Spagnoletta

Автор: Caroso Fabritio
Датировка: 1581
Источник: «Il Ballarino»
Описание выполнено: Смольняковой Екатериной
Реконструктор: Davies Katherine
Музыка: информация из SCA Dance Database (mp3, midi, pdf)
Исходное положение: кавалер и дама лицом друг к другу на некотором расстоянии

Использованные сокращения
Схема танца
Оригинал описания
Примечания
Варианты исполнения

Использованные сокращения к оглавлению

Riv Riverenza
Seg Spez Sequito spezzato
PPres Passo presti
PTrangati Passo trangati
Cad Cadenza
Trab Trabuchetto
Rip Ripresa

Схема танца к оглавлению

Первая часть

Счеты Описание
1–4 Riv на левую ногу лицом друг к другу;
5–12 Поменяться местами за 4 Seg Spez с левой ноги, оставаясь развернутыми лицом в центр [1];
13–14 2 PPresti вперед, начиная с шага на левую ногу;
15–16 Cad на левую ногу.
17–18 2 Rip на левую ногу;
19–20 2 Trab — на левую и на правую ноги;
21–22 Seg Spez на левую ногу с разворотом на 360о через левое плечо;
23–24 Cad на правую ногу.
25–32 Повтор тех же движений (2 Rip, 2 Trab, Seg Spez, Cad), начиная с правой ноги.
33–36 2 PTrangati с разворотом назад, начиная с шага на левую ногу;
37–38 2 PPresti вперед, начиная с шага на левую ногу;
39–40 Cad на левую ногу.
41–44 2 PTrangati с разворотом назад, начиная с шага на правую ногу;
45–46 2 PPresti вперед, начиная с шага на правую ногу;
47–48 Cad на правую ногу.

Вторая часть

Счеты Описание
1–12 Поменяться местами за 6 Seg Spez с левой ноги, оставаясь развернутыми лицом в центр и возвращаясь на свое исходное место [1];
13–14 2 PPresti вперед, начиная с шага на левую ногу;
15–16 Cad на левую ногу.
17–18 2 Rip на левую ногу;
19–20 2 Trab — на левую и на правую ноги;
21–22 Seg Spez на левую ногу с разворотом на 360о через левое плечо;
23–24 Cad на правую ногу.
25–32 Повтор тех же движений (2 Rip, 2 Trab, Seg Spez, Cad), начиная с правой ноги.
33–36 2 PTrangati с разворотом назад, начиная с шага на левую ногу;
37–38 2 PPresti вперед, начиная с шага на левую ногу;
39–40 Cad на левую ногу.
41–44 2 PTrangati с разворотом назад, начиная с шага на правую ногу;
45–46 2 PPresti вперед, начиная с шага на правую ногу;
47–48 Cad на правую ногу.

Третья часть. Соло кавалера

Счеты Описание
1–4 2 Seg Spez, начиная с шага с левой ноги, с разворотом через левое плечо;
5–6 2 PPresti вперед, начиная с шага на левую ногу;
7–8 Cad на левую ногу.
9–16 Повтор тех же движений (2 Seg Spez, 2 PPresti, Cad) с разворотом через правое плечо.
17–18 2 Rip на левую ногу;
19–20 2 Trab — на левую и на правую ноги;
21–22 Seg Spez на левую ногу с разворотом на 360о через левое плечо;
23–24 Cad на левую ногу.
25–32 Повтор тех же движений (2 Rip, 2 Trab, Seg Spez, Cad) на правую ногу.
33–36 2 PTrangati с разворотом назад, начиная с шага на левую ногу;
37–38 2 PPresti вперед, начиная с шага на левую ногу;
39–40 Cad на левую ногу.
41–44 2 PTrangati с разворотом назад, начиная с шага на правую ногу;
45–46 2 PPresti вперед, начиная с шага на правую ногу;
47–48 Cad на правую ногу.

Четвертая часть. Соло дамы

Аналогично соло кавалера.

Пятая часть

Счеты Описание
1–2 2 PPresti налево;
3–4 Cad лицом друг к другу;
5–8 4 Trab на месте, начиная с шага на левую ногу.
9–16 Повтор тех же движений (2 PPresti, Cad, 4 Trab) с продвижением направо (т.е. обратно на свое место).
17–18 2 Rip на левую ногу;
19–20 2 Trab — на левую и на правую ноги;
21–22 Seg Spez на левую ногу с разворотом на 360о через левое плечо;
23–24 Cad на левую ногу.
25–32 Повтор тех же движений (2 Rip, 2 Trab, Seg Spez, Cad) на правую ногу.
33–36 2 PTrangati с разворотом назад, начиная с шага на левую ногу;
37–38 2 PPresti вперед, начиная с шага на левую ногу;
39–40 Cad на левую ногу.
41–44 2 PTrangati с разворотом назад, начиная с шага на правую ногу;
45–46 2 PPresti вперед, начиная с шага на правую ногу;
47–48 Cad на правую ногу.

Оригинал описания к оглавлению

SENZA pigliar mano, la Dama starà da un capo della Sala, & l’Huomo dall’altro: oue insieme faranno la Riuerenza, poi in ruota faranno quattro Seguiti spezzati, con due Passi presti innanzi, & la Cadenza à piedi pari, & alla sinistra faranno due Riprese, due Trabuchetti, & vn Seguito spezzato volto alla sinistra, principiando col sinistro, con la Cadenza col destro; poi faranno le medesime Riprese, Trabuchetti, & Seguito spezzato in volta alla destra, principiando col piè destro, & la Cadenza col sinistro: dopo ciò faranno due Passi trangati indietro fiancheggiati à modo di Barriera, con due Passi presti innanzi, & la Cadenza, principiando col sinistro; il medesimo faranno per contrario, principiando col destro.

 

Nel secondo tempo faranno in ruota sei Seguiti spezzati, con due Passi presti innanzi, & la Cadenza à piedi pari: faranno il medesimo che haranno fatto nella prima mutanza, principiando dalle Riprese con l’altre cose che seguono, sì alla sinistra, come alla destra.

Nel terzo tempo, l’Huomo solo farà due Seguiti spezzati volti alla sinistra, con due Passi presti innanzi, & la Cadenza à piedi pari, principiando col piè sinistro. Il medesimo farà vn’altra volta voltando à man destra, & principiando col destro; poi farà due Riprese, due Trabuchetti, & vn Seguito spezzato uolto alla sinistra, principiando col piè sinistro, con la Cadenza col destro; poi farà l istesso vn’altra volta per contrario, principiando col destro. Dopò insieme faranno due Passi trangati indietro fiancheggiati, con due altri Passi presti innanzi, & la Cadenza, principiando col sinistro: & il medesimo tornaranno à fare per contrario, principiando col destro.

Nel quarto tempo, la Dama sola farà la medesima Mutanza, che harà fatta l’Huomo; poi insieme faranno li Passi trangati indietro, & innanzi, come s’è detto nella sopradetta Mutanza.

Nel quinto tempo, faranno similmente insieme due Passi presti alla sinistra, con la Cadenza, principiandoli col piè sinistro, & quattro Trabuchetti incontro, principiandoli col destro; poi faranno due altri Passi presti, con la Cadenza alla destra, principiandoli col destro, & quattro Trabuchetti, principiandoli col sinistro. Doppò faranno le predette Riprese & Trabuchetti alla sinistra, con il Seguito spezzato volto pur’alla sinistra, & la Cadenza: & il medesimo faranno vn’altra volta per contrario. Vltimamente faranno due Passi trangati indietro, & due Passipresti innanzi, con la Cadenza, principiando col piè sinistro; & il medesimo faranno principiando col destro: all incontro poi finiranno il Ballocon la Riuerenza.

Факсимиле описания

Примечания к оглавлению

  • Название танца можно перевести как «маленькая испанка» или «испанец»;
  • Карозо предписывает танцорам исходную позицию «в противоположных концах зала». Судя по всему, имеется ввиду расстояние не более чем в несколько шагов между кавалером и дамой. Вероятно, Карозо либо подразумевал достаточно небольшое пространство для танцев, либо ввел подобную формулировку для описания взаимного положения танцоров, а не расстояние между ними. Один из вариантов реконструкции подразумевает начальное растояние между танцорами в несколько метров, так, чтобы с каждым куплетом они сходились все ближе и ближе (поскольку каждая часть танца включает в себя связку из двух пассо прести и каденсы, которые не «компенсируются» симметричным смещением назад).
  • При подготовке описания использовались следующие материалы:

Варианты исполнения к оглавлению

[1] Некоторые реконструкторы интерпретируют термин ’in ruota’ как движение по полному кругу с последующим возвращением на исходное место. В данном случае, когда танцоров разделяет большое расстояние, фигура, при которой исполнители доходили бы сначала до места партнера, а потом возвращались бы на свое место, представляется невыполнимой — соответственно, им бы пришлось двигаться по кругу на месте, поворачиваясь вокруг своей оси. В то же время в целом (в том числе в описании других танцев) терминология Карозо выглядит соответствующей движению по круговой траектории, включающей в себя обход партнера. Маловероятно, чтобы такое распространенное определение, как ’in ruota’, имело разные значения в описаниях танцев, во всем остальном чрезвычайно схожих. В любом случае, какое бы прочтение не было выбрано, смысл должен быть одним и тем же в течение всего танца (прим. Кэтрин Дэвис)