Contentezza d'Amore

Автор: Caroso Fabritio
Датировка: 1581 
Источник: «Il Ballarino»
Описание выполнено: Смольняковой Екатериной по материалам классов Катерины Долежаловой и Евы Крошловой на ФСТ-08
Музыка: 4/4, последний куплет 3/4 (pdf, mр3)
Исходное положение
: в паре лицом друг к другу, держась за обе руки

Использованные сокращения
Схема танца
Оригинал описания
Примечания
Варианты исполнения

Использованные сокращения к оглавлению

Riv Riverenza minima
Seg Seguito ordinario
Seg Spez Sequito spezzato
Pun Runtato grave
PGravi Passo gravi
Cont Continenza
Trab Trabuchetto
Rip Ripresa

Схема танца к оглавлению

Первая часть

СчетыОписание
1 – 4 Riv на левую ногу лицом друг к другу, держась за руки;
5 – 8 2 Cont на левую ногу, на правую ногу;
9 – 12 4 Rip налево, держась за руки и двигаясь вокруг оси пары;
13 – 16 4 Rip направо, держась за руки и двигаясь вокруг оси пары;
17 – 20 2 Cont на левую ногу, на правую ногу;
21 – 24 Riv на левую ногу лицом друг к другу, держась за руки.

Вторая часть. Соло дамы и общий припев

СчетыОписание
Исполняет только дама, двигаясь от кавалера по произвольной траектории [1] так, чтобы в конце своей части оказаться лицом к нему на произвольном расстоянии.
1 – 4 2 Pun с левой, с правой ноги;
5 – 6 2 P Gravi с левой, правой ноги;
7 – 8 1 Seg с левой ноги.
9 – 16 Повтор той же связки (2 Pun, 2 P Gravi, 1 Seg), начиная с правой ноги.
Исполняют оба танцора лицом друг к другу.
17 – 20 Pun вперед на левую ногу, Pun назад на правую;
21 – 24 Riv на левую ногу.

Третья часть. Соло кавалера и общий припев

СчетыОписание
Исполняет только кавалер, двигаясь к даме по произвольной траектории так, чтобы в конце своей части оказаться слева от дамы.
1 – 4 2 Pun с левой, с правой ноги;
5 – 6 2 P Gravi с левой, правой ноги;
7 – 8 1 Seg с левой ноги.
9 – 16 Повтор той же связки (2 Pun, 2 P Gravi, 1 Seg), начиная с правой ноги.
Исполняют оба танцора в паре лицом по линии танца.
17 – 20 Pun вперед на левую ногу, Pun назад на правую;
21 – 24 Riv на левую ногу.

Четвертая часть

СчетыОписание
Исполняет только дама, двигаясь от кавалера по с-образной траектории (налево и вперед) [2] так, чтобы в конце своей части оказаться лицом к нему на небольшой расстоянии.
1 – 2 2 P Grave с левой, с правой ноги;
3 – 4 1 Seg с левой ноги;
5 – 8 Повтор тех же движений (2 P Grave, 1 Seg) с правой ноги.
Исполняет только кавалер, двигаясь по той же траектории так, чтобы в конце своей части оказаться рядом с дамой слева от нее (т.е. проходит за спиной дамы).
9 – 10 2 P Grave с левой, с правой ноги;
11 – 12 1 Seg с левой ноги;
13 – 16 Повтор тех же движений (2 P Grave, 1 Seg) с правой ноги.
Исполняют оба танцора.
17 – 20 Pun вперед на левую ногу, Pun назад на правую;
21 – 24 Riv на левую ногу.

Пятая часть

СчетыОписание
1 – 4 Кавалер и дама подают друг другу правые руки и за 2 Pun с левой ноги меняются местами;
5 – 16 Каждый по своей траектории (симметричной относительно траектории партнера) двигаются за 6 Seg, начиная с шага на левую ногу: за 1-ое Seg расходятся друг от друга, 2-ое Seg двигаются вниз по залу, 3-е Seg сходятся, 4-ое Seg двигаются вверх; 5-ое друг от друга и вниз, и, наконец, 6-ое — друг к другу лицом, подают друг другу обе руки в паре [3].
17 – 20 Pun вперед на левую ногу, Pun назад на правую;
21 – 24 Riv на левую ногу.

Шестая часть

СчетыОписание
1 – 4 Кавалер и дама подают друг другу левые руки и за 2 Seg Spez с левой ноги меняются местами;
5 – 16 Каждый по своей траектории (симметричной относительно траектории партнера) двигаются за 6 Seg Spez, начиная с шага на левую ногу. Траектория аналогична описанной выше для пятой части, но с разворотом в противоположный конец зала (т.е. кавалер и дама сходятся на месте, с которого начинали расход в пятой части) [4];
17 – 32 Подав друг другу руки в паре и двигаясь по кругу лицом в центр, кавалер и дама одновременно делают 8 Rip налево, а затем - 8 Rip направо до возвращения на исходные места;
33 – 36 4 Trab, начиная с Trab на левую ногу;
37 – 40 Riv на левую ногу.

Оригинал описания к оглавлению

CONTENTEZZA D’AMORE
BALLETTO DI M. BATTISTINO; IN LODE DELLA ILLUSTRISSIMA SIGNORA PORTIA CERI
DELL’ANGUILARA CESI, Marchesa di Riano.

STANDO le persone all’incontro con amendue le mani pigliate, come si mostra nella figura, faranno insieme la Riverenza, & due Continenze, con otto Riprese, quattro alla sinistra, & quattro alla
destra, & altre due Continenze; poi l’huomo lasciarà la man destra della Dama, & faranno insieme la Riverenza un poco all’incontro.

Nel secondo tempo, la Dama sola passeggiando, farà due Puntate gravi, due Passi, & un Seguito ordinario, principiandoli col piè sinistro; il medesimo farà per contrario andando in capo alla sala, & avertendo nel far l’ultimo Seguito, di voltarsi incontro all’Huomo: al fine del quale faranno insieme due Puntate gravi, una innanzi col piè sinistro, & l’altra indietro con il destro, & la Riverenza col sinistro.

Nel terzo tempo, l’Huomo solo farà il medesimo che harà fatto la Dama, & quando arrivarà in capo alla sala, dou’ella si trovarà, lapigliarà per la man’ ordinaria, & faranno insieme due Puntate, una innanzi, & l’altra indietro, con la Riverenza, come di sopra.

Nel quarto tempo, passeggiando dauanti all’Huomo, à modo di meza Luna, farà due Passi gravi, & un Seguito ordinario, principiando col sinistro: il medesimo farà per contrario, ponendosi alla sinistra dell’Huomo. L’Huomo solo farà poi il medesimo, & tornando al suo luogo, pigliarà la man’ ordinaria, della Dama, & faranno insieme due Puntate gravi, una innanzi, & l’altra indietro, con la Riverenza, come di sopra.

Nel quinto tempo, pigliaranno la Fè destra, & faranno due Puntate; poi lasciandosi, cambiaranno luogo, & la Dama anderà à man sinistra, & l’Huomo alla destra, & passeggiando un poco discosti l’uno dall’altro, ma sempre al paro; faranno sei Seguiti ordinarij; & quando giun geranno in capo alla sala, si pigliaranno amendue le mani come fecero nel principio del Ballo; & faranno due Puntate, una innanzi, & l’altra indietro, con la Riverenza.

Nel sesto tempo, pigliandosi con la Fè sinistra, faranno due Seguiti spezzati: poi lasciandosi, & passeggiando al pari, come di sopra, ne faranno altri sei, & quando faranno giunti all’altro capo della sala, si pigliaranno amendue le mani, & faranno sedici Riprese, le prime otto alla sinistra, & l’altre alla destra: dopò le quali faranno quattro Trabuchetti presti, principiando ogni cosa col sinistro, poi lasciando l’Huomo la man sinistra della Dama, si voltaranno insieme all’incontro, & porranno fine al Balletto con la Riverenza.

Факсимиле описания

Примечания к оглавлению

Варианты исполнения к оглавлению

[1] В тексте: «il medesimo farà per contrario andando in capo alla sala», т. е. двигаясь вверх по залу (в голову зала).
[2] Один из вариантов (принятый в других версиях реконструкции) — дама проходит по с-образной траектории перед кавалером и встает рядом с ним по левую руку от него. Кавалер во время исполнения своей части двигается по аналогичной траектории, вставая по левую руку от дамы, как и должно кавалеру.
[3] В оригинале: «quando giun geranno in capo alla sala, si pigliaranno amendue le mani come fecero nel principio del Ballo» — т.е. двигаются к тому месту зала, откуда начинали танец, где разворачиваются лицом друг к другу и подают друг другу руки. Вариант со спиралевидной тракеторией является художественным дополнением данной версии реконструкции. Здесь есть еще одна неясность: «la Dama anderà à man sinistra,& l’Huomo alla destra» — т.е. дама разворачивается налево, а кавалер — направо, и, развернувшись таким образом, они двигаются к изначальному месту. Если имеется ввиду лево и право относительно пары, в которой они стояли перед сменой мест, то кавалер и дама разворачиваются друг от друга и двигаются вниз по залу параллельно. Если имелось ввиду «право» и «лево» каждого танцора, то тогда дама разворачивается налево и двигается вниз, а кавалер — направо и следует за дамой. Указание «passeggiando un poco discosti l’uno dall’altro, ma sempre al paro» (двигаться на некотором расстоянии, но всегда в паре) не вносит ясности, поскольку может быть выполнено в обоих вариантах.
[4] В других вариантах — либо двигаясь в верх зала по прямой, либо (в версии из Del’s Dance) расходясь по траектории восьмерки.