Allegrezza d'Amore (Il Ballarino)

Опубликовал(а): Viona
Опубликовано: 12.09.2009 
(последнее обновление: 19.04.2010)

Автор: Caroso Fabritio (Martire Oratio)
Датировка: 1581
Источник: «Il Ballarino»
Описание выполнено: Смольняковой Екатериной
Реконструктор: Kinder Erika, Смольнякова Екатерина
Музыка: pdf
Исходное положение: две дамы и один кавалер в треугольнике лицом в центр

Использованные сокращения
Схема танца
Оригинал описания
Примечания
Варианты исполнения

Использованные сокращения к оглавлению

Cad Cadenza
Fioretto Fioretto à piè pari
PGal Passo in gagliarda
PPres Passo presto
PSc Passo scorso
Pun Puntato
Riv Riverenza
RivMin Riverenza minima
Scam Scambiata
SegSpez Sequito spezzato
SegCan Seguito battuto di Canario
Trab Trabuchetto
TrabGrave Trabuchetto grave

Схема танца к оглавлению

Первая часть

МузыкаСчетыОписание
A 1 – 4 Riv на левую ногу лицом в центр треугольника;
5 – 8 Назад с разворотом SegSpezL, SegSpezR;
9 – 12 PPresL, PPresR, CadL до места следующего исполнителя по часовой стрелке [1];
13 – 16 PPrestiR, PPrestiL, CadR обратно на свое место.
B 17 – 18 Кавалер — TrabL левым плечом назад;
19 – 20 Дама справа от кавалера — левым плечом TrabL назад;
21 – 22 Дама слева от кавалера — левым плечом TrabL назад;
23 – 24 Все вместе в центр — PPrestiL, PPrestiR;
25 – 26 CadL;
27 – 30 TrabGraveL, TrabGraveR
31 – 34 SegSpezL, SegSpezR назад с разворотом;
35 – 36 PPrestiL, PPrestiR вперед;
37 – 38 CadL.

Вторая часть

Музыка
СчетыОписание
A 1 – 2 FiorettoL, FiorettoR;
3 – 4 PPrestiL, PPrestiR назад;
5 – 8 За SegSpezL кавалер проходит между дамами, дамы проходят с двух сторон от кавалера, разворачиваясь на последний счет через левое плечо [2];
9 – 16 Повтор движений на 1 — 8 такты с тех же ног, кавалер снова проходит между дамами, все разворачиваются через левое плечо.
B 17 – 18 Кавалер — RivMin;
19 – 20 Дама справа от кавалера — RivMin;
21 – 22 Дама слева от кавалера — RivMin;
23 – 28 Каждый на месте через левое плечо — полный оборот за 6 SegCan, начиная с шага на левую ногу;
29 – 34 Каждый на месте через правое плечо — полный оборот за 6 SegCan, начиная с шага на левую ногу;
35 – 36 PPrestiL, PPrestiR вперед;
37 – 38 CadL.

Третья часть

МузыкаСчетыОписание
A 1 – 16 Шен за 8 SegSpez, начиная с шага на левую ногу, начиная со смены кавалера и дамы, стоящей от него по правую руку.
B 17 – 18 Кавалер — PGalL, R, CadR;
19 – 20 Дама справа от кавалера — PGalL, R, CadR;
21 – 22 Дама слева от кавалера — PGalL, R, CadR;
23 – 30 Scam L, R;
30 – 34 PPun L в центр, PPunR обратно на свое место;
35 – 38 Поворот на месте через левое плечо за SegSpezL, CadR.

Четвертая часть

МузыкаСчетыОписание
A 1 – 2 Все лицом в центр треугольника: Fioretto L, R;
3 – 4 Trab L, R;
5 – 8 PPresL, PPresR, CalL до места следующего исполнителя по часовой стрелке [3];
9 – 16 Повтор движений на 1 — 8 такты в противоположном направлении и начиная с шага на правую ногу.
B 17 – 18 Кавалер — SegCan L, L;
19 – 20 Дама справа от кавалера — SegCan L, L;
21 – 22 Дама слева от кавалера — SegCan L, L;
23 – 26 Кавалер SegScL, R, Cad L, проходя между дамами и заканчивая движение рядом с дамой, стоявшей от него по правую руку;
27 – 30 Дама, стоявшая по правую руку от кавалера SegScL, R, Cad L, проходя между второй дамой и кавалером заканчивая движение на бывшем месте кавалера;
31 – 34 Дама, стоявшая по левую руку от кавалера SegScL, R, Cad L, проходя между первой дамой и кавалером и располагаясь так, чтобы исполнители снова образовывали треугольник;
35 – 38 Riv.

Оригинал описания к оглавлению

ALLEGREZZA D’AMORE
Cascarda di M. Oratio Martire
fatta in terzo;
IN LODE DELL’ILLVSTRE SIGNORA,
LA SIG. LAVINIA CAVALIERI CADUCCI,
Gentildonna Romana.

ALL’incontro, stando le persone in triangolo, cioè, due Dame, & un’ Huomo, faranno la Riverenza, due Seguiti spezzati fiancheggiati indietro, con due Passi presti alla sinistra, et la Cadenza, principiando con il sinistro, & altri due Passi presti, & la Cadenza alla destra, principiando col destro.

L’Huomo farà poi un Trabuchetto à piedi pari col fianco sinistro in dietro: il medesimo farà la Dama, che stà à man destra; et dopo essa, farà il medesimo l’ultima Dama: dopò ciò, tutti insieme faranno due Passi presti innanzi, & la Cadenza, due Trabuchetti gravi, due Seguiti spezzati fiancheggiati indietro, et due Passi presti innanzi, & la Cadenza; principiando ogni cosa col piè sinistro.

Nel secondo tempo, faranno insieme due Fioretti fiancheggiati à piedi pari, due Passi presti indietro, con due Seguiti spezzati innanzi, passando l’Huomo sempre in mezo alle Dame, & alla prima passata cambiando luogo: il che fatto, tornaranno insieme à fare li medesimi Fioretti, Passi presti, et Seguiti spezzati: tornando ogn’uno al suo luogo; poi l’huomo farà una Riverenza minima, & dopò la Dama che stà à man destra, ne farà un’altra: & il medesimo farà quella che stà à man sinistra: poi tutti insieme faranno dodici Seguiti battuti di Canario, sei volti alla sinistra, et gli altri sei destra, con due Passi presti all’incontro, & la Cadenza.

Nel terzo tempo, faranno otto Seguiti spezzati incatenati, passando l’Huomo in mezo alle Dame, & toccando la man destra alla Dama che farà à man destra: & poi la sinistra all’altra Dama: il che faranno anco le Dame l’una dopò l’altra, trovandosi al fine delli detti Seguiti ogn’un’al suo luogo: L’Huomo farà poi due Passi in Gagliarda, con la Cadenza: & il medesimo faranno le Dame l’una dopò l’altra. Faranno poi insieme due Scambiate, una alla sinistra, & l’altra alla destra: con due Puntate, una innanzi, & l’altra indietro: & un Seguito spezzato volto alla sinistra, & la Cadenza incontro.

Nel quarto tempo, faranno insieme due Fioretti à piedi pari, due Trabuchetti, & due Passi presti, & la Cadenza alla sinistra, principiando ogni cosa sinistro. Il medesimo tornaranno à fare per contrario alla destra. L’Huomo poi farà due battute col piè sinistro: & il medesimo faranno le Dame una dopò l’altra. Finalmente passando l’Huomo per mezzo alle Dame, farà due Passi presti scorsi, con la Cadenza, ponendosi al luogo della Dama che le starà à man destra: la quale farà anch’essa il medesimo, andando al luogo dell’ Huomo: & la Dama che starà alla sinistra, passando anch’essa in mezo, et andando nel luogo dell’altra Dame, farà il medesimo che haranno fatto gli altri: i quali tutti doueranno trouarsi in triangolo, come stauano nelprincipiar’il Ballo: & finire la Cascarda, con il far’insieme gratiosamente la Riuerenza.

Факсимиле описания

Примечания к оглавлению

  • Карозо приписывает авторство танца «M. Oratio Martire».
  • Название танца переводится как «Радость Любви».
  • Еще одна, более сложная версия этого танца, описана во второй книге Карозо «Nobilita di Dame».
  • «Alegrezza d’Amore», как следует из заголовка, относится к каскардам. Каскарды Карозо — преимущественно парные танцы, обычно начинающиеся с того, что танцоры, находящиеся в положении лицом друг к другу, меняются местами, расходясь по небольшому кругу. В течение танца могут встречаться смены по большей траектории, но заканчивается он обычно также расходом по маленькому кругу.
  • При подготовке описания использовались следующие материалы:

Варианты исполнения к оглавлению

[1]В описании — «налево», т.е. смещение может быть не до места следующего исполнителя по треугольнику, а просто по прямой налево относительно исходного места;
[2] В описании направление разворота не указано
[3] Как и в случае [1], смещение может быть не до места следующего исполнителя по треугольнику, а просто по прямой налево относительно исходного места. Однако, независимо от выбранного варианта трактовки в первой и последней частях танца должен быть использован один и тот же вариант.