Вальс «Венский юноша»

Датировка: середина XIX  в.
Записан: Ольгой Фиалко по материалам мастер-классов Фабио Моллика на ФСТ-7.
Исходное положение: все лицом в круг, держась за руки.

Танец рассчитан на любое количество пар, стоящих в закрытой паре, кавалер спиной по линии танца, дама — лицом.

Такты Описание
1–8 3+1+3+1 — завершая в положении: кавалер спиной по линии танца, дама — лицом.
9–10 2 глиссе вправо, расходясь в разные стороны: кавалер к центру круга, дама — от центра.
11–12 Пируэт с левой ноги: дама на 360° , кавалер — на 180° так, чтобы оба стояли лицом по линии танца на некотором расстоянии друг от друга.
13–16 4 pas de valse вперед по линии танца с внешних ног, сольно.
17–18 2 глиссе: дама влево, кавалер вправо, так, чтобы дама встала прямо перед кавалером, спиной к нему.
19–20 Пируэт: дама с правой ноги на 180°, кавалер — с левой на 360° — так, чтобы в итоге кавалер и дама стояли лицом друг к другу, кавалер — лицом по линии танца, дама — спиной.
21–24 Балансэ, аллеманд.
25–28 1+1+1+1.
29–32 Прогрессия: каждый партнер, вращаясь, переходит к следующему и встает с ним в закрытую пару, как в начале танца.

Примечания

Смена направления вращения: Смена направления вращения в New trois temps.
Для 3–1: три па вальса New trois temps, один боковой шаг-смена (дама влево, кавалер вправо).
Шаг-смена влево — на (1) шаг левой ногой влево, (2) правая нога приставляется в первую позицию, (3) вес переносится на левую ногу.
Аналогично исполняется схема 1+1+1+1: одно па вальса New trois temps, один боковой шаг-смена (дама влево, кавалер вправо), одно па вальса New trois temps, один боковой шаг-смена.

Алеманд: проход дамы под рукой кавалера со сменой мест на 180° — выполняется pas de valse или балансэ. На первый pas de valse дама поворачивает спиной к кавалеру, на второй — приходит на его место. Кавалер делает 2 pas de valse на место дамы. Алеманд может также выполняться со смещением не на 180°, а на 90° и без смещения.

Пируэт: движение без продвижения: правая нога ставится взакрест левой, проворот на левой через левое плечо, опираясь на правую ногу. Аналогично с левой ноги — через правое плечо. Пируэты могут быть на 180° и 360°.