Источник: The Dancing Master, London, 1657, (3-е издание Плейфорда)
Записан: Евгенией Солениковой
Музыка: 6/8, каждый счет соответствует 3 музыкальным долям, в такте — 2 счета.
Longway на 3 пары.
Счеты | Описание |
---|---|
1 – 16 | Lines два раза |
Счеты | Описание |
---|---|
1 – 4 | Первая пара разворачивается лицом друг к другу, партнеры берутся за руки. Первая пара скользящими шагами галопирует в голову зала, |
5 – 8 | Те же движения выполняет вторая пара, |
9 – 12 | Те же движения выполняет третья пара, |
13 – 16 | Все выполняют turn single через левое плечо. |
17 – 28 | Пары в обратном порядке скользящими шагами возвращаются на первоначальные позиции. |
29 – 32 | Все выполняют turn single через левое плечо. |
Счеты | Описание |
---|---|
1 – 8 | Sides правыми плечами |
9 – 16 | Sides левыми плечами |
Счеты | Описание |
---|---|
1 – 4 | Первый кавалер и третья дама change (скользящими шагами, повернувшись друг к другу спиной и выставив вперед правые плечи), |
5 – 8 | Первая дама и третий кавалер change, |
9 – 12 | Второй кавалер и вторая дама change, |
13 – 16 | Все выполняют turn single через левое плечо. |
17 – 28 | Повторение 1 – 12 счетов, все возвращаются на свои места, |
29 – 32 | Все выполняют turn single через левое плечо. |
Счеты | Описание |
---|---|
1 – 8 | Arms правыми плечами |
9 – 16 | Arms левыми плечами |
Счеты | Описание |
---|---|
1 – 16 | Кавалеры выполняют хэй (первый кавалер поворачивается лицом ко второму, второй и третий — лицом к первому), каждая перемена — на два счета. |
17 – 32 | Дамы выполняют хэй, |
Примечания:
Вышеописанные шаги соответствуют тому танцу, который мне доводилось видеть в SCA. У Плэйфорда хэй занимает 8 тактов без последующего поворота. В версии танца Сессила Шарпа кавалеры выполняют поворот на последний такт танца. Все эти и многие другие варианты практикуются в SCA. Я полагаю, что виденная мной версия содержит поворот потому, что особенности музыки предполагают поворот во всех фигурах танца.
Плэйфорд не дает никаких объяснений относительно того, как выполняется второй припев. Сессил Шарп оговаривает, что в припеве используются скользящие шаги правым плечом вперед и спиной к тому, с кем меняешься местами. Мне обычно приходилось видеть выполнение этой фигуры левым плечом вперед и лицом к тому, с кем меняешься местами, однако, известно, что в SCA одинаково популярны оба эти варианта.