Gracca Amorosa

Опубликовал(а): Viona
Опубликовано: 02.12.2009 
(последнее обновление: 10.03.2012)

Автор: Caroso Fabritio
Датировка: 1581
Источник: «Il Ballarino»
Реконструктор: Смольнякова Екатерина
Описание выполнено: Смольняковой Екатериной
Музыка: pdf, midi
Видео:

Исходное положение: в паре лицом друг к другу

Использованные сокращения
Схема танца
Оригинал описания
Примечания
Варианты исполнения

Использованные сокращения к оглавлению

MezRiv Meza riverenza
Passo Passo
Rip Ripresa
Riv Riverenza minima
Seg Seguito ordinario
SegSpez Seguito spezzato
Trab Trabucchetto

Схема танца к оглавлению

Первая часть

ТактыОписание
1–2 Riv L;
3–4 За SegSpez L, R кавалер и дама меняются местами по кругу по часовой стрелке;
5–6 За следующие SegSpez L, R кавалер и дама поворачиваются каждый вокруг своей оси через левое плечо и разворачиваются лицом друг к другу;
7–8 4 Trab L, R, L, R;
9–10 К партнеру — SegSpez L, MezRiv R с разворотом в левую диагональ;
11–12 К партнеру — SegSpez R, MezRiv L с разворотом в правую диагональ.
13–14 Назад с разворотом корпуса налево и направо соответственно — SegSpez L, R;
15–16 К партнеру, двигаясь вперед и влево — Rip L, Rip L, Rip L, Trab L.
17–18 Назад с разворотом корпуса направо и налево соответственно — SegSpez R, L;
19–20 К партнеру, двигаясь вперед и влево — Rip R, Rip R, Rip R, Trab R.

Вторая часть

Такты Описание
1–4 За 4 Seg Spez L, R, L, R кавалер и дама обходят друг друга по часовой стрелке по кругу, меняясь местами (т.е. возвращаясь на свои исходные места) и разворачиваясь лицом к партнеру [1];
5–6 4 Trab L, R, L, R;
7–8 За следующие SegSpez L, R кавалер и дама поворачиваются каждый вокруг своей оси через левое плечо и разворачиваются лицом друг к другу;
9–12 Scam L, R.
13–20 Повтор движений на 13 −20 такты первой части.

Третья часть. Соло кавалера

ТактыОписание
Исполняет только кавалер.
1–2 По направлению к даме, разворачиваясь корпусом влево и вправо соответственно — Seg Spez L, R;
3–4 4 Trab L, R, L, R;
5–6 За SegSpez L, R кавалер поворачиваются каждый вокруг своей оси через левое плечо, одновременно отходя назад и возвращаясь на свое место;
7–8 4 Trab L, R, L, R;
9–10 К даме — Passo L, MezRiv R с разворотом в левую диагональ;
11–12 Снова к даме — Passo R, MezRiv L с разворотом в правую диагональ.
Исполняют кавалер и дама одновременно.
13–20 Повтор движений на 13 −20 такты первой части.

Четвертая часть. Соло дамы

ТактыОписание
Исполняет только дама.
1–12 Повтор движений кавалера на 1–12 такты третьей части.
Исполняют кавалер и дама одновременно.
13 —20 Повтор движений на 13 −20 такты первой части.

Пятая часть

ТактыОписание
1–2 Seg L, двигаясь каждый в свою левую диагональ, на последний счет — разворот лицом друг к другу [2];
3–4 Rip L, Rip L, Trab L, Trab R;
5–6 Seg R, двигаясь каждый в свою правую диагональ, на последний счет — разворот лицом друг к другу;
7–8 Rip R, Rip R, Trab R, Trab L;
9–10 К партнеру — Passo L, MezRivR, подавая друг другу правые руки;
11–12 К партнеру — Passo R, MezRivL, подавая друг другу левые руки.
13–20 Повтор движений на 13 −20 такты первой части.

Оригинал описания к оглавлению

GRACCA AMOROSA
CASCARDA,
IN LODE DELL’ILLVSTRE SIGNORA,
LA SIG. MARGHERITA GRACCA
BOCCAMAZZI,
Gentildonna Romana.

All’incontro l Huomo, & la Dama, dopo fatta insieme la Riuerenza minima, faranno quattro Seguiti spezzati, due in ruota, & due in volta alla sinistra, con quattro Trabuchetti incontro, principiando ogni cosa prima col sinistro, poi con il destro:
dopo seguiranno con un Seguito spezzato col sinistro, & meza Riuerenza col destro al fianco sinistro; similmente per contrario faranno al fianco destro un’altro Seguito spezzato col destro, & meza Riuerenza col sinistro: poi indietro faranno due Seguiti spezzati fiancheggiati, & tre Riprese, con un Trabuchetto col sinistro, voltando il fianco sinistro per dentro; torneranno poi à fare due altri Seguiti spezzati fiancheggiati indietro, con tre altre Riprese, & un Trabuchetto, come di sopra, voltando il fianco destro, & principiando col destro.

Nel secondo tempo, in ruota faranno quattro Seguiti spezzati, quattro Trabuchetti, & due Seguiti spezzati volti alla sinistra, con due Scambiate, una alla sinistra, l’altra alla destra. Tornaranno poi à fare li due Seguiti spezzati fiancheggiati indietro, con le tre Riprese, & il Trabuchetto, voltando il fianco sinistro: il medesimo faranno un’altra volta per contrario, come s’è detto nel primo tempo.

Nel terzo tempo, l’Huomo solo farà due Seguiti spezzati fiancheggiati innanzi, quattro Trabuchetti, due altri Seguiti spezzati volti alla sinistra, & quattro altri Trabuchetti incontro, un Passo col sinistro, & meza Riuerenza col destro, voltando un poco la persona al fianco sinistro: un’altro Passo farà poi col destro, & meza Riuerenza col sinistro, voltando la persona al fianco destro. Dopo ciò tornaranno à fare due Seguiti spezzati fiancheggiati indietro insieme, con tre Riprese, & un Trabuchetto, voltando il fianco sinistro per dentro; le medesime cose faranno un’altra volta per contrario.

Nel quartro tempo, la Dama sola farà la medesima mutanza che harà fatta l’Huomo: poi insieme faranno le predette spezzate, come di sopra.

Nel quinto tempo, insieme faranno un Seguito ordinario al fianco sinistro, due Riprese, due Trabuchetti, uno col destro, & l’altro col sinistro: il medesimo faranno al fianco destro per contrario: poi faranno un Passo col piè sinistro, & meza Riuerenza col destro, toccandosi la Fè destra insieme: il medesimo faranno un’altra volta per contrario: Tornaranno anco à fare li due Seguiti spezzati fiancheggiati indietro due volte, con le Riprese, & il Trabuchetto, come haueranno fatto à tutte l’altre parti: finiranno finalmente il Ballo con la Riuerenza grave all’incontro.

Факсимиле описания

Примечания к оглавлению

  • Название танца не имеет определенного однозначного перевода. Один из вариантов приблизительного значения — «Шутливое любовное сражение».
  • Еще одна, более сложная версия этого танца, описана во второй книге Карозо «Nobilita di Dame».
  • «Gracca Amorosa», как следует из заголовка, относится к каскардам. «Cascarda» — термин, который употребляет в своих работах только Карозо. К сожалению, сам он не дает определения этого типа танцев, но можно выделить некоторые общие черты. Каскарды — преимущественно парные танцы, обычно начинающиеся с того, что танцоры, находящиеся в положении лицом друг к другу, меняются местами, расходясь по небольшому кругу. В течение танца могут встречаться смены по большей траектории, но заканчивается он обычно также расходом по маленькому кругу.
  • При подготовке описания использовались следующие материалы:

Варианты исполнения к оглавлению

[1] Карозо пишет: «in ruota faranno quattro Seguiti spezzati», т.е. из текста описания не следует, меняются ли кавалер и дама местами, или делают полный круг и возвращаются на те места, на которых начали исполнять вторую часть танца. Эта проблема трактовки (полный круг имеет ввиду автор, или его половину) касается большинства каскард Карозо. В данном случае выбран вариант возвращения на свои исходные места.
[2] В описании нет указания относительно разворота лицом друг к другу; если после исполнения Seguito ordinario в левую (далее-правую) диагональ не менять положения, то следующая связка (2 riprese, 2 trabuchetti) будет исполняться назад в правую диагонать, т.е. исполнители вернуться на исходное расстояниe, сместившись друг относительно друга налево. За следующую связку шагов, двигаясь симметрично, они восстановят исходное положение. Тот же результат будет получен и в случае, если исполнители будут разворачиваться лицом друг к другу и исполнять связку из 2 riprese, 2 trabuchetti строго налево и строго направо.