Автор: Caroso Fabritio
Датировка: 1581
Источник: «Il Ballarino»
Описание выполнено: Смольняковой Екатериной по материалам ансамбля музыки и танца эпохи Возрождения «Cortesía»
Музыка: четыре куплета, каждый из трех музыкальных частей (pdf, midi)
Исходное положение: в паре лицом друг к другу, кавалер правой рукой держит левую руку дамы
Использованные сокращения
Схема танца
Оригинал описания
Примечания
Варианты исполнения
Riv | Riverenza minima |
Seg Spez | Sequito spezzato |
Scam | Scambiata |
PTrangati | Passo trangati |
PPres | Passo presto |
Cad | Cadenza |
Trab | Trabuchetto |
Rip | Ripresa |
Музыка | Счеты | Описание |
---|---|---|
A | 1 – 4 | Riv на левую ногу лицом друг к другу; |
5 – 12 | Поменяться местами за 4 Seg Spez с левой ноги, двигаясь по часовой стрелке; | |
13 – 20 | Продолжая движение по часовой, вернуться на свои места за 4 Seg Spez с левой ноги, оставаясь развернутыми лицом в центр; | |
21 – 22 | Scam налево на левую ногу; | |
23 – 24 | Cad на левую ногу. | |
B | 25 – 28 | 4 Trab, начиная с шага на левую ногу, друг к другу; |
29 – 32 | 2 PTrangati назад, начиная с шага на левую ногу. | |
C | 33 – 34 | 2 Rip на левую ногу, развернувшись к партнеру левым плечом и двигаясь по диагонали [1]; |
35 – 36 | 2 Trab по той же траектории — на левую и на правую ноги; | |
37 – 38 | Seg Spez на левую ногу с разворотом через левое плечо на 360о; | |
39 – 40 | Cad на правую ногу; | |
41 – 48 | Повтор тех же движений, начиная с правой ноги (2 Rip, 2 Trab, Seg Spez, Cad). |
Музыка | Счеты | Описание |
---|---|---|
Исполняет только кавалер | ||
A | 1 – 4 | 2 Seg Spez вперед — на левую ногу с разворотом налево, на правую ногу — с разворотом направо; |
5 – 6 | 2 PPresto вперед, начиная с шага на левую ногу; | |
7 – 8 | 2 Trab, начиная с шага на левую ногу; | |
9 – 10 | Seg Spez на левую ногу с разворотом через левое плечо на 360о; | |
11 – 12 | Cad на правую ногу. | |
13 – 24 | Повтор тех же движений, начиная с правой ноги (2 SegSpez, 2 PPresto, 2 Trab, Seg Spez, Cad). | |
B | Исполняют оба танцора | |
25 – 28 | 4 Trab, начиная с шага на левую ногу, друг к другу; | |
29 – 32 | 2 PTrangati назад, начиная с шага на левую ногу. | |
C | 33 – 34 | 2 Rip на левую ногу, развернувшись к партнеру левым плечом и двигаясь по диагонали [1]; |
35 – 36 | 2 Trab по той же траектории — на левую и на правую ноги; | |
37 – 38 | Seg Spez на левую ногу с разворотом через левое плечо на 360о; | |
39 – 40 | Cad на правую ногу; | |
41 – 48 | Повтор тех же движений, начиная с правой ноги (2 Rip, 2 Trab, Seg Spez, Cad). |
Музыка | Счеты | Описание |
---|---|---|
Исполняет только дама | ||
A | 1 – 4 | 2 Seg Spez вперед — на левую ногу с разворотом налево, на правую ногу — с разворотом направо; |
5 – 6 | 2 PPresto вперед, начиная с шага на левую ногу; | |
7 – 8 | 2 Trab, начиная с шага на левую ногу; | |
9 – 10 | Seg Spez на левую ногу с разворотом через левое плечо на 360о; | |
11 – 12 | Cad на правую ногу. | |
13 – 24 | Повтор тех же движений, начиная с правой ноги (2 Seg Spez, 2 PPresto, 2 Trab, Seg Spez, Cad). | |
B | Исполняют оба танцора | |
25 – 28 | 4 Trab, начиная с шага на левую ногу, друг к другу; | |
29 – 32 | 2 PTrangati назад, начиная с шага на левую ногу. | |
C | 33 – 34 | 2 Rip на левую ногу, развернувшись к партнеру левым плечом и двигаясь по диагонали [1]; |
35 – 36 | 2 Trab по той же траектории — на левую и на правую ноги; | |
37 – 38 | Seg Spez на левую ногу с разворотом через левое плечо на 360о; | |
39 – 40 | Cad на правую ногу; | |
41 – 48 | Повтор тех же движений, начиная с правой ноги (2 Rip, 2 Trab, Seg Spez, Cad). |
Музыка | Счеты | Описание |
---|---|---|
A | 1 – 2 | 2 PPresto вперед, начиная с шага на левую ногу, подать друг другу правые руки [2]; |
3 – 4 | 2 Trab, начиная с шага на левую ногу, держась за руки; | |
5 – 6 | 2 Rip на левую ногу, сдвигаясь на место партнера; | |
7 – 8 | 2 Trab, начиная с шага на левую ногу; | |
9 – 10 | Seg Spez на левую ногу, отпустив руки, с разворотом через левое плечо на 360о; | |
11 – 12 | Cad на правую ногу. | |
13 – 24 | Повтор тех же движений, начиная с правой ноги (2 PPresto, 2 Trab, 2 Rip, 2 Trab, Seg Spez, Cad). | |
B | 25 – 28 | 4 Trab, начиная с шага на левую ногу, друг к другу; |
29 – 32 | 2 PTrangati назад, начиная с шага на левую ногу. | |
C | 33 – 34 | 2 Rip на левую ногу, развернувшись к партнеру левым плечом и двигаясь по диагонали [1]; |
35 – 36 | 2 Trab по той же траектории — на левую и на правую ноги; | |
37 – 38 | Seg Spez на левую ногу с разворотом через левое плечо на 360о; | |
39 – 40 | Cad на правую ногу; | |
41 – 48 | Повтор тех же движений, начиная с правой ноги (2 Rip, 2 Trab, Seg Spez, Cad). |
CASCARDA
IN LODE DELL’ILLUSTRE SIGNORA LA SIGNORA OLIMPIA CUPPIS DE’ MASSIMI,
Gentildonna Romana
Standosi le persone al incontro, come si ha nel disegno d’Alta Regina, faranno insieme la Riverenza minima; dopo in ruota faranno otto Seguiti Spezzati, una Scambiata al sinistra, & la Cadenza col piè sinistro all’incontro: poi faranno quattro Trabuchetti, con due Passi trangati, cioè ritirati fiancheggiate, & due Riprese, due Trabuchetti all sinistra, & un Seguito Spezzato volto all sinistra, principiando ogni cosa col sinistro; poi frano la Cadenza con il destro in contro: faranno anco le medesime Riprese, & Trabuchetti, & Seguito colto all destra, principiando con il destro, & facendo la Cadenza col sinistro incontro.
Mutanza dell’uomo sola, & insieme.
L’uomo solo farà due Seguiti spezzati fiancheggiati innanzi, due Passi presti, con due trabuchetti, & un Seguito Spezzato volto alla sinistra, & la Cadenza col piè destro all’incontro. Dopo tornare a fare due altri Seguiti Spezzati fiancheggiati innanzi, & due Passi presti, con sti, con due trabuchetti, un Seguito Spezzato volto all destra. & la Cadenza col piè sinistro all’incontro, come di sopra.
Faranno insieme quattro trabuchetti, due Passi trangati fiancheggiati indietro, come a Barriera: poi faranno all sinistra due Riprese, due Trabuchetti, con un Seguito Spezzato volto all sinistra, & la Cadenza col destro incontro: all destra poi faranno le medesime Riprese Trabuchetti, & Seguito Spezzato, ma volto all destra, con la Cadenza col sinistro incontro.
Mutanza della Dama sola & insieme
La Dama far tutto quello che hara fatto l’uomo; dopo la quel insieme faranno pur l’istesso che ha ranno fatto nella mutanza sopraddetta.
Dopo ciò piglia ranno la Fe destra, & faranno due Passi presti, due Trabuchetti, con due Riprese & due altri Trabuchetti, principiandoli col piè sinistro: poi lasciando detta Fede, faranno un Seguito spezzato volto all sinistra, & la Cadenza col destro, combinando luogo. Il medesimo faranno pigliando la Fe sinistra per contrario, ritornando ogni uno al fuo luogo. Incontro faranno poi quattro Trabuchetti, & due Passi trangiati indietro fiancheggiati, come a Barriera: alla sinistra faranno poi due Riprese, due Trabuchetti, con un Seguito Spezzato volto all sinistra, & la Cadenza col destro incontro: le medesime Riprese & Trabuchetti faranno allo destra, con u Seguito Spezzato all destra, & la Cadenza col sinistro, restando nel fine all’incontro come hauerannno principiato, & concludendo la Cascarda con il far la Riverenza contra tempo.
[1] В тексте описания: «… due Riprese, due Trabuchetti all sinistra…».
Очевидно, что шаги должны исполняться начиная с шага на левую ногу. При этом можно допустить два варианта прочтения: рипреза налево, рипреза направо, трабукетто налево, трабукетто направо; либо же две рипрезы налево, трабукетто налево, направо.
Данная последовательность шагов является типичной для каскард Карозо, и вопрос о том, как ее исполнять, в рамках школы или класса одного преподавателя должен быть решен однозначно для всех изучаемых танцев. Поскольку второй вариант (две рипрезы налево, трабукетто направо и налево) более динамичен и выбран для исполнения в других танцах (см. Gloria d’Amore), в рамках СПбКСТ рассматриваемая последовательность шагов выполняется именно так. В ряде других школ выбран первый вариант.
[2] В тексте описания: «… dopo ciò piglia ranno la Fe destra, & faranno due Passi presti…», т. е. подача руки обозначена перед сходом за два пассо. Выбранный здесь вариант исполнения (сначала сойтись, а потом подать руки) повторяет вариант реконструкции от «Cortesía», поскольку не принципиально нарушает указания автора, более удобен и зрелищен.