Alta Mendozza

Автор: Negri Cesare
Датировка: 1602
Источник:«Le Gratie D’Amore»
Реконструктор: неизв.
Описание выполнено: Михайловой-Смольняковой Екатериной
Музыка: L’Innamorato («A lieta vita») (Giovanni Gastoldi)
Исходное положение: в паре лицом по линии танца

Использованные сокращения
Схема танца
Оригинал описания

Использованные сокращения к оглавлению

Bat Batutta di canario
Cad Cadenza
Cp Cinque passi
PPun Passo puntato
PFer Passo fermo
Ric Ricacciato
RivGrave Riverenza grave
Rip Ripresa
Seg Seguito ordinario
SegSpez Seguito spezzato
Segnata Segnata

Схема танца к оглавлению

Первая часть

Такты Описание
1–4 RivGrave;
5–6 SegL с поворотом каждый через свое левое плечо на 360 0 (отпустив руку партнера);
7–8 SegR назад;
9–12 PPunL, PPun R вперед, держась за руки;
13–14 SegSpezL, SegSpezR вперед, держась за руки;
15–16 SegL вперед, держась за руки.
17–20 RipR, RipL, отпустив руки и развернувшись в паре лицом друг к другу;
21–22 SegSpezR, SegSpezL назад;
23–24 4 PFer, начиная с PFerR, CadR, возвращаясь на свое место и подавая партнеру обе руки;
25–28 CpR, CpL, меняясь местами по часовой стрелке и отпуская руки;
29–32 RipL, RipR в паре лицом друг к другу;
33–34 SegSpezL, SegSpezR назад;
35–36 4 PFer, начиная с PFerL, CadL, возвращаясь на свое место и подавая партнеру обе руки;
37–40 CpL, CpR, меняясь местами против часовой стрелки и отпуская руки.

Вторая часть

Счеты Описание
1–4 За SegSpezL, SegSpezR, SegL партнеры разворачиваются через левые плечи и расходятся — дама к исходной позиции лицом по линии танца, кавалер напротив нее спиной по линии танца;
5–8 За SegSpezR, SegSpezL назад партнеры расходятся, двигаясь назад спиной, за SegR вперед сходятся.
9–12 Segnata L, Segnata L, Ric L, Ric R, Segnata L;
13–16 Segnata R, Segnata R, Ric R, Ric L, Segnata R;
17–18 4 Bat L, R;
19–20 SegR с прыжком, сходясь в паре и подавая друг другу обе руки.

Третья часть

Счеты Описание
1–4 RivGraveL;
5–8 Поворот вокруг своей оси через левое плечо за CpL, Cp R;
9–12 Подав партнеру правое предплечье, полный оборот в паре за CpL, CpR;
13–16 Поворот вокруг своей оси через левое плечо за CpL, Cp R.
17–20 Подав партнеру правую руку, сделать CpL с поворотом направо, CpR с поворотом налево.
21–22 Поменяться местами по часовой стрелке за CpL и отпустить руки;
23–24 Дама остается на месте, кавалер продолжает движение по кругу по часовой стрелке, возвращаясь на исходное место относительно дамы за CpR;
25–28 Подав друг другу руки левыми предплечьями, сделать полный оборот в паре за CpL, CpR.
29–32 Подав партнеру левую руку, сделать CpL с поворотом налево, CpR с поворотом направо.
33–34 Поменяться местами против часовой стрелки за CpL и отпустить руки;
35–36 Кавалер остается на месте, дама продолжает движение по кругу против часовой стрелки, возвращаясь на исходное место относительно кавалера за CpR;
37–40 Подав друг другу руки правыми предплечьями, сделать полный оборот в паре за CpL, CpR.
  Riv L.

Оригинал описания к оглавлению

BALLETTO A DUE DETTO ALTA MENDOZZA,
di M. Stefano.

In gratia dell’Illustrissima Signora la Signora Donna Isabella Mendozza, e Olivara.

PRIMA PARTE.

PIgliano la mano, come si vede nel presente dissegno, e fanno la .Rx. grave. lasciano la mano, è fanno due .S. uno attorno alla sinistra con esso piede, & l’altro indietro col destro. pigliano la mano, è fanno due .P*. e due .SP. & un .S. andando innanzi a piè del ballo. lasciano la mano, e fanno due .R. voltandosi’l viso, & due .SP. indietro, è quattro .P. fermi con la cadenza poi pigliano amendue la mano, & fanno due volte i cinque .P. passando l’uno, al luogo dell’altro lasciano le mani, e fanno altre due .R. & due .SP. indietro, & i quattro .P. fermi con la cadenza, come s’è fatto di sopra. pigliano ambedue le mani, e fanno altre due volte i cinque .P. tornando amendue al suo luogo lasciano le mani.

Mutatione della sonata in Nizzarda.

SECONDA PARTE.

FAnno insieme due .SP. & un .S. il cavaliero volta alla sinistra, & la dama in quel tempo volta alla detta mano, & và a capo del ballo voltando’l viso al cavaliero e fanno due .SP. indietro, & un .S. innanzi poi si fa la mutanza due segnate col pie sinistro innanzi, & due ricacciate indietro, & un’altra segnata innanzi con esso piede. si fa poi’l medesimo col pie destro, e quattro battutte di canario con un piede, e con l’altro, & un .S. innanzi con un saltino a pie pari col destro toccandosi amendue le mani.

Mutatione nella prima sonata.

TERZA PARTE.

FAnno insieme la .Rx. grave, & due volte li cinque .P. attorno alla sinistra. poi pigliano’l braccio destro e fanno due volte i cinque .P. attorno ad essa mano. si lasciano, & fanno altre due volte i cinque .P. attorno alla sinistra. il cavalier piglia la mano della dama; & fanno due volte i cinque .P. per fianco alla destra, & alla sinistra. poi altre due volte i cinque .P. voltando à man sinistra, & a mezo la volta si lascia la mano, e mentre che’l cavaliero fa l’altra meza volta la dama fa li cinque .P. fermati, poi pigliano’l braccio sinistro, e fanno due volte cinque .P. attorno ad essa mano. lasciano’l braccio, & la dama piglia la mano sinistra del cavaliero, e fanno i cinque .P. per fianco, & altre due volte attorno a man sinistra, poi a meza la volta si lascia la mano, & mentre la dama fa l’altra meza volta il cavaliero fa li cinque .P. fermati,come di sopra, pigliano’l braccio destro, e fanno due volte i cinque .P. attorno ad essa mano. lasciano’l braccio, & pigliano la mano, e fanno la .Rx. finendo gratiosamente’l ballo.

Факсимиле описания