Источник: Wilson Thomas, «The treasures of Terpsichore; or, A companion for the ball-room».– 1816 г.
Реконструирован: Евгенией Солениковой, приношу свою искреннюю благодарность Алексею Мачехину за советы по реконструкции этого танца.
Музыка: вальс (не быстрый).
Longway duple minor. Исполняется на вальсовых шагах.
Такты | Описание | Фигуры |
---|---|---|
1 – 4 | Мулине правыми руками | Hands across and back again |
5 – 8 | Мулине левыми руками | |
Первый кавалер подает руку первой даме и они вальсовым променадом идут в конец колонны, затем возвращаются обратно и проходят на второе место следующим образом: | Lead down the middle & through the top couple | |
9 | Первый шаг с доворотом корпуса на 45 градусов спиной друг к другу. | |
10 | Шаг с доворотом лицом друг к другу. | |
11 – 12 | Дама прокручивается под рукой кавалера, пара встает в закрытую вальсовую позицию. | |
13 – 14 | Пара вальсируя возвращается на свое место. | |
15 – 16 | Cast off (первая пара обходит вторую за их спинами). | |
17 – 24 | Все пары танцуют аллеманд за руки сначала по часовой стрелке, потом — против | allemande |
25 | Первая пара меняется местами правыми плечами. | Turn corners right and left |
26 – 27 | Полный поворот за руки с правым контрпартнером. | |
28 | Перемена мест со своим партнером правыми плечами. | |
29 – 30 | Полный поворот за руки с левым контрпартнером. | |
31 | Перемена мест со своим партнером правыми плечами. | |
32 | Возвращение на свое место (с доворотом). |
Примечания:
По Вилсону, этот танец может танцеваться в двух вариантах. Реконструирован второй вариант.
Оригинал описания:
Схемы всех фигур описаны в книге «The complete system of English country dancing, containing all the figures ever used in English country dancing, with a variety of new figures, and new reels … By Thomas Wilson …»
Объяснение реконструкции:
Прежде всего, по Вилсону все контрдансы исполняются в triple minor longway. Однако, т. к. в данном танце третья пара танцует только в последней фигуре (swing corners), этот танец проще, интереснее и удобнее танцевать в duple minor сете.
Фигура hands across and back again (мулине) описана на странице 14
По Вилсону, далее должна исполняться фигура down the middle, up again (страницы 29 и 30), однако, т. к. в других вальсах-контрдансах (Кембриджский, герцога Кентского) в настоящее время принято танцевать фигуру Lead down the middle & through the top couple (страница 21), поэтому в данном танце оригинальная фигура была заменена, чтобы избегнуть возможной путаницы. Обе фигуры являются фигурами с прогрессией и могут исполняються на 8 тактов. Т. о. после этой фигуры пары в triple minor set стоят в следующей последовательности: 2, 1, 3.
Аллеманд (стр. 12) по Вилсону исполняется без сцепления рук. Он был заменен на аллеманд-за-руки исходя из того, что такой вариант, как http://www.earthlydelights.com.au/english4. htm#3 считается исследователями, является источником для Вилсоновского аллеманда; кроме того, аллеманд-за-руки в настоящее время более распространен.
Алеманд-за-руки исполняется следующим образом:
Положение в паре: дама и кавалер стоят правым боком друг к другу. Левая рука у каждого за спиной и держит вытянутую правую руку партнера.
Движения: четыре шага (вальсовых либо шассе) в таком положении по кругу по часовой стрелке. Вращение происходит вокруг центра пары. Проходим около круга (всё зависит от того, в каком положении начинать следующую фигуру танца).
Возможно также исполнение этой фигуры в левую сторону. В таком случае партнеры стоят левым боком друг к другу и подают за спиной правую руку.
Т. ж. по Вилсону аллеманд занимает всего 4 такта и делается только по часовой стрелке. Аллеманд против часовой стрелки был введен для того, чтобы привести количество тактов, отводящихся на этот танец до 32.
Варианты исполнения:
реконструкция Фабио Моллика, показанная на ФСТ-08
Такты | Описание |
---|---|
1 – 4 | Мулине правыми руками. |
5 – 8 | Мулине левыми руками. |
9 – 12 | Первый кавалер подает руку первой даме и они вальсовым променадом идут в конец колонны (на три такта), затем возвращаются обратно и проходят на второе место. |
13 – 16 | Аллеманд за руки. |
17 – 24 | Turn corners (схему этой фигуры см. выше) |
Отличия в реконструкции моей и Фабио Моллика строятся на следующем обстоятельстве:
В начале XIX в. были рспространены вальсы-контрдансы на 24 такта. Но в наше время сложно найти мелодию, подходящую для них. Поэтому было принято решение адаптировать схему для мелодии на 32 такта.