Spagnoletta Nuova

Опубликовал(а): Viona
Опубликовано: 04.04.2011 
(последнее обновление: 04.04.2011)

Автор: Caroso Fabritio
Датировка: 1581
Источник: «Il Ballarino»
Описание выполнено: Смольняковой Екатериной
Музыка: 3/4, pdf
Исходное положение: в тройке (кавалер и две дамы или дама и два кавалера) лицом в центр треугольника

Использованные сокращения
Схема танца
Оригинал описания
Примечания
Варианты исполнения

Использованные сокращения к оглавлению

Cad Cadenza
Fioretto Fioretto à piedi pari
PPr Passo presto
Rip Ripresa
Riv Riverenza minima
SegBat Seguito battuto di Canario
SegSpez Sequito spezzato
Trab Trabuchetto

Схема танца к оглавлению

Первая часть

ТактыОписание
1–4 Riv на левую ногу лицом в центр треугольника;
5–8 4 Trab на месте, начиная с Trab L;
9–12 За SegSpez L, SegSpez R перейти на место следующего исполнителя слева [1];
13–16 За SegSpez L, SegSpez R сделать поворот на месте через левое плечо.
17–20 Развернувшись левым боком наружу — Rip L, L, Trab L, R, SegSpez L, Riv R;
21–24 Развернувшись правым боком наружу — Rip R, R, Trab R, L, SegSpez R, Riv L.
25–28 Развернувшись лицом в центр треугольника, назад с разворотом — SegSpez L, R;
29–32 4 SegBat, начиная с SegBat L.
33–40 Повтор движений на 25-32 такты, начиная с SegSpez R.

Вторая часть

ТактыОписание
1–8 За 4 SegSpez, начиная с SegSpezL, сместиться по треугольнику налево до места следующего исполнителя и затем до своего исходного места;
9–12 За SegSpez L, SegSpez R сделать поворот на месте через левое плечо.
13–16 4 Trab на месте, начиная с Trab L.
17–40 Повтор движений на 17–40 такты первой части.

Третья часть

ТактыОписание
1–12 Если танец исполняет кавалер и две дамы, то кавалер, если дама и два кавалера, то дама, расходясь левыми плечами с партнером, стоящим от нее по левую руку, начинает шен на 6 SegSpez, начиная с SegSpez L (в конце шена все исполнители возвращаются на свои исходные места);
13–16 Двигаясь к центру квадрата [2] — PPr L, PPr R, Cad L.
17–40 Повтор движений на 17–40 такты первой части.

Четвертая часть

ТактыОписание
1–16 Повтор движений на 1–16 такты третьей части, но на этот раз смены начинает исполнитель, стоящий по правую руку от единственного кавалера (или единственной дамы).
17–40 Повтор движений на 17–40 такты первой части.

Пятая часть

ТактыОписание
1–16 Повтор движений на 1–16 такты третьей части, но на этот раз смены начинает исполнитель, стоящий по левую руку от единственного кавалера (или единственной дамы).
17–40 Повтор движений на 17–40 такты первой части.

Шестая часть

ТактыОписание
1–2 Fioretto L, R;
3–4 Trab L, R;
5–8 За PPr L, PPr R, SegSpez L перейти на место следующего исполнителя по часовой стрелке [3];
9–16 Повтор движений на 1–8 такты, начиная с Fioretto R и возвращаясь на свое место.
17–40 Повтор движений на 17–40 такты первой части.

Оригинал описания к оглавлению

SPAGNOLETTA NVOVA,
Da farsi in terzo;
IN LODE DELLA MOLTO MAG.(CA)
MADONNA GIVLIA PAVLINA
DE’ ROSSI.

Le persone staranno in triangolo, cioè, due Dame, & un’Huomo, ouero due Huomini, & vna Dama, & insieme faranno la Riuerenza minima, & quattro Trabuchetti; poi faranno quattro Seguiti spezzati, due in ruota, & due volti alla sinistra. Dopò voltando tutti il fianco sinistro in fuori, faranno due Riprese, due Trabuchetti, & vn Seguito spezzato in prospettiua alla sinistra, principiando ogni cosa col piè sinistro, & facendo la Riuerenza minima col destro. Poi voltando il fianco destro, faranno le medesime Riprese, Trabuchetti, & Seguito spezzato in prospettiua alla sinistra, principiando col piè destro, & la Riuerenza minima col piè sinistro: dopo faranno due Seguiti spezzati fiancheggiati indietro, con quattro Seguiti battuti di Canario, principiandoli col piè sinistro: li medesimi Seguiti spezzati, & Seguiti battuti faranno per contrario, principiandoli col piè destro.

Nel secondo tempo, faranno sei Seguiti spezzati, quattro in ruota, & due volti alla sinistra, con quattro Trabuchetti incontro: poi principiando dal voltare il fianco sinistro in fuori, faranno tutte l’attioni che si sono dette nel primo tempo.

Nel terzo tempo, se sono un’ Huomo, & due Dame, l’Huomo principiarà à far la catena, ò intrecciata che vogliano dirle, passando in mezo d’esse, et voltarà alla sinistra di quella Dama che le starà alla sinistra; poi tornarà à passar’, & voltarà alla destra; il medesimo faranno le Dame che si trouaranno alla sinistra; & alla destra, & faranno sei Seguiti spezzati, al fine de’ quali, (che ogn’vno farà tornato al suo luogo) faranno due Passi presti innanzi, & la Cadenza; Poi voltando il fianco sinistro in fuori, faranno tutte le medesime attioni fatte sì alla prima, come alla seconda Mutanza, come di sopra.

Nel quarto tempo; la Dama che starà à man destra dell’Huomo, principiarà à fare la medesima Catena, passando in mezo, ma voltando à man sinistra verso l’Huomo, & cosi seguiranno tutti insieme à fare quello che fecero nel terzo tempo.

Nel quinto tempo; l’altra Dama principiarà à far la medesima catena, ritrouandosi però sempre ogn’vno al suo luogo, facendo tutte l’altre attioni dette disopra.

Nel sesto tempo, tutti insieme faranno due Fioretti à piedi pari, due Trabuchetti, due Passi presti, & vn Seguito spezzato alla sinistra, principiandoli col piè sinistro, Il medesimo faranno alla destra, principiando col destro. poi voltando il fianco sinistro in fuori, faranno tutte le attioni dette ne gli altri tempi; & nel fine ritrouandosi in triangolo, come principiarono, contra il tempo del suono faranno la Riuerenza, & finiranno il Ballo.

Факсимиле описания

Примечания к оглавлению

Варианты исполнения к оглавлению

[1] У Карозо — просто «по кругу» («in ruota»).
[2] У Карозо — «вперед» («innanzi»). Некоторые реконструкторы предпочитают вариант, при котором все исполнители смещаются за PPr L, PPr R на одно место по часовой стрелке (таким образом те, кто начинает шен, всегда оказываются на одном и том же месте, а после трех повторов этой фигуры изначальное расположение танцоров восстанавливается).
[3] У Карозо — «налево» (и «направо» в повторяющейся части соответственно).