Происхождение: современная британская полька.
Записана: Евгением Рубашкиным.
Кавалеры приглашают дам, пары встают в круг следующим образом: мужчины внутри, дамы снаружи лицом к ним (как на конский бранль). Круг желательно сделать пошире, чтобы у мужчин была возможность отступать.
Такты | Описание |
---|---|
1 – 4 | Мужчины отступают (делают четыре простых шага внутрь круга), дамы наступают. |
5 – 8 | Мужчины наступают, дамы отступают. В парах кавалер и дама берутся левыми руками, правой кавалер берет соседнюю даму. |
9 – 12 | Все делают падебаск вправо (подмигнуть чужой даме/кавалеру) и падебаск влево (подмигнуть своей даме/кавалеру). |
13 – 16 | Правые руки отпускаются, за левые руки кавалер и дама меняются местами (скипченджем), кавалеры оказываются снаружи. Левые руки не отпускаются, а правыми хватаются за соседей. |
17 – 20 | Опять падебаск к чужому и падебаск к своему. |
21 – 24 | Левые отпускаются, за правые меняются местами (скипченджем). |
25 – 32 | Кавалер берет следующую даму (не ту, с которой только что менялся, а следующую) и свингует с ней. Хват шотландский (правыми руками под локоть, не зажимая вену, левые сцепляются большими пальцами, вращение на опорной правой ноге). К концу свинга мужчина должен оказаться внутри круга. Дама, с которой он свинговал, — это его новая дама. |
Примечание: это — один из вариантов танца, распространенный в Санкт-Петербурге. В мире известны и другие варианты.