Leoncello Nuovo

Автор: Domenico da Piacenza
Датировка: ок. 1450 
Источник: «De Arte Saltandi & Choreas Ducendi» (PnD)
Реконструктор: Барбара Спарти
Описание выполнено: Смольняковой Екатериной по материалам мастер-классов Барбары Спарти на фестивале «Urbino Musica Antica»-2007
Музыка: pdf
Исходное положение: в паре лицом по линии танца

Схема танца
Оригинал описания
Примечания
Варианты исполнения

Схема танца к оглавлению

СчетыОписание
Размер 4/4
1 – 24 6 Saltarello в ритме quadernaria в паре, держась за руки;
25 – 26 Movimento кавалер;
27 – 28 Movimento дама;
29 –32 За одно Saltarello largo с правой ноги кавалер проходит перед дамой и встает справа от нее, закончив свой шаг за Mezavolta на правой ноге через правое плечо;
33 –34 Movimento дама;
35 –36 Movimento кавалер;
37 – 40 За одно Saltarello largo с правой ноги дама проходит перед кавалером и встает справа от него, закончив свой шаг за Mezavolta на правой ноге через правое плечо.
41– 52 Кавалер уходит от дамы за 4 Sempio и 1 Doppio, начиная с шага на левую ногу;
53 – 64 Дама «догоняет» кавалера за 4 Sempio и 1 Doppio, начиная с шага на левую ногу;
65 – 72 Кавалер уходит от дамы за 3 Contrapassi с левой ноги [1];
73 – 80 Дама «догоняет» кавалера за 3 Contrapassi с левой ноги.
Размер 6/4.
1 – 12 Кавалер уходит от дамы за 2 Sempio и 2 Doppio, начиная с шага на левую ногу;
13 – 24 Дама «догоняет» кавалера 2 Sempio и 2 Doppio, начиная с шага на левую ногу. Исполнители берутся за руки в паре.
25 – 32 В паре оба делают Ripresa на левую, правую ноги;
33 – 44 В паре оба делают 2 Sempio и 2 Doppio, начиная с шага на левую ногу;
45 – 52 В паре оба делают Ripresa на левую, правую ноги.
Размер 4/4.
1 – 8 Movimento кавалер, Movimento дама.
Все проведение повторяется еще один раз, при этом партию кавалера теперь исполняет дама и наоборот.

Оригинал описания к оглавлению

Балло под названием Леончелло, сочиненное мессером Доменико для двоих — кавалера и дамы.

В начале, держась за руки, они исполняют шесть сальтарелло в ритме кватернария, начиная с шага с левой ноги. Кавалер делает мовименто, и дама отвечаем ему. Кавалер делает одно сальтарелло ларго (большое сальтарелло), начиная с правой ноги, проходя перед дамой и вставая ровно с ее правой стороны. Он делает мецавольту на правой ноге через правое плечо. Дама делает мовименто и кавалер отвечает ей. Дама переходит по правую сторону от кавалера за одно сальтарелло и мецавольту, заканчивая шаги точно справа от кавалера.Все, описанное выше и далее исполняется в ритме кватернария. Кавалер уходит за четыре семпи и доппио, начиная с левой ноги. Дама следует за ним, делая те же шаги. Кавалер ухожит за три такта в размере бассданса, исполняя два семи и два доппи, начиная с левой ноги.Дама следует за кавалером теми же шагами. Они берутся за руки и за семь тактов в ритме бассданса исполняют две репрезы, начиная с шага на левую ногу, два семпи, два доппи с левой, и две рипрезы, одну на левую ногу, и одну на правую. Кавалер делает мовименто и дама отвечает ему. Эти мовименто занимают два такта кватернарии. Все с начала повторяется, и теперь дама идет спереди, и они танцуют все до конца.

Факсимиле описания

Примечания к оглавлению

  • У Доменико описано два танца под названием «Leoncello» — Leoncello Vecchio (старое Леончелло) на одну пару и Leoncello Nuovo (новое Леочелло) на одну тройку. В разных списках описания одного и того же танца может различаться в деталях.
  • При подготовке описания, кроме конспектов с мастер-классов, использовались следующие материалы:

Варианты исполнения к оглавлению

[1] В ряде списков здесь вместо conrapassi предписывается исполнять 3 doppio.