Grimstock

Опубликован: The English Dancing Master, London, 1651, (1-е издание Плейфорда)
Записан: Евгенией Солениковой
выражем свою благодарность Борису Стратилатову, чей перевод текста припевов использован при подготовке этого описания.

Longway на три пары

Музыкальный размер: 6/8, каждый счет соответствует 3 музыкальным долям, в такте 2 счета.

1 куплет:

СчетыОписание
1 – 16 Lines, set, turn с правых ног
17 – 32 тоже с левых

Припев:

СчетыОписание
1 – 16 Первый припев иногда называют «зеркальный хей». Партнеры из первой пары танцуют хей в своих линиях, но кавалер начинает фигуру с размена правым плечем, а дама — левым, т. о. партнеры проходят «зеркально».

2 куплет:

СчетыОписание
1 – 16 Sides, set, turn с правых ног
17 – 32 то же с левых

Припев:

СчетыОписание
1-16 Второй куплет делается также, как и первый, только партнеры (во всех парах) держатся за «внутренние» руки в паре. Т. е. каждая пара поочередно то проходит «под» чужими воротиками, то сама делает воротики «над» следующей парой (вместо проходов «внутри» и «снаружи» в предыдущем припеве). На концах пара разворачивается и берется другими руками.

3 куплет:

СчетыОписание
1 – 16 Кавалеры и дамы берутся в парах за правые руки и делают полный оборот за два контрдансных шага, set, turn с правых ног
17 – 32 то же с левых

Припев

СчетыОписание
1-2 Партнеры первой пары меняются местами, расходясь левыми плечами
2-8 После этого они танцуют половину простого хея в чужих линиях (т. е. только доходя до мест третьей пары, и не поднимаясь обратно). При этом со вторыми они меняются правыми плечами
9-10 Внизу сета партнеры первой пары меняются местами, расходясь правыми плечами
11-16 И танцуют вторую половину простого хея в своих линиях (возвращаясь на свое место). При этом со вторыми они меняются левыми плечами

Примечания:

Варианты исполнения