Contrapasso (Il Ballarino)

Опубликовал(а): Viona
Опубликовано: 02.12.2009 
(последнее обновление: 25.01.2012)

Автор: Caroso Fabritio
Датировка: 1581
Источник: «Il Ballarino»
Реконструктор: Смольнякова Екатерина
Описание выполнено: Смольняковой Екатериной
Музыка: pdf, midi
Исходное положение: в паре, лицом по линии танца, держась за руки

Использованные сокращения
Схема танца
Оригинал описания
Примечания
Варианты исполнения

Использованные сокращения к оглавлению

Cont Continenza
Doppio Doppio presto
MezRiv Meza riverenza
PGravi Passo gravi
Rip Ripresa
Riv Riverenza grave
Seg Seguito ordinario
SegSem Seguito semidoppio
SegSc Seguito scorso
Trab Trabucchetto

Схема танца к оглавлению

ТактыОписание
1 – 2 Riv L;
3 – 4 Cont L, R.
5 – 6 В паре вперед: PGravi L, R, Doppio L;
7 – 8 В паре назад: PGravi R, L, Rip R, R.
9 – 12 Повтор движений на 5-8 такты, на последний счет — разворот в паре лицом друг к другу.
13 – 14 Подавая друг другу правые руки — поворот в паре со сменой мест за PGravi L, R, Seg L [1];
15 – 16 Подавая друг другу левые руки — возврат на свои места за PGravi R, L, Seg R.
17 – 18 Отпустив руку партнера, поворот по кругу вокруг своей оси через левое плечо за Seg L, R; на последние счеты последнего шага — MezRiv партнеру;
19 – 20 Поворот по кругу вокруг своей оси через правое плечо за Seg L, R.
21 – 22 Подавая друг другу левые руки — поворот в паре со сменой мест за PGravi L, R, Seg L;
23 – 24 Подавая друг другу правые руки — поворот в паре со сменой мест за PGravi R, L, SegR;
25 – 26 Отпустив руку партнера, поворот по кругу вокруг своей оси через правое плечо за Seg L, R; на последние счеты последнего шага — MezRiv партнеру;
27 – 28 Поворот по кругу вокруг своей оси через левое плечо за Seg L, R.
29 –30 Подавая друг другу обе руки, поворот в паре по часовой стрелке со сменой мест за PGravi L, R, SegL;
31 – 32 Продолжая держаться за руки — возврат на свои места за PGravi R, L, Seg R.
33 – 34

Дама: поворот по кругу вокруг своей оси через левое плечо за Seg L, R; на последние счеты последнего шага — MezRiv кавалеру;

Кавалер: Seg L, двигаясь назад налево, Seg R, двигаясь назад направо.

35 – 36

Дама: поворот по кругу вокруг своей оси через правое плечо за Seg L, R.

Кавалер: Seg L, двигаясь вперед налево, Seg R, двигаясь вперед направо, на последний счет берет руку дамы и оба исполнителя разворачиваются в паре лицом по линии танца.

37 – 44 8 Seg, начиная с шага на левую ногу, в паре вперед;
45 – 46 Riv L;
47 – 48 Cont L, R, разворачиваясь в паре лицом друг к другу;
49 – 50 Поворот по кругу вокруг своей оси через левое плечо за Seg L, R; на последние счеты последнего шага — MezRiv партнеру;.
51 – 52 Поворот по кругу вокруг своей оси через правое плечо за Seg L, R.
53 – 54 Дама — двигаясь назад, кавалер -двигаясь вперед — PGravi L, R, Seg L;
55 – 56 Дама — двигаясь вперед, кавалер — двигаясь назад — PGravi R, L, Seg R.
57 – 60 Повтор движений на 49 — 52 такты («восьмерка» вокруг своей оси);
61 – 62 Только кавалер: Riv  L.
63 – 64 Только дама: Riv  L.
65 – 66

Дама: поворот по кругу вокруг своей оси через левое плечо за Seg L, R; на последние счеты последнего шага — MezRiv кавалеру;

Кавалер: Seg L, двигаясь назад налево, Seg R, двигаясь назад направо.

67 – 68

Дама: поворот по кругу вокруг своей оси через правое плечо за Seg L, R.

Кавалер: Seg L, двигаясь вперед налево, Seg R, двигаясь вперед направо, на последний счет берет руку дамы и оба исполнителя разворачиваются в паре лицом по линии танца.

Оригинал описания к оглавлению

CONTRAPASSO
Belletto d’Incerto, da farsi in due;
In Lode Della Molto Mag.(ca)
Madonna Felicita Ziletti

L’Huomo pigliarà la Dama per la man’ordinaria, & faranno insieme la Riuerenza graue col piè sinistro, & due Continenze, una alla sinistra,& l’altra alla destra.

Nel secondo tempo, passeggiando, faranno due passi graui, & un Doppio presto, principiando col piè sinistro, à differenza di quello che prima s’usaua di fare, cioè delli due Passi, & del Seguito ordinario; i quali andauano contro la Regola; percioche trouandosi il piè destro indietro, non può far’il medesimo effetto, facendosi un’altro Passo con l’istesso piè indietro: ma facendo due Passi graui, & un Doppio presto, trouandosi giunto al paro il piè destro, potrà ragioneuolmente & con gratia, far’un Passo con l’istesso piè indietro, & un altro con il sinistro, & poi far due Riprese alla destra, che in questo modo andaranno giuste: nondimeno io rimetto ogn’uno a quello che più le piace.

Nel terzo tempo, passeggiando, faranno di nuouo li due Passi graui, & un Doppio presto innanzi; poi indietro faranno li due Passi graui, & le due Riprese dette di sopra.

Mutatione di detta Sonata in tre tempi.

Nel primo tempo della mutation della Sonata, pigliando la Fè destra, faranno due Passi graui, & un Doppio, ouero un Seguito ordinario alla sinistra, principiando col piè sinistro: poi pigliando la Fè sinistra, faranno il medesimo, principiando col destro: dopò lasciandosi, voltaranno alla sinistra, con due Seguiti ordinarij, al fine de i quali piegaranno un poco le ginocchia, & faranno à modo di meza Riuerenza; poi uoltando alla destra, faranno due altri Seguiti ordinarij.

Nel secondo tempo, pigliando il braccio destro, & poi il sinistro, faranno le medesime attioni, che haranno fatte nel pigliar la Fè destra, &poi la Fè sinistra, con le medesime volte.

Nel terzo tempo, pigliando amendue le mani, faranno due Passi graui, & un Doppio presto, ò Seguito alla sinistra; il medesimo faranno per contrario alla destro; poi lasciandosi, farà la Dama un’altra uolta le dette mutanze, et l’Huomo farà quattro Seguiti fiancheggiati, due indietro, & due innanzi, pigliando al fine di essi la Dama per la man’ordinaria.

Si torna di nuouo à fare la Sonata quattro altri tempi.

Nel primo tempo passeggiando, faranno otto Seguiti ordinarij.

Si torna à fare di nuouo detta mutatione della Sonata tre altri tempi.

Nel primo tempo tutti insieme faranno la Riuerenza, et due Continenze graui; poi lasciandosi, faranno le medesime uolte all’una, et all’altra mano.

Nel secondo tempo, l Huomo farà due Passi graui, & un Doppio presto innanzi, ouero un Seguito ordinario, principiando col sinistro: il medesimo farà la Dama indietro; poi la Dama farà il medesimo innanzi, & l’Huomo indietro, principiando con il destro; ma però sempre all’incontro: dopò ciò faranno le volte dette.

Nel terzo & ultimo tempo, l’Huomo solo farà la Riuerenza col piè sinistro: dopò la Dama sola farà l’altra Riuerenza similmente col sinistro;poi la Dama farà le due volte dette sì all una, come all’altra mano, & l’Huomo farà quattro Seguiti ordinarij, due fiancheggiati indietro, & due innanzi, al fine de i quali baciandosi la mano, pigliarà la Dama per la man’ordinaria, & facendo insieme la Riuerenza, finiranno il Ballo.

Farassi la medesima Sonata del Contrapasso.

Факсимиле описания

Примечания к оглавлению

  • В заголовке танца указано «Balletto d’Incerto», т.е. «Танец неизвестного авторства»; Карозо позаимствовал хореографию у безымянного танцмейстера. В тексте описания Карозо предлагает сделать определенные улучшения и дает некоторым шагам другие названия (например, Seguito ordinario вместо Doppio presto). Впрочем, замечает он, как именно танцевать этот танец, читатель волен выбирать сам.
  • При подготовке описания использовались следующие материалы:

Варианты исполнения к оглавлению

[1] Карозо пишет: «& un Doppio, ouero un Seguito ordinario», т.е. «одно Doppio, или одно Seguito ordinario». Для удобства обозначения и исполнения мы будем называть этот шаг здесь Seguito ordinario.