Bizzarria d'Amore

Опубликовал(а): Viona
Опубликовано: 19.03.2009 
(последнее обновление: 21.01.2011)

Автор: Negri Cesare
Датировка: 1602 
Источник: «Le Gratie D’Amore»
Реконструктор: Петер Дурхам
Описание выполнено: Смольняковой Екатериной
Музыка: 4/4 (pdf)
Исходное положение: в квадрате два кавалера и две дамы лицом в центр квадрата (рисунок)

Использованные сокращения
Схема танца
Оригинал описания
Примечания

Использованные сокращения к оглавлению

Riv Riverenza grave
RipMin Ripresa minuta
RipSot Ripresa di sottopiede
Salt Saltino à piè pari
Seg Seguito ordinario
SegSpez Seguito spezzato

Схема танца к оглавлению

Первая часть

СчетыОписание
Исполняют только кавалеры.
1 – 8 RivL (дамы отвечают легким кивком);
9 – 16 RipSotL, RipSotR.
Исполняют только дамы.
17 – 24 RivL (кавалеры отвечают легким кивком);
25 – 32 RipSotL, RipSotR.
Исполняют все танцоры.
33 – 36 2 Salt на месте;
37 – 40 RipMinL;
41 – 44 2 Salt на месте;
45 – 48 RipMinR;
49 – 52 SegSpezL, SegSpezR расходясь из квадрата назад спиной по диагонали;
53 – 66 SegL вперед на свое место;
57 – 60 SegSpezR, SegSpezR расходясь из квадрата назад спиной по диагонали;
61 – 64 SegR вперед на свое место.

Вторая часть

СчетыОписание
Исполняют только кавалеры.
1 – 8 За SegSpezL, SegSpezR, SegL кавалеры меняются местами, расходясь правыми плечами;
9 – 16 За SegSpezR, SegSpezL, SegR кавалеры делают на месте партнера круг через левое плечо и разворачиваются лицом в центр квадрата.
Исполняют только дамы.
17 – 24 За SegSpezL, SegSpezR, SegL дамы меняются местами, расходясь правыми плечами;
25 – 32 За SegSpezR, SegSpezL, SegR дамы делают на месте партнера круг через левое плечо и разворачиваются лицом в центр квадрата.
Исполняют все танцоры.
33 – 64 Повтор движений на 33-64 счеты первой части.

Третья часть

СчетыОписание
1 – 8 Кавалеры подают правые руки, перекрещивая их предплечьями, своим дамам, и за SegL, SegR делают полный оборот в парах;
9 –16 Все исполнители делают поворот через левое плечо на своих местах за SegL, SegR;
17 – 24 Кавалеры подают левые руки, перекрещивая их предплечьями, другим дамам, и за SegL, SegR делают полный оборот в парах;
25 – 32 Все исполнители делают поворот через правое плечо на своих местах за SegL, SegR.
33 – 64 Повтор движений на 33-64 счеты первой части.

Четвертая часть

СчетыОписание
Исполняют только кавалеры.
1 – 8 За SegSpezL, SegSpezR, SegL кавалеры меняются местами, подавая друг другу правые руки, перекрещивая их предплечьями;
9 – 16 За SegSpezR, SegSpezL, SegR кавалеры делают на месте партнера круг через левое плечо и разворачиваются лицом в центр квадрата.
Исполняют только дамы.
17 –24 За SegSpezL, SegSpezR, SegL дамы меняются местами, подавая друг другу правые руки, перекрещивая их предплечьями;
25 – 32 За SegSpezR, SegSpezL, SegR дамы делают на месте партнера круг через левое плечо и разворачиваются лицом в центр квадрата.
Исполняют все танцоры.
33 –64 Повтор движений на 33-64 счеты первой части.

Пятая часть

СчетыОписание
1 – 4 Кавалеры подают правые руки своим дамам и за SegL меняются с ними местами в паре;
5 – 8 В тех же парах, подав друг другу левые руки, кавалеры и дамы за SegR возвращаются обратно на свои места;
9 –16 Все исполнители делают поворот через левое плечо на своих местах за SegL, SegR;
17 – 20 Кавалеры подают правые руки другим дамам и за SegL меняются с ними местами в паре;
21 – 24 В тех же парах, подав друг другу левые руки, кавалеры и дамы за SegR возвращаются обратно на свои места;
25 – 32 Все исполнители делают поворот через правое плечо на своих местах за SegL, SegR.
33 – 64 Повтор движений на 33-64 счеты первой части.

Шестая часть

СчетыОписание
1 – 8 Кавалеры подают правые руки своим дамам и за SegL, SegR делают полный оборот в парах;
9 – 16 Дойдя до своего места, кавалеры и дамы не разворачиваются лицом друг к другу в паре, а остаются развернуты лицом по направлению движения и подают левые руки следующим исполнителям (хэй) и делают две смены хэя — за левые руки за SegL и за правые за SegR;
17 –24 Со следующим по хэю партнером, подав друг другу левые руки, все делают полный оборот за SegL, SegR;
25 – 32 Сделав полный оборот, кавалеры и дамы не разворачиваются лицом друг к другу в паре, а остаются развернуты лицом по направлению движения (против направления первого хэя), подают правые руки следующим исполнителям и делают две смены хэя - за правые руки за SegL и за левые за SegR, оказавшись таким образом на своих исходных местах.
33 –64 Повтор движений на 33-64 счеты первой части.

Оригинал описания к оглавлению

BALLETTO NUOVO DELL’AUTTORE DETTO
Bizzarria d’Amore, si balla à quattro, due Cavalieri, & due dame.

In gratia della Illustrissima Signora la Signora Caterina Balba
e Rhò.

PRIMA PARTE.

SI fermano à mezo’l ballo in quadrangolo, come si vede nel dissegno i cavalieri fanno insieme la .Rx. grave, & le dame un poco d’inchino, poi due .R. di sottopiede alla sinistra, & alla destra.le dame fanno anch’esse la .Rx. & le .R. faranno tuttì insieme due saltini à piè pari, e due .R. minute alla sinistra e alla destra si torna à fare’l medesimo, à man destra poi si fa due .SP. indietro col sinistro, & un .S. innanzi con esso piede. fanno’l medesimo col piè destro. questi saltini, & le .R. & li .SP. indietro, & il .S. innanzi si fanno al fine di tutte le parti di questo ballo.

SECONDA PARTE.

I Cavalieri andando innanzi fanno l’uno al luogo dell’altro due .SP. grave, & un .S. col sinistro. poi due .SP. e un .S. col piè destro attorno alla sinistra. le dame anch’esse fanno’l medesimo, tutti insieme fanno li saltini, le .R. e li .SP. indietro, & il .S. innanzi, come s’è fatto di sopra.

TERZA PARTE.

I Cavalieri pigliano’l braccio destro, e fanno due .S. attorno ad essa mano con la sua dama, tornando al suo luogo. si lasciano, e si fanno altri due .S. attorno alla sinistra, poi pigliano’l braccio sinistro dell’altra dama, e fanno li detti .S. che si son fatti tornando al suo luogo. fanno li saltini, & le .R. e li .SP. e il .S. come di sopra.

QUARTA PARTE.

I Cavalieri soli pigliano’l braccio destro, e fanno due .SP. un .S. attorno alla destra passando l’uno al luogo dell’altro. si lasciano e fanno poi altre due .SP. e un .S. attorno alla sinistra, le dame sole fanno’l medesimo, che si e fatto di sopra, e fanno tutti insieme i saltini, & le .R. e li .SP. e li .S. come s’è fatto.

QUINTA PARTE.

I Cavalieri pigliano la man destra della sua dama, e fanno un .S. col sinistro passando l’uno, al luogo dell’altro. poi pigliano la sinistra, e fanno col destro un’altro .S. tornando al suo luogo. si lasciano, e si fanno due .S. attorno alla sinistra con esso piede. poi si piglia la man destra dell’altra dama, & si torna à far altretanto, come s’è fatto tornando tutti al suo luogo. fanno i saltini, e li .R. e li .SP. e il .S. come di sopra.

SESTA PARTE.

I Cavalieri pigliano’l braccio destro della sua dama, e fanno otto .S. due girando attorno alla destra, & andando l’uno al luogo dell’altro, e voltandosi il viso si lasciano, poi pigliano la man sinistra dell’altra dama, e fanno sei .S. in una treccia attorno alla sinistra, pigliando le mani cinque volte sempre scambiandosi, e tornando ogn’uno al suo luogo voltandosi’l viso. doppo fanno I saltini e la .R. e li .P. e il .S. come s’è fatto di sopra, e fanno insieme la .Rx. finendo’l ballo, con gratia e decoro.

La Musica della sonata con l’Intavolatura di liuto del Ballo detto Bizzarria d’Amore.
Sono tre parti, & si fanno due volte per parte, sino al fin del Ballo.

Факсимиле описания

Примечания к оглавлению

  • Название танца можно перевести как «Любовная причуда» или «Каприз любви».
  • При подготовке описания использовались следующие материалы: