Каранто

Опубликовал(а): Viona
Опубликовано: 12.01.2007 
(последнее обновление: 27.08.2011)

Автор: неизвестен.
Датировка: 1570 г.
Источник: манускрипты «Inns of court», MR Rawlinson poet. 108.
Описание выполнено по публикации: «Caranto Dyspayne» в журнале «Historical dance» (Vol. 3, No. 2, 1993) ©1993 Dolmetsch Historical Dance Society.
Автор реконструкции: Энн Кент, адаптация Смольняковой Екатерины.
Статьи на эту тему: «Каранто», «Старинные танцы и Судебные Инны: заметка».
Музыка: аутентичная неизвестна; рекомендуется мелодия в ритме 6/8, 6/4, 3/4, например, Spagnoletta.
Основное требование к музыке — восьмитактовая фраза для четырех двойных шагов в первых фигурах и четырехтактовая фраза для других частей танца. В реконструкции восьмитактовая фраза обозначена как «музыка А», а четырехтактовая — как «музыка Б».

Танец на неограниченное количество пар, стоящих в колонну. Минимальное удобное количество пар в колонне — 3.

Исходное положение: все пары стоят лицом по линии танца, кавалер слева, дама справа, кавалер предлагает даме правую руку, дама подает левую. И кавалер, и дама начинают танец с левой ноги.

Фигура 1

Музыка Такты Шаги Комментарии
Б 1–4 4 одинарных шага в сторону, Л, Пр, Л, Пр Лицом по направлению танца.
А 1–4 2 одинарных шага, Л, Пр, 1 двойной Л вперед По направлению в голову зала.
5–8 2 одинарных шага в сторону, Пр, Л, 1 двойной Пр назад
А 1–4 2 одинарных шага, Л, Пр, 1 двойной Л вперед  
5–8 2 одинарных шага вбок, Пр, Л, 1 двойной Пр назад
Б 1–4 4 одинарных шага вбок, Л, Пр, Л, Пр Лицом к партнеру.
А 1–4 1 двойной Л вперед, 1 двойной Пр назад По направлению в голову зала.
5–8 1 двойной Л вперед, 1 двойной Пр назад
А 1–4 4 одинарных шага в сторону, Л, Пр, Л, Пр Лицом к партнеру.

Фигура 2

Музыка Такты Шаги Комментарии
А 1–4 1 двойной Л вперед, 1 двойной Пр назад По направлению в голову зала.
5–8 1 двойной Л вперед, 1 двойной Пр назад
Б 1–2 2 одинарных шага Л, Пр, в сторону Лицом к партнеру.
Держась за обе руки с партнером.
3–4 3 скользящих шага в голову зала
Б 1–2 2 одинарных шага Л, Пр, в сторону Лицом к партнеру.
Держась за обе руки с партнером.
3–4 3 скользящих шага в хвост зала
А 1–4 1 двойной Л вперед, 1 двойной Пр назад По направлению в голову зала.
5–8 1 двойной Л вперед, 1 двойной Пр назад
Б 1–2 2 одинарных шага Л, Пр, в сторону Лицом к партнеру.
Держась за обе руки с партнером.
3–4 3 скользящих шага в голову зала
Б 1–2 2 одинарных шага Л, Пр, в сторону Лицом к партнеру.
Держась за обе руки с партнером.
3–4 3 скользящих шага в хвост зала

Фигура 3

Музыка Такты Шаги Комментарии
А 1–4 1 двойной Л вперед, 1 двойной Пр назад По направлению в голову зала.
5–8 1 двойной Л вперед, 1 двойной Пр назад
Б 1–2 1 двойной Л поворот по кругу налево Лицом к партнеру.
3–4 1 двойной Пр поворот по кругу направо
Б 1–2 Шаг назад Л и поклон Пр Поменяться с партнером местами,
расходясь правыми плечами.
3–4 1 двойной Пр
А 1–4 1 двойной Л вперед, 1 двойной Пр назад По направлению в голову зала, дамы ведут.
5–8 1 двойной Л вперед, 1 двойной Пр назад
Б 1–2 1 двойной Л поворот по кругу налево Лицом к партнеру.
3–4 1 двойной Пр поворот по кругу направо
Б 1–2 Шаг назад Л и поклон Пр Поменяться с партнером местами,
расходясь правыми плечами
3–4 1 двойной Пр

Фигура 4

Музыка Такты Шаги Комментарии
А 1–4 1 двойной Л вперед, 1 двойной Пр назад По направлению в голову зала.
5–8 1 двойной Л вперед, 1 двойной Пр назад
Б 1–2 1 шаг назад Л, пауза, поклон Л Лицом к партнеру.
А 1–4 1 двойной Л вперед, 1 двойной Пр назад По направлению в голову зала.
5–8 1 двойной Л вперед, 1 двойной Пр назад
Б 1–2 1 шаг назад Л, пауза, поклон Л Лицом к партнеру.

Фигура 5

Музыка Такты Шаги Комментарии
А   Все кавалеры одновременно выполняют следующие движения: Дамы стоят лицом в голову зала.
Траектория кавалеров:
траектория кавалеров
1–2 1 двойной Л — обойти свою даму спереди и встать с другой стороны от нее
3–4 1 двойной Пр — обойти свою даму сзади и встать на место следующего (второго) кавалера
5–6 1 двойной Л — пройти между второй и третьей дамами и встать с другой стороны от третьей дамы
7–8 1 двойной Пр — обойти третью даму сзади и встать на место следующего (третьего) кавалера
Б 1–2 Все делают 3 скользящих шага Л, кавалеры в голову зала, дамы в хвост зала, оказываются напротив партнера Линия кавалеров лицом к линии дам.
3–4 Поклон Л
А   Все кавалеры одновременно выполняют следующие движения: Дамы стоят лицом в голову зала.
Траектория кавалеров:
траектория кавалеров
1–2 1 двойной Л — вперед в голову зала
3–4 1 двойной Пр — обойти даму, которая стоит перед партнершей
5–6 1 двойной Л — пройти перед своей дамой и вернуться на свое место
7–8 1 двойной Пр — обойти свою даму сзади и встать с другой стороны от нее
Б 1–2 Все делают 3 скользящих шага Л в сторону чтобы оказаться на месте партнера Лицом к партнеру.
3–4 Поклон Л

Фигура 4 и 5 повторяются, только в этот раз ведут дамы, они выполняют обход стоящих кавалеров.