счеты Дамы остаются в центре круга, кавалеры идут по кругу влево четыре контрдансных шага,
33-48 счеты Кавалеры вприпрыжку возвращаются к своим дамам.
49-60 счеты Кавалеры по очереди (сначала первый, потом второй, потом третий) на четыре счета каждый возвращают своих дам в общий круг.
61-64 счеты Общий поклон.

Куплет 2.
1-16 счеты Sides с правых ног, set, turn
17-32 счеты То же самое с разворотом через левое плечо, set, turn.

Припев.
Аналогично припеву после первого куплета, но дамы исполняют партию кавалеров, а кавалеры – дам.

Куплет 3.

1-16 счеты Arms, set, turn с правых ног.
17-32 счеты То же с левых ног.

Припев.
Аналогично припеву после первого куплета.

привезен в Россию Еленой Шлычковой с мастер-классов в Сан-Домиже (Польша)
Записан Евгенией Солениковой

Варианты. В Петербурге могут танцевать Sharp sides. В Москве танцуют простой Sides.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Viona
Преподаватель


Зарегистрирован: 14.09.2006
Сообщения: 2145
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Дек 05, 2006 13:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой
Cuckolds all a row

опубликован: The English Dancing Master, London, 1651, (1-е издание Плейфорда)

Контрданс на две пары, стоящие лицом друг к другу

музыкальный размер 6/4, каждый счет соответствует 3 музыкальным долям, в такте –2 счета.

1 куплет
1-16 счеты meet (сход-расход) 2 раза

1 припев
1-4 счеты все расходятся от центра по диагоналям: дамы поворачиваются через правое плечо, кавалеры через левое за один контрдансный шаг. В конце шага все стоят спиной в центр
5-8 счеты все возвращаются на свои места. Шаг делается спиной вперед, доворот только на последних счетах
9-16 счеты turn за руки с визави
17-24 счеты повторение счетов 1-8
35-32 счеты turn за руки с партнером

2 куплет
1-8 счеты sides правыми плечами с партнером
9-16 счеты sides левыми плечами с визави

2 припев
1-4 счеты кавалеры меняются местами
5-8 счеты дамы меняются местами
9-16 счеты все берутся за руки и за восемь обычных шагов делают полный круг по часовой стрелке
17-20 счеты дамы меняются местами
21-24 счеты кавалеры меняются местами
25-32 счеты все берутся за руки и за восемь обычных шагов делают полный круг по часовой стрелке

3 куплет
1-8 счеты arms правыми плечами с партнером
9-16 счеты arms левыми плечами с визави

3 припев
1-8 счеты Poussete ("тележки") Визави берутся за руки, образовавшиеся пары обходят друг друга по траектории буквы "П" (кавалер наступает, дама отступает, затем смещаются вбок по часовой стрелке, затем кавалер отступает, дама наступает). В результате пары меняются местами
9-16 счеты Cast off ("Фонтан"): кавалер, повернувшись через правое плечо, идет по эллипсу, проходит через место своей дамы, возвращается на свое место. Дама следует за своим кавалером.
17-24 счеты Poussete ("тележки") Визави берутся за руки, образовавшиеся пары обходят друг друга по траектории буквы "П" (кавалер отступает, дама наступает, затем смещаются вбок по часовой стрелке, затем кавалер наступает, дама отступает). В результате пары возвращаются на свои места.
25-32 счеты Cast off ("Фонтан"): кавалер, повернувшись через левое плечо, идет по эллипсу, проходит через место своей дамы, возвращается на свое место. Дама следует за своим кавалером.


привезен в Россию Дианой Скрайвенер
Записан Евгенией Солениковой по материала мастер-классов 6-8.10.06
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Viona
Преподаватель


Зарегистрирован: 14.09.2006
Сообщения: 2145
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Дек 07, 2006 12:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой
Паваны.

Стандартный элемент паваны - сет паваны или паванный сет.
Сет паваны состоит из двух простых и одного двойного шага паваны.

Простой шаг паваны с левой ноги:
1 - шаг левой ногой вперед
2 - приставить правую ногу

Следующий шаг с правой вперед. Назад аналогично: шаг левой-приставить или шаг правой-приставить.

Двойной шаг паваны с левой ноги:
1 - шаг левой вперед
2 - шаг правой вперед
3 - шаг левой вперед
4 - приставить правую

Следующий шаг с правой вперед. Назад аналогично: шаг левой-шаг правой-шаг левой-приставить или шаг правой-шаг левой-шаг правой-приставить.

Итого целиком сет с левой ноги вперед будет выглядить следующим образом:
шаг левой
приставить
шаг правой
приставить
шаг левой
шаг правой
шаг левой
приставить

Следующий сет с приставленной ноги.

Простая (каролингская) павана исполняется на описанных простых проходящих шагах вперед или назад. Павана-на-троих по питерской тардиции исполняется на пассо-пунтато, причем шаги исполяются не строго вперед или назад, а вперед и вбок (под 45 градусов): с левой вперед (назад) и налево, с правой вперед (назад) и направо.
Сам шаг пассо-пунтато:
и - приподнялись на полупальцах
раз - шагнули с левой налево на полную стопу
и - подтягивая правую ногу к левой (не щаркая по полу!), снова поднялись на полупальцах
два - опустились на полную стопу на обе ноги.

В двойном шаге ритм подниманий-пусканий сохраняется, но ногу, которую подтягиваем, мы не приставляем, а подносим к опорной и тут же с нее же шагаем в другую сторону.

Простая (каролингская) павана.

Хореография SCA (Ingrid Brainard).

Исполняется в парах в колонну или по кругу. Расстояние между парами не менее 1 метра.

Сет паваны с левой ноги вперед.
Сет паваны с правой ноги вперед.
Сет паваны с левой ноги назад.
Сет паваны с правой ноги вперед.
На последний счет последнего сета кавалеры опускаются на левое колено. Во время обхода дам кавалеры остаются на колене. При этом: контакт в паре между танцорами сохраняется - взгляд+кавалер старается не отпустить руку дамы, не забывая при этом, что даме в первую очередь должно быть удобно.
Дамы обходят кавалеров против часовой стрелки (налево) за 2 сета следующим образом:
1 сет: за 2 простых шага дамы проходят 1\4 "круга" вокруг кавалеров, оказываясь перед лицом кавалера. За двойной дамы проходят еще 1\4 круга, оказываясь от своих кавалеров справа.
2 сет: за 2 простых шага дамы проходят 1\4 "круга" вокруг кавалеров, оказываясь за спиной кавалера. За двойной дамы проходят еще 1\4 круга, оказываясь снова на своем месте.
На последний счет последнего сета кавалеры поднимаются с колена. Во время обхода кавалеров контакт также сохранятется.
Кавалеры обходят дам по часовой стрелке (налево) аналогичным образом за 2 сета паваны.

Танец повторяется до окончания музыки.

Павана-на-троих

Источник: курс старинного танца Елены Шлычковой.
Танец исполянется на пассо-пунтато (см. выше)
Исходное положение: в колонне в тройках кавалер-дама-кавалер (более исторично) или дама-кавалер-дама (более реалистично) лицом по линии танца.

Сет паваны с левой ноги вперед.
Сет паваны с правой ноги вперед.
Сет паваны с левой ноги назад.
Сет паваны с правой ноги вперед.
Обход.

Обход выполняется следующим образом:
1 сет: центральный и левый танцоры за два простых шага (с левой, с правой) меняются местами по часовой стрелке. При этом корпус обоих развернут друг к другу. За двойной, двигаясь также по часовой стрелке, возвращаются на свои места, причем левый разворачивается по линии танца, а центральный сразу разворачивается к правому.
2 сет: центральный и правый танцоры за два простых шага (с парвой, с левой) меняются местами против часовой стрелки. При этом корпус обоих развернут друг к другу. За двойной, двигаясь также против часовой стрелки, возвращаются на свои места, оба разворачиваются по линии танца, кавалер(ы) подает руку даме(ам).

Танец повторяется до окончания музыки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Viona
Преподаватель


Зарегистрирован: 14.09.2006
Сообщения: 2145
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Дек 07, 2006 13:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой
Черная алеманда

Источник: Inns of Court, Лондон, 1570 г.
Исполняется в парах в колонне или по кругу.

Шаги
Двойной шаг алеманды с левой ноги
1 - шаг вперед левой
2 - шаг вперед правой
3 - шаг вперед левой
4 - вес на левой ноге, правую изящно вынести, слегка согнув ногу в колене и слегка оттягивая носочек.
Следующий шаг с правой ноги.
Шагаем не на пятку, а на носок.

Простой шаг алеманды с левой ноги (здесь):
1 - шагнуть на левую ногу
2 - вес на левой ноге, правую изящно вынести, слегка согнув ногу в колене и слегка оттягивая носочек.
Следующий шаг с правой ноги.


Первая часть алеманды
4 двойных шага вперед, первый с левой ноги. На последний счет последнего шага в паре кавалер и дама разворачиваются лицом друг к другу.

Вторая часть алеманды. Все шаги - двойные.
С левой ноги назад кавалеры и дамы расходятся друг от друга.
С правой вперед сходятся, на последний счет шага (одновременно с выносом) разворачиваясь налево (кавалеры на "свое" лево - в голову зала, дамы на "свое" - в хвост).
С левой проходят налево, на последний счет одновременно с выносом ноги разворачиваются внутреннее плечо на 180 градусов (направо).
С правой проходят направо, возвращаясь к своему партнеру, на последний счет разворачиваются к нему лицом.

Третья часть.
Кавалеры делают простой шаг налево (шаг-вынести), простой шаг направо (шаг-вынести), разворачиваются за двойной через левое плечо на 360 градусов.
Дамы повторяют.
Кавалеры подают дамам руки, и на 4 счета в паре меняются местами по часовой стрелке.
4 скользящих приставных шага в голову колонны.
Меняются местами по часовой обратно.
4 скользящих в хвост колонны.
С левой ноги назад за один двойной кавалеры и дамы отходят друг от друга.
С правой вперед снова сходятся, на последний счет разворачиваясь лицом по линии танца.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Viona
Преподаватель


Зарегистрирован: 14.09.2006
Сообщения: 2145
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Дек 07, 2006 13:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой
Танец Смерти
AD MORTEM FESTINAMUS


описание взято с сайта villanella.ru

Источники: танец восстановлен по фрескам монастыря Монтсеррат (Испания) преподавателями Базельской школы старинного танца (Schola Cantorum Basiliens).

Запись Горченко Алины

Общие указания: Название переводят обычно как "Танец Смерти". В период позднего средневековья в Европе тема смерти была довольно популярна: она обсуждалась в текстах песен, изображалась на рисунках и гравюрах. "Все человеческое существование заключено в трех словах: жить, умереть и быть судимым. Мы рождаемся для того, чтобы умереть, и умираем для того, чтобы быть судимыми". Memento mori. Если в во времена ранних христиан смерть воспринималась, как путь к избавлению от земных страданий, то в позднейшие времена вместо умиротворенного лика появляется пугающе достоверное изображение разлагающегося тела, воплощение ужаса реальной смерти. И перед ней все равны от короля и папы до последнего нищего и еврея.

Танец начинается с того, что исполнители начинают двигаться под музыку, как будто какая-то неведомая сила заставляет тело двигаться (это музыка, которую наигрывают посланники Смерти). Человек пытается сопротивляться этой музыке, но она ведет его, постепенно вовлекая в танец. В итоге Смерть, разумеется, побеждает, а танцоры сраженные падают.

Количество участников: неограниченно, чем больше, тем лучше.

Положение рук (основное, принимается всегда, кроме специально оговоренных случаев): руки подняты до уровня плеч, имеют округлые очертания, локти чуть ниже кистей и плеч, пальцы собраны, но не сжаты.

Основные фигуры:
Часть I .
Исполняем лицом в круг.
"Раз" - шагаем левой ногой влево (шаг в сторону небольшой, почти на месте), правая при этом, чиркнув по полу, поднимается в воздух (выводим ее внутренней стороной стопы наверх), правая рука из основного положения опускается вниз и фиксируется перед корпусом на уровне талии, левая поднимается над головой;
"два", "три", "четыре" - мягко подпрыгиваем на левой ноге, не меняя положения рук;
На "раз" следующего такта делаем шаг вправо правой ногой, левая чиркнув выходит наверх, руки меняем через стороны - левая идет вниз, правая наверх. "Два", "три", "четыре" - также подпрыгиваем.
Повторяем еще раз с одной и с другой ноги.

Часть II .
На первом шаге разворачиваемся правым боком к центру круга и дальше двигаемся по направлению часовой стрелки. Руки в основном положении.
"Раз" - перепрыгиваем вперед на левую ногу(опускаемся мягко, с носка);
"два" - перепрыгиваем на правую ногу аналогичным образом;
"три" - снова перепрыгиваем на левую;
"четыре" - приставляем правую ногу на носок на уровне середины стопы левой, колено правой ноги согнуто, колено левой - прямое, за счет разгибания колена правой ноги поднимаемся на ней наверх, при этом левая нога незначительно отрывается от пола, затем опускаемся снова на левую ногу (колен правой сгибается). Движение небольшое по амплитуде, делается на месте без смещения вперед.
Повторяем с обеих ног всего шесть раз.

Часть III .
Исполняем лицом в круг. Исходно руки в основном положении.
"Раз" - шагаем на левую ногу с переносом на нее веса (практически не смещаясь с исходного места) и слегка подпрыгиваем на ней;
"два" - шагаем на правую ногу левее левой, при этом корпус разворачивается также влево, правая нога отрывается от пола и подгибается назад (колено опущено), правая рука выходит вперед и опускается до уровня талии, левая на этом же уровне уходит за спину (опять же подпрыгиваем на ноге после того, как на нее шагнули);
"три" - шагаем на левую ногу в ту же точку, куда и на счет "раз", подпрыгиваем на ней, при этом правая нога описывает половину круга (корпус разворачивается к исходному положению), чтобы на следующий счет уйти назад;
"четыре" - дописываем круг правой ногой и ставим ее в ту же точку, что и на счет "два", разворачивая корпус левым боком к исходному положению, левая рука выходит вперед, а правая наоборот - назад, опять же подпрыгиваем на опорной ноге;
"пять" - возвращаемся в точку левой ноги, описав полкруга правой и подпрыгнув на левой;
"шесть" - снова шагаем в точку правой ногой, как на счет "два";
"семь", "восемь" - разворачиваемся в исходное положение и топаем на месте левой (на счет "семь"), правой и снова левой ( на счет "восемь").
По той же схеме шагаем, начиная с правой ноги.

Часть IV .
Исходно стоим лицом в круг, руки в основном положении.
Делаем полный правый поворот на четыре счета (каждый раз поворачиваясь на 90 ):
"раз" - прыгаем на левую ногу (оказываемся левым боком к центру круга), правая нога подгибается назад, левая рука опущена вниз, правая поднята над головой;
"два" - перепрыгиваем на правую ногу (оказываемся спиной к исходному положению), левая нога подогнута назад, правая рука опускается вниз, а левая поднимается;
"три" - снова на левую (стоим правым боком к центру), руки поменялись местами;
"четыре" - прыгаем на правую, лицом в исходное положение, руки - правая внизу, левая вверху;
"пять" - падебаск в левую сторону, руки в основном положении (шаг "падебаск": левая нога описывает круг против часовой стрелки, после чего перепрыгиваем на нее, приставляем правую на носок (колено согнуто), за счет разгибания колена (как рычагом) поднимаем себя на правой ноге и снова опускаем на левую);
"шесть" - падебаск вправо;
"семь" - падебаск влево;
"восемь" - топаем на месте правой, потом левой.
Аналогичным образом делаем левый поворот с последующими четырьмя счетами (заменив указанные ноги на противоположные). Во время поворота колени ног держатся максимально близко друг к другу (как будто они связаны), руки меняются перед собой с замахом через стороны.

Часть V .
Беремся за руки и идем простыми шагами по часовой стрелке на 24 счета.
Части исполняются несколько раз, после чего круг размыкается в цепочку, которая движется за ведущим (фарандола). По мере ускорения музыки скорость движения цепочки увеличивается, в конце концов, она разрывается, и каждый кружится самостоятельно. Когда музыка замолкает изможденные танцоры падают на пол.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Viona
Преподаватель


Зарегистрирован: 14.09.2006
Сообщения: 2145
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Дек 07, 2006 13:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой
Эстампида.

описание взято с сайта villanella.ru

Танцуют двое по ромбу. Один на одной вершине, второй лицом к нему на другой. И.п. рук как в танце смерти.

Каждый куплет повторяется два раза. После первого раза исполняется первый припев, после второго - второй припев. Это схема для всех эстампид, связано с музыкой. Вообще эстампида являлась импровизацией под мелодию эстапми.

Наш вариант - реконструкция Джейн Джинджелл, привезенная Яной Воиновой и Леной Шлычковой с польского фестиваля старинного танца.

1 счет=1 такт

1 часть
1- Падебаск Л
2 -Падебаск П
3 - 4 Финта с Л назад с выносом правой вперед в воздух
1 - 4 повторение с П

1 припев

1 - 2 2 приставных шага с Л влево по стороне ромба, оказываясь лицом друг к другу на других вершинах ромба.
3 - 4 Поворот на Л стопе, 2 приставных шага с П по стороне ромба спиной друг к другу. Разворот в и.п. через центр.
5 - <топ> Л
6 - <топ> П, <топ> Л

1 куплет на новых местах

2 Припев

1 - 2= 1 - 2 первого припева
3 - шаг на П полупальцы с поворотом через Л плечо на 360 градусов, в конце вновь встречаясь взглядом с партнером на секунду
4 - 5= 3-4 первого припева, но с Л ноги и лицом к партнеру.
6 - 7 <топы> П, Л, П

2 куплет

1 - Точка П на носок рядом с и.п.
2 - Точка П на пятку чуть впереди от и.п. Точка П на носок туда же.
3 - 4 <елочка> . Шаг П через колено назад, Шаг Л через колено назад, Шаг вперед на П с переносом веса.
1 - 4 повторение с Л

(Далее по схеме 2куплет - 1припев - 2куплет - 2припев)

3 куплет

1 - Шаг на Л влево по стороне ромба
2 - Шаг на П полупальцы с поворотом через Л плечо
3 - Приставной шаг Л влево
4 - <топ> П
1 - 4 повторение с П, возвращаясь в и.п.

4 куплет

! 1 такт =3 счета
1 - 3 Падебаск Л акцент на 1 счет
4 - 6 падебаск П акцент на 1 счет
7 - 9 падебаск Л акцент на 2 счет
10 - 12 заключительные два счета падебаска в этом же положении ( без первого шага), акцент на 1 счет ( подбивка правой)
13 - 15 Падебаск П
16 - 18 Падебаск Л
16 - 18<топ> П стопой, <топ> Л пяткой вперед, <топ> Л стопой
19 - <топ> П

5 куплет

! 1 такт=3 счета
1 - Шаг Л влево по ромбу
2 - Шаг П по прямой спинами друг к другу ( поворот на 110)
3 - <топ> Л
4 - Шаг П по прямой, партнеры идут параллельно друг другу
5 - Шаг Л с разворотом на 180 через круг, лицами др.др
6 - <топ> П
1-3=4-6 с Л спинами
4-6=1-2 с П, вставая за 1 шаг на место партнера и разворачиваясь к нему лицом за2-й шаг.
1 - 3 Ноги на ширину плеч на носочки, вернулись на стопы ( за счет движения пятками)
5 - 6=1-3
7-9 падебаск Л
10 - 12 Падебаск П
13 - подбивка П еще раз на этом же месте с акцентом( как в 4 части)

6 куплет

! 1 такт - 2 счета
1 - Шаг на Л полупальцы, одновременно П вынесли на 45 вправо в воздух
2 - поставили П перед Л с переносом веса
3 =1
4 - поставили П за Л с переносом веса
5 - 6 <топ> Л стопой, П пяткой, П стопой, Л стопой.
7 - 2 <топа> Л
1 - 4 повторение
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Viona
Преподаватель


Зарегистрирован: 14.09.2006
Сообщения: 2145
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Дек 07, 2006 13:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой
Петирьен
Petit vriens


Откорректированная "питерская" схема. "Правильный" вариант исполнять не возбраняется:)

Источник: конспекты Елены Шлычковой с мастер-классов в Сан-Домиже+Joy and Jealosy

Исходное положение: в тройках друг за другом.

Часть 1

Все 3 сальтарелло Л, Пр, Л
Поворот пива Пр
3 сальтарелли Л, Пр, Л
Поворот пива Пр
или
12 пиве (original version)

Часть 2

1й танцор вперед 4 пиве с левой ноги: Л, Пр, Л, Пр. Остальные двое стоят.
2й танцор вперед 4 пиве с левой ноги, догоняет 1го и встает за ним: Л, Пр, Л, Пр. Остальные двое стоят.
3й танцор вперед 4 пиве с левой ноги, догоняет первых двух и встает за вторым: Л, Пр, Л, Пр. Остальные двое стоят.

Часть 3

1й танцор вперед 4 пассо (1 доппио - original version) с левой ноги: Л, Пр, Л, Пр. Остальные двое стоят.
2й танцор вперед 4 пассо с левой ноги, догоняет 1го и встает как бы на втрой вершине воображаемого треугольника: Л, Пр, Л, Пр. Остальные двое стоят.
3й танцор вперед 4 пассо с левой ноги, догоняет первых двух и встает на третьей вершине "заканчивая" треугольник: Л, Пр, Л, Пр. Остальные двое стоят. В конце 3ей части все стоят по вершинам треугольника лицом в центр.

Часть 4
1 и 2 кланяются третьем: быстрая реверенца на левую ногу.
3 кланяется первому и второму: быстрая реверенца на левую ногу.
Все кланяются друг другу: быстрая реверенца на левую ногу.

Часть 5

Все из треугольника назад доппио с левой
В треугольник вперед доппио с правой
Рипреза на левую
Рипреза на правую
Вольтатонда с левой.

Смена номеров (первый становится 3, второй - 1, третий - 2).
Весь танец повторяется три раза, до возвращения к исходным номерам.

Общий поклон.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Viona
Преподаватель


Зарегистрирован: 14.09.2006
Сообщения: 2145
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Дек 07, 2006 14:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой
Бранли

Источник: "Орхезография" Туано Арбо, 1589 г.

Шаги:

Простой шаг бранля
1 - шагнуть налево на левую ногу
2 - приставить правую

Двойной шаг бранля
1 - шагнуть налево на левую ногу
2 - приставить правую
3 - шагнуть налево на левую
4 - приставить правую

Все шаги исполняются по 6 позиции (стопы параллельны)

Официальный бранль

Танцуется в парах в кругу.

Первая часть

Двойной налево
Двойной направо
Двойной налево
Двойной направо

Вторая часть

Шесть простых налево
На 7й такст кавалер берет свою даму (которая справа:) за талию, дама кладет руки на плечи кавалеру.
На 8й такт дама подпрыгивает (сама!), кавалер переставляет ее справа налево.

Вторая часть повторяется два раза.

Военный бранль

Танцуется по кругу или в линию.

Первая часть

8 двойных, начиная с двойного налево.

Вторая часть.

Двойной налево
Двойной направо
Простой налево
Простой направо

Двойной налево
Простой направо
Простой налево
Двойной направо
Простой налево
Кик правой
Кик левой
Кик правой
Каденса на левую
Каприоль

Конский бранль

Танцуется в парах. Пары встают в круг следующим образом: кавалеры спиной в круг, дамы лицом к кавалерам. В парах кавалеры и дамы держатся за обе руки.

Первая часть.

В парах (по кругу, образованному руками пары) 8 двойных шагов.
1й шаг налево - смещаемся на 1\4 круга, смотрим через левое плечо, ищем глазами глаза контрпартнера из пары слева.
Следующие шесть шагов (п, л, п, л, п, л) - за каждый смещаемся на 1\2 круга. Когда идем направо, смотрим через правое плечо в глаза контрпартнера справа, соответственно.
Последний шаг - двойной направо - снова смещаемся на 1\4 круга, чтоыб вернуться на исходные места кавалер напротив дамы.

Вторая часть.

Кавалер делает два шаркающих движения правой ногой ("бьет копытом"), шаг направо, приставить, поворот через левое плечо на 4 счета.
Дама отвечает тем же.
Кавалер снова делает два шаркающих движения, шаг направо, приставить, поворот, но во время поворота за каждый шаг смещается налево таким образом, чтобы после поворота оказаться лицом к следующей девушке слева.
Дама - аналогично (к следующему кавалеру слева). Таким образом круг кавалеров и круг дам смещается на 2х человек.

Свечной бранль

Танцующие встают в большой круг. В центр выходят несколько "солистов", в руках у них свечи.

Первая часть

"Солисты" исполняют 6 двойных шагов вперед (просто двойной шаг, или двойной шаг как в алеманде, или двойной шаг как в КД), "гуляя" внутри круга, образованного остальными танцорами по произвольным траекториям - выбирают, кого одарить своим вниманием и кому передать свечу. Лучше, когда кавалеры передат свечу дамам, а дамы - кавалерам. Символичней. Впрочем, не обязательно.

В это время все остальные танцоры, стоящие в кругу, могут просто стоять или иполнять двойные шаги на месте.

Вторая часть.

"Солист" лицом к выбранному им преемнику делает 4 простых шага с выносом или без - налево, направо, налево, направо, протягивает свечу.
"Преемник" отвечает - 4 простых налево-направо-налево-направо, берет свечу, они меняются - солист встает в круг на место преемника, преемник выходит в центр.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Клуба // Камелот белоснежный, 24.12.06 Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Based on alexisBlue v1.2 // Theme Created By: Andrew Charron // Icons in Part By: Travis Carden
//Modified by http://historicaldance.spb.ru
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
Русская поддержка phpBB