Автор-составитель: Смольнякова Екатерина
Статьи на эту тему: «Танцевальные позиции и движения в терминологии Арбо»
Источник: Thoinot Arbeau, «Orchesography» (Lengres: 1589; 2ое изд. 1596)
Posture gauche (исходное положение) |
Pied en l’air /gréve droite |
Pied en l’air /gréve gauche |
Pied en l’air /gréve droite |
Pied en l’air /gréve gauche |
Cadenza в posture droite |
Для турдиона шаги должны быть менее амплитудными (pied en l’air), медленный ритм гальярды позволяет делать более крупные шаги (greve). Оба варианта у Арбо иллюстрируются одной и той же картинкой.
Далее все гальярдные вариации (как описанные у Арбо, так и позаимствованные из других источников) будут иллюстрироваться изображениями из «Орхезографии» и описываться в рамках терминологии, введенной Арбо, как наиболее полной, понятной и исключающей необходимость сложных формулировок. Более подробное описание шагов и позиций Арбо см. в статье «Танцевальные позиции и движения в терминологии Арбо».
Все названия шагов даны автором-составителем или преподавателями (исследователями, переводчиками, и т. п.) для удобства идентификации и не являются аутентичными вариантами наименований. Чаще всего эти шаги либо были приведены списком, состоящим из простого перечисления возможных вариаций, либо были описаны в составе сложных танцев (Карозо, Негри) как вариант действий одного из солирующих исполнителей.
Шаги описаны для исполнения начиная только с одной ноги. Шаги с другой ноги исполняются симметрично. Вопрос о том, с какой ноги «правильно» начинать гальярду, до сих пор не имеет однозначного ответа. Арбо рекомендует начинать гальярду с правой ноги; итальянские авторы не излагают общего мнения на этот счет. Вероятно, выбор «правильной» или «более удобной» ноги делался по желанию исполнителя. В наше время преподаватели в рамках своих классов или школ самостоятельно решают, какой вариант исполнения рекомендовать своим ученикам в целом или в рамках конкретных постановок. В любом случае, основной принцип гальярдных вариаций — симметричность, так что выбор правой или левой ноги не имеет решающего значения.
Источник: «Mutanze: цикл статей о гальярдных вариациях»
Posture gauche (исходная позиция) |
Ruade gauche | Gréve gauche | Ruade gauche | Gréve gauche | Cadenza в posture droite |
Источник: Thoinot Arbeau, «Orchesography» (Lengres: 1589; 2ое изд. 1596)
Posture gauche (исходная позиция) |
Ruade droite | Gréve gauche | Ruade droite | Gréve gauche | Cadenza в posture droite |
Источник: «Mutanze: цикл статей о гальярдных вариациях»
Posture gauche (исходная позиция) |
Gréve droite | Ruade droite | Gréve droite | Gréve gauche | Cadenza в posture droite |
Posture gauche (исходная позиция) |
Gréve droite | Gréve gauche | Ruade droite | Gréve gauche | Cadenza в posture droite |
Источник: классы Дианы Скрайвенер по танцам XVI века на ФСТ-05
Posture gauche (исходная позиция) |
Pieds lagris | Marque pied droit | Pied en l’air droite | Pied en l’air gauche | Cadenza в posture droite |
Источник: классы Дианы Скрайвенер по танцам XVI века на ФСТ-05
|
|||||
Posture gauche (исходная позиция) |
Занести согнутую правую ногу за опорную |
Pied cruasé droit | Ruade droite | Gréve gauche | Cadenza в posture droite |
Источник: классы Дианы Скрайвенер по танцам XVI века на ФСТ-05
Posture gauche (исходная позиция) |
Gréve gauche | Ruade gauche | Gréve droite | Gréve gauche | Cadenza в posture droite |
Источник: классы Мари-Клер ле Курр по танцам XVI века на фестивале «Cracovia Danza»-2007; Thoinot Arbeau, «Orchesography» (Lengres: 1589; 2ое изд. 1596)
|
|||||
Posture gauche (исходное положение) |
Marque pied droit | Marque talon droit | Marque pied gauche | Marque talon gauche | Cadenza в posture droite |
Источник: «Гальярда и Турдион: вводное описание»
Posture gauche (исходное положение) |
Gréve droite | Posture gauche (без прыжка с продвижением вперед) |
Entretaille gauche с приходом в gréve droite |
Gréve gauche | Cadenza в posture droite |
Источник: «Mutanze: цикл статей о гальярдных вариациях »
Posture gauche | Gréve gauche | Ruade droite | Gréve droite | Ruade gauche | Cadenza в posture droite |
Источник: «Гальярда и Турдион: вводное описание»; Thoinot Arbeau, «Orchesography» (Lengres: 1589; 2ое изд. 1596)
Posture gauche (исходное положение) |
Pied croisé droit | Pied croisé droit | Pied croisé gauche | Pied croisé gauche | Cadenza в posture droite |
Источник: Thoinot Arbeau, «Orchesography» (Lengres: 1589; 2ое изд. 1596)
Posture gauche (исходное положение) |
Gréve droite | Posture droite (без прыжка) |
Gréve droite (с прыжком) |
Gréve gauche |
Cadenza |
Источник: классы Мари-Клер ле Курр по танцам XVI века на фестивале «Cracovia Danza»-2007; Thoinot Arbeau, «Orchesography» (Lengres: 1589; 2ое изд. 1596)
Posture gauche (исходная позиция) |
Pieds lagris | Gréve droite | Ruade droite | Gréve gauche | Cadenza в posture droite |
Источник: Thoinot Arbeau, «Orchesography» (Lengres: 1589; 2ое изд. 1596)
Posture gauche (исходное положение) |
Ruade droite | Entretaille с приходом в greve gauche |
Ruade gauche | Gréve gauche | Ruade droite |
Entretaille с приходом в gréve gauche |
Ruade gauche | Entretaille с приходом в gréve droite |
Ruade droite | Entretaille с приходом в gréve gauche |
Cadenza в posture droite |
Источник: Thoinot Arbeau, «Orchesography» (Lengres: 1589; 2ое изд. 1596)
Posture gauche (исходное положение) |
Ruade droite | Entretaille с приходом в gréve gauche |
Ruade droite | Entretaille с приходом в gréve gauche |
Posture droite |
Gréve droite | Posture gauche | Gréve gauche | Ruade gauche | Gréve gauche | Cadenza в posture droite |
Источник: Thoinot Arbeau, «Orchesography» (Lengres: 1589; 2ое изд. 1596)
Posture gauche (исходное положение) |
Ruade gauche | Gréve gauche | Ruade gauche | Gréve gauche | Posture droite |
Gréve droite | Posture gauche | Gréve gauche | Ruade gauche | Gréve gauche | Cadenza в posture droite |
Источник: Thoinot Arbeau, «Orchesography» (Lengres: 1589; 2ое изд. 1596)
Posture gauche (исходное положение) |
Gréve droite | Gréve droite | Ruade gauche | Gréve gauche | Posture droite |
Gréve droite | Posture gauche | Gréve gauche | Ruade gauche | Gréve gauche | Cadenza в posture droite |
Источник: классы Дианы Скрайвенер по танцам XVI века на ФСТ-05
Posture gauche (исходное положение) |
Ruade droite | Entretaille с приходом в gréve gauche |
Ruade gauche | Gréve droite | Ruade droite |
Gréve gauche | Gréve droite | Ruade gauche | Ruade droite | Gréve gauche | Cadenza в posture droite |
Источник: «Mutanze: цикл статей о гальярдных вариациях»
Posture gauche (исходное положение) |
Ruade droite | Gréve droite | Ruade droite | «Ruade gauche» (Выносим правую ногу и прыгаем на неё вбок) |
Gréve droite | Gréve gauche | Cadenza в posture droite |
Источник: «Mutanze: цикл статей о гальярдных вариациях »
Posture gauche (исходное положение) |
Ruade gauche | Gréve gauche | Reverence passagiere gauche |
Gréve droite | Gréve gauche | Cadenza в posture droite |
Источник: Thoinot Arbeau, «Orchesography» (Lengres: 1589; 2ое изд. 1596)
Posture gauche (исходное положение) |
Révérence gauche |
Pied croisé gauche |
Cadenza в posture droite |
Источник: Thoinot Arbeau, «Orchesography» (Lengres: 1589; 2ое изд. 1596)
Posture gauche (исходное положение) |
Gréve droite |
Entretaille droite |
Cadenza в posture droite |
Источник: Thoinot Arbeau, «Orchesography» (Lengres: 1589; 2ое изд. 1596)
Posture gauche (исходное положение) |
Pied croisé droit | Entretaille droite с приходом в gréve gauche |
Cadenza в posture droite |
Источник: Thoinot Arbeau, «Orchesography» (Lengres: 1589; 2ое изд. 1596)
Posture droite (исходное положение) |
Pieds joints | Gréve droite | Entretaille с приходом в gréve gauche |
Entretaille с приходом в gréve droite |
Posture droite |
Gréve gauche | Posture droite | Gréve droite | Posture gauche | Gréve droite | Gréve droite |
Gréve droite | Cadenza в posture gauche |