Torneo Amoroso, Il

Автор: Negri Cesare
Датировка: 1602
Источник: «Le Gratie D'Amore»
Реконструктор: Ливен Барт (с комментариями Ростислава Кондратенко)
Описание выполнено: Смольняковой Екатериной
Музыка:
Исходное положение: в паре лицом по линии танца

Использованные сокращения
Схема танца
Оригинал описания
Примечания

Использованные сокращения к оглавлению

Cont Continenza
Cp Cinque passi
Doppio Doppio
PGrave Passo grave
PPun Passo puntato
Rip Ripresa minuita
Riv Riverenza grave
mezaRiv meza Riverenza 
SegSc Sequito scorso
Seg Seguito ordinario
SegSpez Sequito spezzato

Схема танца к оглавлению

Первая часть

 

СчетыОписание
1 – 8 Riv на левую ногу лицом по линии танца, держась за руки;
9 – 12 За SegSpezL, SegSpezR повернуться вокруг своей оси через левое плечо на 1800 (руки отпустить);
12 – 16 За SegL закончить поворот через левое плечо лицом по линии танца и подать друг другу руки;
17 – 24 PPunR, PPunL вперед;
25 – 28 PGrave R, PGraveL;
29 – 32 SegR;
33 – 40 ContL, ContR;
41 – 48 Разворачиваясь через внешние плечи (кавалер - через левое, дама - через правое) 2 SegSc обратно на исходное место с доворотом через внутренние плечи лицом по линии танца.

 

Вторая часть

СчетыОписание
1 – 8 PPunL, PPunR вперед по линии танца;
9 – 16 SegL, SegR, на последний счет разворачиваясь лицом друг к другу в паре;
17 – 20 За PGraveL, PGraveR начать смену местами по часовой стрелке;
20 – 24 За SegL закончить смену мест, дойдя до места партнера лицом к нему;
25 – 32 RipR, RipL;
32 – 36 За PGraveR, PGraveL начать смену местами против часовой стрелки;
36 – 40 За SegR закончить смену мест, дойдя до места партнера лицом к нему;
41 – 48 RipL, RipR.

Третья часть

СчетыОписание
1 – 16 Подав друг другу правые руки, двигаясь по часовой стрелке, сделать один полный поворот в паре за PGraveL, PGraveR, SegL, PGraveR, PGraveL, SegR;
17 – 32 Разойтись из пары - дама на исходную позицию, кавалер - в позицию напротив дамы за SegSpezL, SegSpezR, SegL, SegSpezR, SegSpezL, SegR, разворачиваясь на месте лицом к партнеру.

Четвертая часть

СчетыОписание
Исполняет только кавалер, дама стоит
1 – 4 PPunL;
Исполняет только дама, кавалер стоит
5 – 8 PPunL;
Исполняет только кавалер, дама стоит
9 – 12 PPunR;
Исполняет только дама, кавалер стоит
12 –16 PPunR;
Исполняет только кавалер, дама стоит
17 – 20 DopL;
Исполняет только дама, кавалер стоит
20 –24 DopL;
Исполняют оба танцора
25 – 32 Разойтись, разворачиваясь через левое плечо - дама на исходную позицию, кавалер - в позицию напротив дамы за SegL, SegR.

Пятая часть

СчетыОписание
Исполняет только кавалер, дама стоит
1 – 4 Двигаясь по направлению к даме: SegSpezL с разворотом корпуса налево, SegSpezR с разворотом корпуса направо;
5 – 8 SegL, на последний счет - mezaRivR;
Исполняет только дама, кавалер стоит
9 – 12 Двигаясь по направлению к кавалеру: SegSpezL с разворотом корпуса налево, SegSpezR с разворотом корпуса направо;
13 – 16 SegL, на последний счет - mezaRivR;
Исполняет только кавалер, дама стоит
17 – 20 Двигаясь по направлению к даме: SegSpezR с разворотом корпуса направо, SegSpezL с разворотом корпуса налево;
21 – 24 SegR, на последний счет - mezaRivL;
Исполняет только дама, кавалер стоит
25 –28 Двигаясь по направлению к кавалеру: SegSpezR с разворотом корпуса направо, SegSpezL с разворотом корпуса налево;
29 – 32 SegR, на последний счет - mezaRivL.

Шестая часть

СчетыОписание
1 – 16 Разойтись по S-образной траектории (сначала вокруг левого, затем вокруг правого плеча) - дама на исходную позицию, кавалер - в позицию напротив дамы за 8 SegSpez, начиная с шага на левую ногу, и довернуться в положение лицом друг к другу;
17 – 24 За 4 SegSpez, начиная с шага на левую ногу, поменяться местами, расходясь правыми плечами и разворачиваясь на месте лицом к партнеру через левое плечо. Расходясь, хлопнуть друг друга в ладоши правыми руками на последний счет второго SegSpez;
25 – 32 За 4 SegSpez, начиная с шага на левую ногу, поменяться местами, расходясь левыми плечами и разворачиваясь на месте лицом к партнеру через правое плечо. Расходясь, хлопнуть друг друга в ладоши левыми руками на последний счет второго SegSpez.

Седьмая часть

СчетыОписание
1 – 8 Сойтись лицом друг к другу, 4 SegSpez, начиная с шага на левую ногу;
9 – 16 ContL (хлопнуть друг друга правыми ладонями), ContR (хлопнуть друг друга левыми ладонями), ContL (хлопнуть друг друга правыми ладонями), ContR (хлопнуть друг друга обеими ладонями и подать друг другу руки).

Восьмая часть. Гальярда

СчетыОписание
1 – 12 Riv на левую ногу лицом друг к другу, держась за руки;
13 – 24 ContL, ContR;
25 –36 Взяв друг друга под правые руки - полный поворот по часовой стрелке за 2 Cp;
37 – 48 Разворачиваясь через внешние плечи (кавалер - через левое, дама - через правое) 2 Cp обратно, разворачиваясь на месте через левое плечо  - дама на исходную позицию, кавалер - в позицию напротив дамы.

Девятая часть

СчетыОписание
1 – 4 Двигаясь по направлению друг к другу - SegSpezL, SegSpezR;
5 – 8 Кавалер подхватывает даму правой рукой за левую руку и продолжает движение в направлении движении дамы (т.е. туда, откуда он начал движение ей навстречу), дама продолжает движение в изначальном направлении - SegSpezL, SegSpezR;
9 – 16 Кавалер, разворачиваясь через правое плечо - SegL, SegR на исходное место танца, начиная с левой ноги, дама, одновременно разворачиваясь через левое плечо - 2 SegSc на исходное место танца, начиная с левой ноги. Развернуться лицом друг к другу в паре;
17 – 20 Назад от партнера SegSpezL, SegSpezR (на левую ногу - с разворотом корпуса налево, на правую - с разворотом корпуса направо);
21 – 24 Сойтись за SegL;
25 – 28 Назад от партнера SegSpezR, SegSpezL (на левую ногу - с разворотом корпуса налево, на правую - с разворотом корпуса направо);
29 – 32 Сойтись за SegR и развернуться лицом по линии танца;
  Riv.

Оригинал описания к оглавлению

BALLETTO CORRETTO DELL'AUTTORE DETTO IL
Torneo Amoroso si balla in due.

In gratia dell'Illustriss. Signora la Signora Anna Visconte è Arconata.


PRIMA PARTE.

SI fermeranno all'incontro, come si vede nel presente dissegno è faranno insieme la .Rx. grave, due .SP. è uno .S. intorno alla sinistra con esso piede, e pigliaranno la mano, è faranno duoi .P*. colpiè destro, è due .P. gravi, & uno .S. andando innanzi. due .Cc. alla sinistra, & alla destra. si lasciano, e fanno due .S. e scorrendo la dama si rivolgerà alla destra, & il cavaliero alla sinistra tornando in capo del ballo. poi pigliano la mano.


SECONDA PARTE.

FAranno due .P*. è due .S. col sinistro andando innanzi. e si lasciano à piè del ballo, è due .P. gravi è un .S. col sinistro, passando l'uno al luogo dell'altro, e volgendosi à faccia à faccia si fanno due .R. alla destra, è alla sinistra, e si torna à fare'l medesimo col piè destro, tornando al suo luogo, & le .R. si fanno alla sinistra & alla destra.


TERZA PARTE.

PIgliano la mano con un poco d'inchino, e fanno due .P. gravi, & un .S. col sinistro. poi altre due .P. è il .S. col piè destro, girando attorno alla destra mano à modo d'un circolo, e tornando al suo luogo. si lasciano, è fanno due .SP. è un .S. col destro, andando la dama in capo, & il cavaliero à piè del ballo, e volgendosi à faccia à faccia.


QUARTA PARTE.

FAranno insieme all'incontro quattro .P*. il cavaliero ne fà un col sinistro, è la dama un'altro, egli fa l'altro col piè destro, è la dama fa'l medesimo; il cavaliero fa poi un .D. innanzi, e la dama un'altro, e fanno poi insieme due .S. attorno alla sinistra allontanandosi un poco l'uno dall'altro.


QUINTA PARTE.

IL Cavaliero farà per fianco alla sinistra con esso piede due .SP. & un .S. è la meza .Rx. col destro, è la dama fa'l medesimo. il cavaliero torna à fare altretanto alla destra con esso piede poi la dama fa'l medesimo.


SESTA PARTE.

Mutatione della sonata.

FAranno insieme otto .SP. quattro intorno alla sinistra con esso piede è gli altri quattro attorno alla destra à modo di due circoli voltandosi all'incontro; fanno poi altri otto .SP. brevi, due andando innanzi, l'un contra l'altro battendo la man destra insieme, ne fanno poi altri due passando l'uno al luogo dell'altro, e volgendo alla sinistra, si fa altretanto toccando la man sinistra, e volgendo poi alla destra ritornano al suo luogo.


SETTIMA PARTE.

Mutatione della sonata.

FAranno insieme all'incontro quattro .SP. è poi quattro .Cc. brevi una alla sinistra, battendo la man destra, l'altra alla destra battendo essa mano da roverscio, & queste battute di mani si fanno cinque volte tutte alte, & le due ultime il reversio, è il pigliare delle mani si fanno un poco più presto fermandosi al suo loco con amendue le mani pigliando insieme alto stando un poco fermato.


OTTAVA PARTE.

Mutatione della sonata in gagliarda.

FAnno insieme la .Rx. è due .Cc. gravi; poi pigliano il braccio destro, è fanno quattro volte li cinque .P. col sinistro due volte attorno alla destra, tornando al suo luogo si lasciano, è fanno gli altri due attorno alla sinistra.


NONA PARTE.

Mutatione della sonata.

FAranno insieme all'incontro col sinistro quattro .SP. doppo fatti li due, si piglia la mano sinistra della dama, & si fanno gli altri due, e poi due .S. andando in capo del ballo e rivolgendo alla destra. la dama in cambio delli detti .P. va sempre scorrendo, è si lasciano all'incontro, dove s'è cominciato'l ballo. poi fanno due .SP. indietro col sinistro, è col destro fiancheggiando un .S. innanzi con esso piede si fa poi il medesimo col destro. poscia faranno insieme la .Rx. dando fine al ballo con gratia.

 

Факсимиле описания

Примечания к оглавлению

  • Название танца переводится как «Любовная битва».
  • При подготовке описания использовались следующие материалы: