Опубликован: The Dancing Master, London, 1695, (9-е издание Плейфорда)
Записан: Евгенией Солениковой на основе мастер-классов Ливена Барта на ФСТ-4.
Начальное положение: Первая пара стоит лицом друг к другу, вторая — лицом по линии танца.
музыкальный размер3/2, в такте — 1 шаг па-де-буре, музыка в миди
Longway duple minor. Танец исполняется на па-де-буре.
Такты | Описание |
---|---|
1 – 2 | Кавалер и дама первой пара меняются местами (в Санкт-Петербурге принято меняться за руки) |
3 – 4 | Дозадо: кавалер первой пары — с дамой второй пары, дама первой пары — с кавалером второй пары |
5 | Первые кавалер и дама делают turn single через правые плечи (в Санкт-Петербурге, вслед за фильмом «Эмма», turn single делается по направлению друг к другу, как бы воспроизводя meet, описанный у Плейфорда, но не теряя на это тактов) |
6 – 7 | Первый кавалер и вторая дама, первая дама и второй кавалер за правые руки делают turne (полный круг) |
8 | Кавалер и дама первой пары меняются местами за левые руки и остаются на середине. |
9 – 10 | Первая пара расходится правыми плечами и обходит вторую снаружи (дама — кавалера, кавалер — даму), приходит на место вторых. Кавалер и дама второй пары сходится в центре и проходят на место «близкостоящей» первой пары |
11 – 12 | До-за-до, на втором шаге вторая пара расходится широко, а кавалер и дама первой пары остаются близко друг к другу и «встраиваются» между кавалером и дамой второй пары. |
В результате получается шеренга: 2К1Д1К2Д | |
13 | Все делают одно па-де-буре вперед |
14 | Все делают одно па-де-буре назад |
15 – 16 | Первая пара проходит немного вперед, расходится правыми плечами, обходит вторую по «восьмерке» (дама — даму, а кавалер — кавалера), которая проходит на место первой. |
Танец продолжается с новыми первыми/вторыми парами.
Варианты исполнения:
Подробнее о вариантах этого танца.
Историческая справка:
Мистер Беверидж — танцевальный матер, работавший в Лондоне в первой четверти 18 века. Его общественная танцевальная школа упоминается у Неда Варда в его сатире «Прогулка по Айслингтону» (1704 г.). В примечании к изданию Плейфордовского сборника 1696 г. М-р Беверидж назван автором нескольких танцев, добавленных в это издание (хотя и не единственным танцмейстером, чьи танцы попали в сборник). Неизвестно, сам ли м-р Беверидж является автором танца его имени. Такие же фигуры содержит танец из изданий 1710 – 1728 гг. на другую музыку, под названием Ever Happy.