Алеманда Лорейн

Опубликовал(а): Viona
Опубликовано: 19.02.2008 
(последнее обновление: 19.02.2008)

Автор: неизв.
Датировка: ок. 1570 г.
Источник: сборник манускриптов «Inns of Court», MS Rawlinson Poet. 108, fol. 10r, line 15
Автор реконструкции: Марк Уакс (Mark Waks), SCA
Записан: Смольняковой Екатериной
Статьи на эту тему: «Алеманда Лорейн», «Старинные танцы и Судебные Инны: заметка», «Танцы из манускриптов «Inns of Court»
Музыка: 4/4, ноты

Оригинал описания
Реконструкция

Оригинал описания к оглавлению

lorayne Allemayne

A duble forward hoppe iiij times//a duble
Forwarde reprynce backe a duble forward cast
off a duble rownd twyse//a duble forward
hoppe viii tymes//a duble forward reprynce
backe a duble forward cast of a duble rownd
twyse

Реконструкция к оглавлению

ТактыОписание
1 Двойной шаг с прыжком в конце вперед с левой ноги.
2 Двойной шаг с прыжком вперед с правой ноги.
3 Двойной шаг с прыжком вперед с левой ноги.
4 Двойной шаг с прыжком вперед с правой ноги.
5 Двойной шаг вперед с левой ноги.
6 Двойной шаг назад с правой ноги.
7 Двойной шаг вперед с левой ноги.
8 Полный поворот по направлению от партнера (кавалер через левое плечо, дама через правое) с разворотом снова по линии танца за один двойной шаг с правой ноги.
9 — 12
Повторить движения на 5 — 8 такты.
13 — 20
Дважды повторить движения на 1 — 4 такты.
21 — 28
Повторить движения на 5 — 12 такты.

О технике исполнения шагов читайте в статье.

Варианты исполнения:

  • Примечание от Марка Уотса:
    Этот танец имеет одну редкую особенность, а именно количество повторов двойных шагов во второй проходящей части алеманды. Каннингхэм (Cunningham, стр. 23) читает описание этой части как «a Duble forward hoppe 4 times» (двойной с прыжком вперед 4 раза), в то же время более внимательный Уилсон видит здесь «8 раз». Изучив факсимиле описания, я склонен согласиться с тем, что, хотя это и не вполне очевидно, «8 раз» выглядит более вероятным вариантом прочтения. Полагая, что в оригинале действительно значится «8», мы сталкиваемся с тем, что первая и вторая строфа оказываются разными по продолжительности. Если вы танцуете под живую музыку, вы можете просто повторить куплет дважды. Если же имеющееся в вашем распоряжении музыкальное сопровождение позволяет делать только по четыре двойных шага каждый раз, я бы предложил вам так и поступать, и не волноваться об этом — такой вариант все равно сохраняет дух оригинала, даже если и отличается от описания (ну а если в вашей музыке по 8 двойных шагов в каждой строфе, тогда просто используйте первые четыре такта в начале для знакомства с вашим партнером).