Автор: неизвестен
Датировка: 1550-60-е гг.
Источник: анонимный тосканский манускрипт (Firenze, Biblioteca Nazionale, ms. Magl. XIX, 31)
Описание выполнено: Смольняковой Екатериной по материалам классов Барбары Спарти на фестивале Urbino Musica Antica-2009
Исходное положение: в паре лицом по линии танца, держась за обе руки
Использованные сокращения
Схема танца
Оригинал описания
Ссылки
Примечания
Cont | Continenza |
Doppio | Doppio |
P | Passo |
Pun | Punta |
Rip | Ripresa |
Riv | Riverenza |
Seg | Seguito |
Sc | Scorsa |
Spez | Spezzata |
Tr | Trito |
Такты | Описание |
---|---|
1 – 2 | Riv; |
3 – 4 | Cont L, Cont R; |
5 – 8 | В паре, двигаясь лицом по линии танца PunL, PunR, DoppioL; |
9 – 10 | 4 RipR; |
11 – 12 | DoppioL; |
13 – 14 | 4 RipR; |
15 – 16 | Cont L, Cont R; |
17 – 24 | В паре, двигаясь лицом по линии танца PunL, PunR, DoppioL, DoppioR, DoppioL; |
25 – 26 | 4 RipR; |
27 – 28 | DoppioL; |
29 – 30 | 4 RipR; |
31 – 32 | Cont L, Cont R, в ходе которых кавалер и дама разворачиваются лицом друг к другу в паре. |
33 – 34 | Riv кавалера со смещением назад; |
35 – 36 | Riv дамы со смещением назад. |
Такты | Описание |
---|---|
Исполняет только кавалер лицом к даме. | |
1 –2 | Двигаясь по направлению к даме — PunL, PunR; |
3 – 4 | PL, PR, SegL через левое плечо [1]; |
5 – 6 | Двигаясь назад от дамы — PunR, PunL; |
7 – 8 | PR, PL, SegR через правое плечо. |
9 – 10 | Riv кавалера. |
11 – 12 | Riv дамы. |
Исполняет только дама лицом к кавалеру. | |
13 – 14 | Двигаясь по направлению к кавалеру — PunL, PunR; |
15 – 16 | ScL через левое плечо. |
17 – 18 | Двигаясь назад от кавалера — PunR, PunL; |
19 – 20 | ScR через правое плечо. |
21 – 22 | Riv дамы. |
23 – 24 | Riv кавалера. |
Такты | Описание |
---|---|
1 – 4 | Подавая друг другу правые руки, кавалер и дама делают полный обход по кругу по часовой стрелке в паре за PunL, PunR, PL, PR, SegL; |
5 – 8 | Подавая друг другу левые руки, кавалер и дама делают полный обход по кругу против часовой стрелки в паре за PunR, PunL, PR, PL, SegR до возвращения на свои места. |
9 – 12 | Кавалер наступает на даму и движется вперед, дама отступает и двигается назад за PunL, PunR, PL, PR, SegL; |
13 – 16 | Дама наступает на кавалера и движется вперед, кавалер отступает и двигается назад за PunR, PunL, PR, PL, SegR. |
17 – 18 | Общий Riv. |
Такты | Описание |
---|---|
1 – 4 | Подавая друг другу правые руки, кавалер и дама делают полный обход по кругу по часовой стрелке в паре за 4 Spez (SpezL, SpezR, SpezL, SpezR); |
5 – 8 | Отпустив руки, кавалер и дама делают полный поворот на месте через левое плечо («петелька») за 4 Spez; |
9 – 12 | Подавая друг другу левые руки, кавалер и дама делают полный обход по кругу против часовой стрелки в паре за 4 Spez (SpezL, SpezR, SpezL, SpezR); |
13 – 16 | Отпустив руки, кавалер и дама делают полный поворот на месте через правое плечо («петелька») за 4 Spez; |
17 – 20 | Подавая друг другу обе руки, кавалер и дама делают полный обход по кругу по часовой стрелке в паре за 4 Spez (SpezL, SpezR, SpezL, SpezR); |
21 – 24 | Не отпуская руки, кавалер и дама делают полный обход по кругу против часовой стрелки в паре за 4 Spez (SpezL, SpezR, SpezL, SpezR); |
25 – 26 | Не отпуская руки, PunL налево, PunR направо; |
27 | PL, PR назад; |
28 | 4 TrL; |
29 | Только кавалеры: SegL к дамам с разворотом лицом по линии танца; |
30 | Только дамы: Sc к кавалерам с разворотом лицом по линии танца. |
Riv. |
Pigliando l’huomo co’ la sua destra la sinistra della dama, faranno col pie sinistro la riverenza et a man sinistra et a destra le continenze, e dipoi avanti paseg[i]ando col sinistro 2 punte e un doppio e 4 riprese a man destra, e col sinistro un doppio avanti e 4 riprese a man destra e continenze a man sinistra e a destra, e col sinistro avanti 2 punte e 3 dopi e 4 riprese a man destra, e col sinistro un dopio avanti e 4 riprese a man destra e continenze a man sinistra e a destra e continenze a man sinistra e a destra, voltandosi un po’ in faccia. Lassando la mana, l’uomo solo fara col pie sinistro la riverenza, e dipoi la dama gli rispondera. L’uomo solo fara questa perte: col pie sinistro 2 punte Avanti e 2 passi e un seguito, voltando a man destra incontro alla dama, e col pie destro 2 punte indietro e 2 passi col destroy Avanti e un seguito, e col pie sinistro la riverenza. E dipoi la dama ancor lei la riverenza, e fara la parte che a fatto l’uomo, cioe col sinistro 2 punte Avanti et una scorsa voltando a man sinistra in tempo di dua passi e un seguito, e col destroy rifara la 2 punte e lla scorssa voltando a man destra, e dipoi le[i] sola col pie sinistro la riverenza. E poi l’uomo fara la riverenza. Insieme faranno col pie sinistro, pigliandosi la man destra, 2 punte e 2 passi e un seguito, girando al suo luogo, lassando la destra e pigliare la sinistra e fare col destroy, girando a sinistra, 2 punte e 2 passi e un seguito, tornando al suo luogo. E dipoi l’uomo Avanti alla dama indietro col pie sinistro 2 punte e 2 passi e un seguito, e col destro rifare il simile, andando l’uomo indreto e lla dama Avanti, e dipoi insieme col sinistro la riverenza. La proporzione si fara pigliandosi la man destra, facendo col sinistro 4 spezzate, girandosi al suo luogo, e lasar la mana, e alter quarto spezzate voltando a man sinistra, e ritornare a pigliar la man sinistra e girare 4 spezzate e ritornare al suo luogo lassando la mana e fare 4 spezzate volte a man destra, e venirsi a pigliar le mane tuta due e far col sinistro 4 spezzate a man sinistra e 4 a man destra, e col sinistro per fiancho a man sinistra una punta, et un’altra col destroy a man destra e 2 passi, lassando le mane, col sinistro indreto, pone[n]do [il] sinistro pari e 4 triti sul sinistro et un seguito, l’uomo Avanti alla dama, lo voltera a man destra. L’uomo pigliera la dama per la mano ordinaria, facendola iscore[re] il tempo di un seguito in testa di sala, poi col sinistro la riverenza, e finira il ballo sopradetto.
(цит. по: Gino Corti, «Cinque balli toscani del cinquecento», «Rivista Italiana di musicologia», № 12, 1977, стр. 73-82)
[1] В оригинале — через правое плечо. Учитывая, что для дамы описана последовательность «через левое, затем через правое», а также с учетом того, что поворот через правое плечо с шагом с левой ноги делать неудобно, реконструктор преположил, что автор ошибся в описании.