Русская кадриль

Датировка: 1839 г.
Источник: Максин А. Изучение бальных танцев. 1839 г.
Реконструирован: Евенией Солениковой

Исходное положение: кадриль.
Шаги: танец исполняется на связке шагов 3 шассе-жете-ассамбле (куплеты, частично припев), вальсовом кружении (большая часть припева).

Первый куплет — Rond

ТактыОписание
1–4 Круг по часовой стрелке (все держатся за руки).
5–8 Круг против часовой стрелки (все держатся за руки).

Припев

ТактыОписание
1–4 Нечетные пары меняются местами за четыре вальсовых шага.
5–8 Четные пары меняются местами за четыре вальсовых шага.
9–12 Нечетные пары выполняют деми-шен англезе.
13–16 Четные пары выполняют деми-шен англезе.
17–24 Круг вальса (восемь шагов или четыре полных оборота).

Второй куплет — Tour de mains

ТактыОписание
1–4 Все — круг с партнером за правые руки.
5–8 Все — круг с партнером за левые руки.

Припев

Третий куплет — Мулине дам

ТактыОписание
1–4 Дамы танцуют мулине правыми руками.
5–8 Дамы танцуют мулине левыми руками.

Припев

Четвертый куплет — Мулине кавалеров

ТактыОписание
1–4 Кавалеры танцуют мулине правыми руками.
5–8 Кавалеры танцуют мулине левыми руками.

Припев

Пятый куплет — Rond

ТактыОписание
1–4 Круг против часовой стрелки (все держатся за руки).
5–8 Круг по часовой стрелке (все держатся за руки).

Припев

Примечания

Оригинал описания: Максин А. Изучение бальных танцев. 1839 г.
Варианты исполнения:

  1. Эта кадриль неразрывно связана с традицией котильонов, другой ее вариант («с крестом»), а также родственные ей круговые кадрили можно найти в учебнике Петровского.
  2. Кадриль рассчитана на четыре пары, но в учебнике Максина сказано, что ее можно также танцевать на шесть пар: тогда пары в каждом треугольнике (1,3,5 × 2,4,6 пары) в припеве меняются против часовой стрелки.
  3. В оригинале в припевах все меняются местами не за 4, а за 8 шагов вальса, и делают полный круг не за 8, а за 16 шагов вальса. Но в настоящее время повсеместно распространен «сокращенный вариант», описанный выше.
  4. Традиционно сложилось, что второй куплет танцуется не как тур де мен, а как «мальтийский крест»:
    ТактыОписание
    1–4 Все протягивают в центр правые руки, причем руки партнеров соединены, танцуют по часовой стрелке
    5–8 Все протягивают в центр левые руки, причем руки партнеров соединены, танцуют против часовой стрелки
  5. Не исключен вариант, что в XIX веке все части кадрили танцевались под одну мелодию, не разделяясь на «вальсовые» и «кадрильные».