Hunsdon house

Источник: The Dancing Master, London, 1657, (3-е издание Плейфорда).
Описание выполнено: Евгенией Солениковой по конспектам Яны Воиновой с мастер-классов в Сан-Домиже.
Исходное положение: контрданс на 4 пары, стоящие по квадрату.
Музыкальный размер: 6/4, каждый счет соответствует 3 музыкальным долям, в такте — 2 счета.

Припев

СчетыОписание
1–4 Первая и третья пары сходятся за один контрдансный шаг, поворачиваясь на последнем счете спиной к своему партнеру, и подавая руки партнерам визави. Одновременно с ними партнеры второй пары расходятся за один контрдансный шаг и поворачиваются лицом к своим визави. То же делают партнеры четвертой пары.
5–8 Затем смешанные первая и третья пары проходят на места второй и четверто пар, а визави из второй и четвертой пар проходят на места первой и третьей пар.
9–16 Фигура повторяется с новыми парами так, что в конце все возвращаются на свои места.

Первый куплет

Вторая и четвертая пары стоят на месте.

СчетыОписание
1–4 Первая и третья пары за один контрдансный шаг сходятся.
5–8 Разворачиваются на 180 градусов вокруг оси пары.
9–12 Возвращаются на свои места за один контрдансный шаг.
13–16 Разворачиваются за 180 градусов вокруг оси пары.
17–24 Затем кавалеры, меняются местами за два контрдансных шага, проходя через центр. В конце первого контрдансного шага делается разворот на 180 градусов, так, что второй контрдансный шаг делается спиной вперед (расходятся правыми плечами)
25–32 Аналогично меняются местами их дамы.
33–64 Куплет повторяют вторая и четвертая пары, первая и третья стоят на месте.

Повтор припева.

Второй куплет

Вторая и четвертая пары стоят на месте.

СчетыОписание
1–4 Первая и третья пары за один контрдансный шаг сходятся, на четвертом счете доворачиваясь спинами в центр.
5–8 За четыре па галопа проходят полкруга и оказываются лицом к месту визави (галопируют в левую сторону).
9–12 За один контрдансный шаг это место занимают.
13–16 Разворачиваются за 180 градусов вокруг оси пары (внимание! Партнеры в результате перемещений должны поменяться местами в паре).
17–32 Куплет повторяют вторая и четвертая пары, первая и третья стоят на месте.

Второй куплет повторяется дважды. Повтор припева.

Третий куплет

Вторая и четвертая пары стоят на месте.

СчетыОписание
1–4 Первая и третья пары за один контрдансный шаг сходятся.
5–8 Приветствуют друг друга глубоким поклоном/реверансом.
9–12 Далее идет шен: на два счета с визави и на два счета со своим партнером.
13–16 Пары уходят на место визави за один контрдансный шаг с доворотом лицом к визави на последний счет.
17–32 Куплет повторяют вторая и четвертая пары, первая и третья стоят на месте.

Третий куплет повторяется дважды.

Примечание: согласно Плейфорду, первый куплет тоже должен повторяться дважды, но в известных мне записях на это не хватает мелодии. Кроме того, существует запись, в которой все куплеты проигрываются по одному разу. В этом случае во втором куплете на 13–16 счетах делается не поворот в паре, а turn single.