Автор: Domenico da Piacenza
Датировка: ок. 1450
Источник: «De Arte Saltandi & Choreas Ducendi» (PnD)
Реконструктор: Барбара Спарти
Описание выполнено: Смольняковой Екатериной по материалам мастер-классов Барбары Спарти на фестивале «Urbino Musica Antica»-2007
Музыка: pdf
Исходное положение: в паре лицом по линии танца
Схема танца
Оригинал описания
Примечания
Варианты исполнения
Счеты | Описание |
---|---|
Размер 4/4 | |
1 – 24 | 6 Saltarello в ритме quadernaria в паре, держась за руки; |
25 – 26 | Movimento кавалер; |
27 – 28 | Movimento дама; |
29 –32 | За одно Saltarello largo с правой ноги кавалер проходит перед дамой и встает справа от нее, закончив свой шаг за Mezavolta на правой ноге через правое плечо; |
33 –34 | Movimento дама; |
35 –36 | Movimento кавалер; |
37 – 40 | За одно Saltarello largo с правой ноги дама проходит перед кавалером и встает справа от него, закончив свой шаг за Mezavolta на правой ноге через правое плечо. |
41– 52 | Кавалер уходит от дамы за 4 Sempio и 1 Doppio, начиная с шага на левую ногу; |
53 – 64 | Дама «догоняет» кавалера за 4 Sempio и 1 Doppio, начиная с шага на левую ногу; |
65 – 72 | Кавалер уходит от дамы за 3 Contrapassi с левой ноги [1]; |
73 – 80 | Дама «догоняет» кавалера за 3 Contrapassi с левой ноги. |
Размер 6/4. | |
1 – 12 | Кавалер уходит от дамы за 2 Sempio и 2 Doppio, начиная с шага на левую ногу; |
13 – 24 | Дама «догоняет» кавалера 2 Sempio и 2 Doppio, начиная с шага на левую ногу. Исполнители берутся за руки в паре. |
25 – 32 | В паре оба делают Ripresa на левую, правую ноги; |
33 – 44 | В паре оба делают 2 Sempio и 2 Doppio, начиная с шага на левую ногу; |
45 – 52 | В паре оба делают Ripresa на левую, правую ноги. |
Размер 4/4. | |
1 – 8 | Movimento кавалер, Movimento дама. |
Все проведение повторяется еще один раз, при этом партию кавалера теперь исполняет дама и наоборот. |
Балло под названием Леончелло, сочиненное мессером Доменико для двоих — кавалера и дамы.
В начале, держась за руки, они исполняют шесть сальтарелло в ритме кватернария, начиная с шага с левой ноги. Кавалер делает мовименто, и дама отвечаем ему. Кавалер делает одно сальтарелло ларго (большое сальтарелло), начиная с правой ноги, проходя перед дамой и вставая ровно с ее правой стороны. Он делает мецавольту на правой ноге через правое плечо. Дама делает мовименто и кавалер отвечает ей. Дама переходит по правую сторону от кавалера за одно сальтарелло и мецавольту, заканчивая шаги точно справа от кавалера.Все, описанное выше и далее исполняется в ритме кватернария. Кавалер уходит за четыре семпи и доппио, начиная с левой ноги. Дама следует за ним, делая те же шаги. Кавалер ухожит за три такта в размере бассданса, исполняя два семи и два доппи, начиная с левой ноги.Дама следует за кавалером теми же шагами. Они берутся за руки и за семь тактов в ритме бассданса исполняют две репрезы, начиная с шага на левую ногу, два семпи, два доппи с левой, и две рипрезы, одну на левую ногу, и одну на правую. Кавалер делает мовименто и дама отвечает ему. Эти мовименто занимают два такта кватернарии. Все с начала повторяется, и теперь дама идет спереди, и они танцуют все до конца.
[1] В ряде списков здесь вместо conrapassi предписывается исполнять 3 doppio.