Литвина-Семенова Анна

Группы: Барокко, Танцы XVI века, Танцы XVI века (ансамбль)
Любимый танцевальный период: XV век, рубеж XVII-XIII веков
Любимые танцы: КД, в том числе барочные, Джойсанс, барьерра на двоих, Spagnoletta, Купидо и вообще бассдансы, как итальянские, так и французские (еще не встречала ни одного, который бы мне не полюбился), сарабанды и фолии, танцы со смыслом, диалогом и такие, на которые красиво смотреть сверху.

Наверное мне надо объясниться, потому что то, что представляется мне логичной цепочкой увлечений может быть совершенно иначе видится со стороны. По образованию, а мне кажется, что и по мироощущению, я антрополог. Вернее бывший выпускник кафедры психологической и культурной антропологии. Во всех человеческий делах, происходивших ли в веках, или творящихся сейчас, меня, не то чтобы интересует, а скорее завлекает ощущение и понимание того, почему дела творились именно так, именно этими людьми. Что подталкивало их изнутри и снаружи, какими были воздух, которым они дышали и ритм сердцебиения. Когда я учила, а после преподавала историю, я старалась в первую очередь понять как жили просто люди, а не что творили политики и какие битвы можно считать ключевыми. В 2007 году я познакомилась с жизнью и творчеством Джона Уилмота, второго графа Рочестера, поэта, либертина и интереснейшего человека эпохи Реставрации монархии в Англии. С этого момента и по сей день я пытаюсь нарисовать вокруг портрета его личности большую картину эпохи, в которой он жил, со всеми бытовыми подробностями и мелкими особенностями. И к занятиям старинными танцами меня вывело именно это.

Сейчас мне уже трудно сказать точно каким именно образом я вышла на Клуб Старинных Танцев. Возможно, я искала описания танцев, возможно, мой интерес к костюмам привел меня на страницы сообщества, но так или иначе, в совершенно неурочное время для начала занятий — в середине зимы, мы с моим другом и мужем пришли на занятия в общую группу первого года обучения.

В детстве я ходила на занятия хореографией и мечтала стать балериной, в юности я занималась израильскими танцами, но я не могу сказать. что оказалась готовой к совершенно иной для меня форме занятий, типов движений и особенностям мышечной нагрузки. Иногда я бурно радовалась узнаванию: «Здесь тоже шаги начинаются с левой ноги!», но таких моментов было мало, а все больше и больше попыток запомнить названия шагов и способы их выполнения, а так же практики-практики-практики. От комнаты до кухни то гальярдным шагом, то па-дэ-буре, то piva, то скорси.

Причины, приведшие меня в клуб актуальный и сейчас. Я с радостью и любопытством обнаружила, что реконструкция танцев это долгий, кропотливый труд, в котором встречается множество противоречивых трактовок и интерпретаций. Оттого, натыкаясь на описание бала или гравюру в старой книге, не перестаешь радоваться тому, что ты может быть, в этом застывшем на века движении, узнал танец или услышал музыку, которую играют музыканты в нише. И время становится ближе и можно наклонить лицо к картине и, не погружаясь в чужую эпоху полностью, почувствовать ее на вкус и, я надеюсь, еще немного понять.

Моя исповедь не была бы полной, если бы я не сказала о людях, с которыми мне посчастливилось встретиться и стать друзьями. Я не перестаю удивляться тому энтузиазму, тем талантам, которыми наделены все члены клуба. Это восхищает, заражает, подхлестывает на пути к новым умениям и знаниям. И это коллектив людей, которые пытаются приблизить ушедшее к нынешним дням, рисуя в каждом проекте неповторимую ожившую картину, дошедшую из былых времен.