Список форумов Клуба :: FAQ :: Поиск :: Пользователи :: Группы
Регистрация :: Вход :: Профиль




Немножко про 16 в. по итогам классов Барбары Спарти в Урбино

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Клуба // Внимание! Смена концепции!
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Viona
Преподаватель


Зарегистрирован: 14.09.2006
Сообщения: 2145
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Авг 12, 2008 12:29    Заголовок сообщения: Немножко про 16 в. по итогам классов Барбары Спарти в Урбино Ответить с цитатой
Барбара делала большой упор на различия в описании шагов между разными авторами и разными книгами Карозо. Как она сама сказала - ей понравилось в этом году давать относительно простые танцы, потому что это позволило ей уделить больше внимания всяким мелочам и нюансам.

1. Шаги, для которых описаны различия (и которые я запомнила, и т.д., и т.п. - но это можно везде добавлять:):

1.1 Seguito spezzato
1.2 Seguito semidoppio
1.3 Reverenza

2. Шаги, в которых я для себя отметила нюансы, которые нечетко обозначались (мной для меня) раньше:

2.1 Continenza
2.2 Trabuchetto
2.3 Fioretto
2.4 Trango
2.5. Seguito ordinario

1.1 Seguito spezzato

Во-первых - то, что у нас часто пропадает.
По сути ритм шага совпадает с ритмом пассо пунтато - шаг - пауза - добавка, а не раз-два-три в одном и том же ритме, как мы (МЫ. Вы, может, и не так:) делаем обычно. Сложно объяснить устно и без музыкальных терминов:), но я попробую так: я раньше "считала" спецатто как спе(шаг)-ЦА(вверх)-тто(вниз). А надо - спеца(шаг)-ТТО(вверх-вниз).

Плюс то, на что я обращаю внимание давно, но пока не у всех это выходит - "добавка" из спецатто - это сотопье, то есть мы ставим носок второй ноги под пятку или почти под пятку опорной, а не посередине стопы или вообще где-то в прилегающих районах.

Во-вторых - то, на что Барбара обращала внимание, но что, имхо, мало у кого получается:) - выполнение движения с максимально выпрямленным коленом свободной ноги, то есть преимущественно за счет голеностопа. Барбара говорит, что "манера исполнения шага отражается в манере движений всего тела" (не поспоришь), и что излишняя вальяжность и расхлябанность в ногах дают такое же ощущение и сверху. Мгм. Возможно. Но уж очень сложно, и движения какими-то деревянными получаются...

Вариант из "Танцора" НЕ предполагает отрывания всей стопы опорной ноги от пола, то есть мы поднимаемся на полупальцы за счет приставления второй ноги и опускаемся.

Смотрим описание по Ребекке:
"This Seguito spezzato is done in two ordinary beats, in this manner; first (finding the body with feet even) in the first beat it is done to push the left foot half a palm’s width forward, and two inches distant from the right, keeping it well flat on the ground; then in the beginning of the second beat, move the right foot, raising first the heel, and with the point of this approach the heel of the left foot; and in the same time which you put the point of the right foot on the ground, raise both the heels and the body together some; then in the end of the beat lower the left heel together with the body. Then in the start of the third beat, pass forward with the right in the same manner which was done with the left: and this Seguito is named spezzato, wherefore in the time in which a Seguito ordinario is done, breaking it, is done two of the above named."

В принципе, то на то и выходит. Тут же, кстати, и про сотопье.

Вариант из "Благородства" предполагает подъем над полом всей стопы, но БЕЗ смещения вперед (что мы как раз делаем почти везде).

Смотрим описание по Саттон:
"..do it by interupting your walking motion, as I have told you (..). As I said, do this broken sequence in two triple beats. First do a step with your left foot, thrusting it forward a half step, but flatly, and two fingerbreadths from the right; then put your right toe behind your left heel, and this should take one triple beat; do not put it beside [your heel], as some people do, for if you do you will be wrong, in view of the fact that if you join that step, and bending your knees a little each time they are brought together, and gracefully raising and then lowering your heels a little. Do the first movement of the first step with the grace (...). In taking these steps, carry yourself erect with a fine air, taking care to move thet foot which is to be joined [to the other], wether forward or backward (...)."

Что у Негри, я не помню, но есть еще вариант по Фолиньо (это такой анонимный манускрипт, который хранится в библиотеке Фолиньо), так вот там как раз описано спецатто как движение с продвижением. Такие дела.

1.2 Seguito semidoppio

Во-первых, это шаги + спецатто. Соответственно, само спецатто выполняется по-разному в зависимости от источника. Но и шаг целиком тоже делается по-разному:
- из "Танцора" - два шага на полной стопе плюс спецатто без отрыва стопы и со смещением по ритму (практически то, что показывали чехи):
"This Seguito is done in the space of four ordinary beats, starting it with the left foot: and in the first two beats doing two Passi, as will be said in the rule of the Passi presti in the Cascarde, and in the other two beats one Seguito spezzato, as above, starting it similarly with the left foot; and accompanying each Passo and seguito with that grace and beauty which like effects require."
- из "Благородства" - шаг на полупальцы-шаг на полную стопу-спецатто с отрывом стопы, но без смещения (вообще-то выглядит, как шествие раненых в ногу пингвинов, но - за что купила, за то продаю):
"Note that you take the first step on your toes and the second flat; and do the broken sequence as I have shown you in its Rule. "

1.3 Reverenza

Ну, то, что мы уже усвоили - реверанс начинается на второй счет:)
/я тут подумала, что это правило прямо обусловлено удобством танцора: у него есть время сообразить, что музыка начала играть, а не дергаться на первых же звуках:)/
Тот реверанс, который мы делаем - он из "Танцора" и по Негри. В "Благородстве" Карозо немного усложнил этот шаг: перед реверансом левая нога должна быть чуть-чуть впереди относительно правой (в "Танцоре" они были параллельно), и в момент завершения реверанса мы сначала переносим вес на переднюю ногу, слеееегка наклоняя корпус в соответствующем направлении, и только потом отрываем заднюю стопу от пола и приставляем к правой ноге. Короче, выпендривался он:)

2.1 Continenza

Во-первых - отказать всем вариантам плие и таких нам (НАМ) привычных присаживаний в начале шага (ну, при отработке они, допустим, не часто вылезают, а если в ходе танца, да граве - только так лезут) - подъем только за счет стопы, НО! - возможно ооочень легкое сгибание коленей перед самым подъемом для его подчеркивания. Но все же это не плие.
Во-вторых - держать разницу между континенцей и рипрезой. Трудноуловимую местами:))

2.2 Trabuchetto

Я постигла смысл эвфемизма насчет "переливания вина из бокала в бокал":) Это в том смысле, что стопы следует держать рядом, дабы вино при переливании на пол не вылилось все. Но! - пятки при этом не должны касаться друг друга, оставаясь на расстоянии нескольких пальцев:

Finding the body with feet even, widen the left foot 1 handspan distant from the right to the flank in the manner of a hop; and in the same time which the left rests on the ground, raise the right, arriving it about 2 inches near to the left gracefully on the points of the feet, holding both the legs well extended, not touching therefore the ground with the right foot; then withdrawing the right foot to the place where it was found, return with the left to do the effect which will have been done with the right: be careful to wantonize some at each Trabuchetto, and to do it with agility and dexterity of the body: and avoiding doing it as others are accustomed to, the which after having in the start done the hop with the left foot, in accompanying, as was said, the right to that, throwing it with the point of the foot as much clumsily behind the left, which appears most quickly to throw thrusts, which the other: and doing the same then with the left: the effect of which is to guard oneself: and the use of which we owe to correct, and to amend. The time of each of these Trabuchetti is one perfect beat of music.

Ну и плюс уже усвоеное - не топать и носки под 90 градусов не разводить.

2.3 Fioretto

Фьоретто с рондом по полу отказать окончательно. На затакт перед вторым (третьим, и т.д.) фьоретто идет небольшое сотопье той ногой, которая будет опорной. Как это внятно описать, я не знаю:), но если вы будете знать, о чем меня спросить при встрече, всем будет легче:)
Кстати, в том же самом манускрипте Фолиньо, который про спецатто, фьоретто описано как смена ног +каденса - просто и незамысловато:)

2.4 Trango

Мы делали его много и внятно. Выполняется в ритме спецатто - то есть шаг-стоим-добавка. По счетам прямо даже раскладывать боюсь, там писали про какие-то триплы, а они мне не даются:) В общем, по-моему, по-простому, это выглядит как:
(транго обычно идет после шагов со смещением стоп относительно друг друга, то есть уже изначально у вас одна стопа стоит перед другой и делать какие-то дополнительные шаги вперед не нужно):
1 - плие на обеих ногах
2 - ...
3 - выпрямляясь, передней, опорной, встать на полупальцы, заднюю, свободную, оторвать от пола
4 - опуститься
Мы делали в разных вариантах (смотря по потребностям:) - опускаясь, приходить в исходное положение, или выводить заднюю, свободную ногу вперед (если дальше по связке идет каденса какая-нибудь или прочее пассо ин ариа).

2.5. Seguito ordinario

Я, помнится, производила изыскания. В общем, мы твердо двигались, придерживаясь этой линии партии: полупальцы-полупальцы-опустились-стоим.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Клуба // Внимание! Смена концепции! Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Based on alexisBlue v1.2 // Theme Created By: Andrew Charron // Icons in Part By: Travis Carden
//Modified by http://historicaldance.spb.ru
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
Русская поддержка phpBB