Black Nag (Black Nagg, Galloping Nag)

Опубликовал(а): Евгения Соленикова (Йоко)
Опубликовано: 16.10.2007 
(последнее обновление: 02.02.2008)

Источник: The Dancing Master, London, 1657, (3-е издание Плейфорда)
Записан: Евгенией Солениковой
Музыка: 6/8, каждый счет соответствует 3 музыкальным долям, в такте — 2 счета.

Longway на 3 пары.

Первый куплет

СчетыОписание
1 – 16 Lines два раза

Припев:

СчетыОписание
1 – 4 Первая пара разворачивается лицом друг к другу, партнеры берутся за руки. Первая пара скользящими шагами галопирует в голову зала,
5 – 8 Те же движения выполняет вторая пара,
9 – 12 Те же движения выполняет третья пара,
13 – 16 Все выполняют turn single через левое плечо.
17 – 28 Пары в обратном порядке скользящими шагами возвращаются на первоначальные позиции.
29 – 32 Все выполняют turn single через левое плечо.

Второй куплет

СчетыОписание
1 – 8 Sides правыми плечами
9 – 16 Sides левыми плечами

Припев:

СчетыОписание
1 – 4 Первый кавалер и третья дама change (скользящими шагами, повернувшись друг к другу спиной и выставив вперед правые плечи),
5 – 8 Первая дама и третий кавалер change,
9 – 12 Второй кавалер и вторая дама change,
13 – 16 Все выполняют turn single через левое плечо.
17 – 28 Повторение 1 – 12 счетов, все возвращаются на свои места,
29 – 32 Все выполняют turn single через левое плечо.

Третий куплет

СчетыОписание
1 – 8 Arms правыми плечами
9 – 16 Arms левыми плечами

Припев:

СчетыОписание
1 – 16 Кавалеры выполняют хэй (первый кавалер поворачивается лицом ко второму, второй и третий — лицом к первому), каждая перемена — на два счета.
17 – 32 Дамы выполняют хэй,

Примечания:

  • оригинальное описание
  • Комментарий (прилагавшийся к описанию этого танца в Dell Dance Book) (записан в SCA, Перевод — Морелла (Евгения Тихонова).

    Вышеописанные шаги соответствуют тому танцу, который мне доводилось видеть в SCA. У Плэйфорда хэй занимает 8 тактов без последующего поворота. В версии танца Сессила Шарпа кавалеры выполняют поворот на последний такт танца. Все эти и многие другие варианты практикуются в SCA. Я полагаю, что виденная мной версия содержит поворот потому, что особенности музыки предполагают поворот во всех фигурах танца.

    Плэйфорд не дает никаких объяснений относительно того, как выполняется второй припев. Сессил Шарп оговаривает, что в припеве используются скользящие шаги правым плечом вперед и спиной к тому, с кем меняешься местами. Мне обычно приходилось видеть выполнение этой фигуры левым плечом вперед и лицом к тому, с кем меняешься местами, однако, известно, что в SCA одинаково популярны оба эти варианта.

  • В припевах по варианту, распространенному в Москве, вместо turn single танцующие исполняют смену мест за обе руки по часовой стрелке.
  • Во втором припеве у Плейфорда turn single также не указывается. Направление turn single и в первом, и во втором припеве взято по традиции, прижившейся в Москве. Второй припев также описан по варианту Сессила Шарпа. В последнем припеве иногда на хей отводится 12 счетов, и четыре — на turn single.
  • В Западной Европе распротранен еще один вариант танца.