Villanella

Опубликовал(а): Viona
Опубликовано: 19.03.2009 
(последнее обновление: 12.11.2009)

Автор: Caroso Fabritio
Датировка: 1581 
Источник: «Il Ballarino»
Реконструктор: неизвестен
Описание выполнено: Смольняковой Екатериной
Музыка: pdf
Видео: Villanella
Исходное положение: в паре лицом по линии танца

Использованные сокращения
Схема танца
Оригинал описания
Примечания

Использованные сокращения к оглавлению

Con Continenza
PGrave Passo Grave
Riv Riverenza
Rip Ripresa
Seg Seguito ordinario
SegSpez Seguito spezzato

Схема танца к оглавлению

Первая часть

ТактыОписание
1 – 8 Riv на левую ногу;
9 – 16 ContL, ContR;
17 – 24 SegL, SegR, двигаясь в паре вперед по линии танца;
25 – 28 ContL;
29 – 32 RipR, RipR.

Вторая часть. Passegio

ТактыОписание
1 – 8 В паре, двигаясь вперед по линии танца, PGraviL, PGraviR, SegL;
9 – 16 Продолжая движение, PGraviR, PGraviL, SegR;
17 – 20 ContL;
21 – 24 RipR, RipR;
25 – 32 Riv.

Третья часть. Соло кавалера и общий припев

ТактыОписание
Исполняет только кавалер.
1 – 8 Обходя даму спереди, PGraviL, PGraviR, SegL (так, чтобы в конце указанной связи шагов оказаться приблизительно напротив своей дамы, правым плечом к ней). Дама может сделать маленький подшаг налево в начале SegL кавалера;
9 – 16 Заканчивая обход, PGraviR, PGraviL, SegR. Дама может сделать маленький подшаг налево в начале SegR кавалера. В конце пасседжио кавалер должен оказаться лицом по линии танца, справа от своей дамы;
Исполняют оба танцора в паре лицом по линии танца.
17 – 20 ContL;
21 – 24 RipR, RipR;
25 – 32 Riv.

Четвертая часть. Соло дамы и общий припев

ТактыОписание
Исполняет только дама.
1 – 8 Обходя кавалера спереди, PGraviL, PGraviR, SegL (так, чтобы в конце указанной связи шагов оказаться приблизительно напротив своего кавалера, правым плечом к нему). Кавалер может сделать маленький подшаг налево в начале SegL дамы;
9 – 16 Заканчивая обход, PGraviR, PGraviL, SegR. Кавалер может сделать маленький подшаг налево в начале SegR дамы. В конце пасседжио дама должна оказаться лицом по линии танца, справа от своей кавалера;
Исполняют оба танцора в паре лицом по линии танца.
17 – 20 ContL;
21 – 24 RipR, RipR;
25 – 32 Riv.

Пятая часть

ТактыОписание
1 – 4 Через внешнее плечо (левое для кавалера, правое для дамы) развернуться лицом против линии танца за PGraviL, PGraviR;
5 – 8 Двигаясь против линии танца, сойтись в пару за SegL, на мгновение подав друг другу руки;
9 – 12 Через внешнее плечо (на этот раз правое для кавалера, левое для дамы) развернуться лицом по линии танца за PGraviR, PGraviL;
13 – 16 Двигаясь по линии танца, сойтись в пару за SegR;
17 – 20 ContL;
21 – 24 RipR, RipR;
25 – 32 Riv.

Шестая часть

ТактыОписание
1 – 4 Развернувшись в паре лицом друг к другу, подать друг другу правые руки и за SegSpezL, SegSpezR поменяться местами, двигаясь по часовой стрелке;
5 – 8 Отпустив руки, сделать SegSpezL, SegSpez по кругу через левое плечо и снова развернуться лицом друг к другу;
9 – 12 Подать друг другу левые руки и за SegSpezL, SegSpezR поменяться местами, двигаясь против часовой стрелки;
13 – 16 Отпустив руки, сделать SegSpezL, SegSpez по кругу через правое плечо и развернуться в паре лицом по линии танца;
17 – 20 ContL;
21 – 24 RipR, RipR;
25 – 32 Riv.

Оригинал описания к оглавлению

VILLANELLA
Balletto d’Incerto.

L’Huomo ha da pigliar la man’ordinaria della Dama, come si mostra nel disegno, facendosi insieme la Riuerenza graue, & due Continenze, poi passeggiando faranno due Seguiti ordinarij, con una Continenza graue alla sinistra, principiando ogni cosa col piè sinistro, & due Riprese alla destra.

Si segue poi detto Passeggio, facendo due Passi graue, et un Seguito ordinario, principiandoli col piè sinistro: il medesimo si fa per contrario, con una Continenza graue alla sinistra, & due Riprese alla destra, & la Riuerenza col piè sinistro.

L’huomo solo ha da fare due Passi graue & un Seguito ordinario, principiandoli col piè sinistro: il medesimo farà per contrario: poi passando dinanzi alla Dama, si hà da porre à man destra d’essa, pigliandole la man destra, & facendo insieme la Continenza, come di sopra, alla sinistra, et due Riprese alla destra, et la Riuerenza col sinistro.

La Dama sola ha da far la medesimo Mutanza che ha fatta l’hu mo, tornando al suo luogo ordinario; et pigliando la man’ordinaria del’huomo, faranno insieme una Continenza alla sinistra, et due Riprese alla destra, et la Riuerenza col piè sinistro.

Dopò ciò si passeggia facendo due Passi graue et un Seguito ordinario volto alla sinistra, cioè, l’huomo ha da voltarsi alla sinistra, et la Dama alla destra, principiandoli col piè sinistro, et voltando il viso doue s’è principiato il Ballo: Dopò Egli hà da pigliar la man destra della Dama, essendo però lui à man destra d’essa, et passeggiando si fanno altri due passi, et un Seguito come di sopra, volto per contrario: cioè la Dama hà da voltarsi alla sinistra, et l’huomo alla destra, principiandoli col piè destro: si torna poi à pigliar la man’ordinaria, facendo una Continenza alla sinistra, et due Riprese alla destra, et la Riuerenza con la sinistra.

Si piglia poi la Fè destra, facendo due Seguiti spezzati, & lasciando detta Fè, se ne fanno altri due volti alla sinistra, cambiando luogo, principiandoli col piè sinistro; Et pigliandosi la Fè sinistra, si fa il medesimo, seguendo detti Seguiti Spezzati similmente col piè sinistro, ma hanno da voltarsi à man destra, tornando ogn’uno al suo luogo: si ripiglia poi la man’ordinaria, & facendo una Continenza alla sinistra, con due Riprese, & la Riuerenza, come di sopra, si finisce la detta Villanella.

Факсимиле описания

Примечания к оглавлению