Автор: неизвестен.
Датировка: 1570 г.
Источник: манускрипты «Inns of court», MR Rawlinson poet. 108.
Описание выполнено по публикации: «Caranto Dyspayne» в журнале «Historical dance» (Vol. 3, No. 2, 1993) ©1993 Dolmetsch Historical Dance Society.
Автор реконструкции: Энн Кент, адаптация Смольняковой Екатерины.
Статьи на эту тему: «Каранто», «Старинные танцы и Судебные Инны: заметка».
Музыка: аутентичная неизвестна; рекомендуется мелодия в ритме 6/8, 6/4, 3/4, например, Spagnoletta.
Основное требование к музыке — восьмитактовая фраза для четырех двойных шагов в первых фигурах и четырехтактовая фраза для других частей танца. В реконструкции восьмитактовая фраза обозначена как «музыка А», а четырехтактовая — как «музыка Б».
Танец на неограниченное количество пар, стоящих в колонну. Минимальное удобное количество пар в колонне — 3.
Исходное положение: все пары стоят лицом по линии танца, кавалер слева, дама справа, кавалер предлагает даме правую руку, дама подает левую. И кавалер, и дама начинают танец с левой ноги.
Музыка | Такты | Шаги | Комментарии |
---|---|---|---|
Б | 1–4 | 4 одинарных шага в сторону, Л, Пр, Л, Пр | Лицом по направлению танца. |
А | 1–4 | 2 одинарных шага, Л, Пр, 1 двойной Л вперед | По направлению в голову зала. |
5–8 | 2 одинарных шага в сторону, Пр, Л, 1 двойной Пр назад | ||
А | 1–4 | 2 одинарных шага, Л, Пр, 1 двойной Л вперед | |
5–8 | 2 одинарных шага вбок, Пр, Л, 1 двойной Пр назад | ||
Б | 1–4 | 4 одинарных шага вбок, Л, Пр, Л, Пр | Лицом к партнеру. |
А | 1–4 | 1 двойной Л вперед, 1 двойной Пр назад | По направлению в голову зала. |
5–8 | 1 двойной Л вперед, 1 двойной Пр назад | ||
А | 1–4 | 4 одинарных шага в сторону, Л, Пр, Л, Пр | Лицом к партнеру. |
Музыка | Такты | Шаги | Комментарии |
---|---|---|---|
А | 1–4 | 1 двойной Л вперед, 1 двойной Пр назад | По направлению в голову зала. |
5–8 | 1 двойной Л вперед, 1 двойной Пр назад | ||
Б | 1–2 | 2 одинарных шага Л, Пр, в сторону | Лицом к партнеру. Держась за обе руки с партнером. |
3–4 | 3 скользящих шага в голову зала | ||
Б | 1–2 | 2 одинарных шага Л, Пр, в сторону | Лицом к партнеру. Держась за обе руки с партнером. |
3–4 | 3 скользящих шага в хвост зала | ||
А | 1–4 | 1 двойной Л вперед, 1 двойной Пр назад | По направлению в голову зала. |
5–8 | 1 двойной Л вперед, 1 двойной Пр назад | ||
Б | 1–2 | 2 одинарных шага Л, Пр, в сторону | Лицом к партнеру. Держась за обе руки с партнером. |
3–4 | 3 скользящих шага в голову зала | ||
Б | 1–2 | 2 одинарных шага Л, Пр, в сторону | Лицом к партнеру. Держась за обе руки с партнером. |
3–4 | 3 скользящих шага в хвост зала |
Музыка | Такты | Шаги | Комментарии |
---|---|---|---|
А | 1–4 | 1 двойной Л вперед, 1 двойной Пр назад | По направлению в голову зала. |
5–8 | 1 двойной Л вперед, 1 двойной Пр назад | ||
Б | 1–2 | 1 двойной Л поворот по кругу налево | Лицом к партнеру. |
3–4 | 1 двойной Пр поворот по кругу направо | ||
Б | 1–2 | Шаг назад Л и поклон Пр | Поменяться с партнером местами, расходясь правыми плечами. |
3–4 | 1 двойной Пр | ||
А | 1–4 | 1 двойной Л вперед, 1 двойной Пр назад | По направлению в голову зала, дамы ведут. |
5–8 | 1 двойной Л вперед, 1 двойной Пр назад | ||
Б | 1–2 | 1 двойной Л поворот по кругу налево | Лицом к партнеру. |
3–4 | 1 двойной Пр поворот по кругу направо | ||
Б | 1–2 | Шаг назад Л и поклон Пр | Поменяться с партнером местами, расходясь правыми плечами |
3–4 | 1 двойной Пр |
Музыка | Такты | Шаги | Комментарии |
---|---|---|---|
А | 1–4 | 1 двойной Л вперед, 1 двойной Пр назад | По направлению в голову зала. |
5–8 | 1 двойной Л вперед, 1 двойной Пр назад | ||
Б | 1–2 | 1 шаг назад Л, пауза, поклон Л | Лицом к партнеру. |
А | 1–4 | 1 двойной Л вперед, 1 двойной Пр назад | По направлению в голову зала. |
5–8 | 1 двойной Л вперед, 1 двойной Пр назад | ||
Б | 1–2 | 1 шаг назад Л, пауза, поклон Л | Лицом к партнеру. |
Музыка | Такты | Шаги | Комментарии |
---|---|---|---|
А | Все кавалеры одновременно выполняют следующие движения: | Дамы стоят лицом в голову зала. Траектория кавалеров: |
|
1–2 | 1 двойной Л — обойти свою даму спереди и встать с другой стороны от нее | ||
3–4 | 1 двойной Пр — обойти свою даму сзади и встать на место следующего (второго) кавалера | ||
5–6 | 1 двойной Л — пройти между второй и третьей дамами и встать с другой стороны от третьей дамы | ||
7–8 | 1 двойной Пр — обойти третью даму сзади и встать на место следующего (третьего) кавалера | ||
Б | 1–2 | Все делают 3 скользящих шага Л, кавалеры в голову зала, дамы в хвост зала, оказываются напротив партнера | Линия кавалеров лицом к линии дам. |
3–4 | Поклон Л | ||
А | Все кавалеры одновременно выполняют следующие движения: | Дамы стоят лицом в голову зала. Траектория кавалеров: |
|
1–2 | 1 двойной Л — вперед в голову зала | ||
3–4 | 1 двойной Пр — обойти даму, которая стоит перед партнершей | ||
5–6 | 1 двойной Л — пройти перед своей дамой и вернуться на свое место | ||
7–8 | 1 двойной Пр — обойти свою даму сзади и встать с другой стороны от нее | ||
Б | 1–2 | Все делают 3 скользящих шага Л в сторону чтобы оказаться на месте партнера | Лицом к партнеру. |
3–4 | Поклон Л |
Фигура 4 и 5 повторяются, только в этот раз ведут дамы, они выполняют обход стоящих кавалеров.