Использованные сокращения
Схема танца
Оригинал описания
Примечания
Riv | Riverenza grave |
RipMin | Ripresa minuta |
RipSot | Ripresa di sottopiede |
Salt | Saltino à piè pari |
Seg | Seguito ordinario |
SegSpez | Seguito spezzato |
Счеты | Описание |
---|---|
Исполняют только кавалеры. | |
1 – 8 | RivL (дамы отвечают легким кивком); |
9 – 16 | RipSotL, RipSotR. |
Исполняют только дамы. | |
17 – 24 | RivL (кавалеры отвечают легким кивком); |
25 – 32 | RipSotL, RipSotR. |
Исполняют все танцоры. | |
33 – 36 | 2 Salt на месте; |
37 – 40 | RipMinL; |
41 – 44 | 2 Salt на месте; |
45 – 48 | RipMinR; |
49 – 52 | SegSpezL, SegSpezR расходясь из квадрата назад спиной по диагонали; |
53 – 66 | SegL вперед на свое место; |
57 – 60 | SegSpezR, SegSpezR расходясь из квадрата назад спиной по диагонали; |
61 – 64 | SegR вперед на свое место. |
Счеты | Описание |
---|---|
Исполняют только кавалеры. | |
1 – 8 | За SegSpezL, SegSpezR, SegL кавалеры меняются местами, расходясь правыми плечами; |
9 – 16 | За SegSpezR, SegSpezL, SegR кавалеры делают на месте партнера круг через левое плечо и разворачиваются лицом в центр квадрата. |
Исполняют только дамы. | |
17 – 24 | За SegSpezL, SegSpezR, SegL дамы меняются местами, расходясь правыми плечами; |
25 – 32 | За SegSpezR, SegSpezL, SegR дамы делают на месте партнера круг через левое плечо и разворачиваются лицом в центр квадрата. |
Исполняют все танцоры. | |
33 – 64 | Повтор движений на 33-64 счеты первой части. |
Счеты | Описание |
---|---|
1 – 8 | Кавалеры подают правые руки, перекрещивая их предплечьями, своим дамам, и за SegL, SegR делают полный оборот в парах; |
9 –16 | Все исполнители делают поворот через левое плечо на своих местах за SegL, SegR; |
17 – 24 | Кавалеры подают левые руки, перекрещивая их предплечьями, другим дамам, и за SegL, SegR делают полный оборот в парах; |
25 – 32 | Все исполнители делают поворот через правое плечо на своих местах за SegL, SegR. |
33 – 64 | Повтор движений на 33-64 счеты первой части. |
Счеты | Описание |
---|---|
Исполняют только кавалеры. | |
1 – 8 | За SegSpezL, SegSpezR, SegL кавалеры меняются местами, подавая друг другу правые руки, перекрещивая их предплечьями; |
9 – 16 | За SegSpezR, SegSpezL, SegR кавалеры делают на месте партнера круг через левое плечо и разворачиваются лицом в центр квадрата. |
Исполняют только дамы. | |
17 –24 | За SegSpezL, SegSpezR, SegL дамы меняются местами, подавая друг другу правые руки, перекрещивая их предплечьями; |
25 – 32 | За SegSpezR, SegSpezL, SegR дамы делают на месте партнера круг через левое плечо и разворачиваются лицом в центр квадрата. |
Исполняют все танцоры. | |
33 –64 | Повтор движений на 33-64 счеты первой части. |
Счеты | Описание |
---|---|
1 – 4 | Кавалеры подают правые руки своим дамам и за SegL меняются с ними местами в паре; |
5 – 8 | В тех же парах, подав друг другу левые руки, кавалеры и дамы за SegR возвращаются обратно на свои места; |
9 –16 | Все исполнители делают поворот через левое плечо на своих местах за SegL, SegR; |
17 – 20 | Кавалеры подают правые руки другим дамам и за SegL меняются с ними местами в паре; |
21 – 24 | В тех же парах, подав друг другу левые руки, кавалеры и дамы за SegR возвращаются обратно на свои места; |
25 – 32 | Все исполнители делают поворот через правое плечо на своих местах за SegL, SegR. |
33 – 64 | Повтор движений на 33-64 счеты первой части. |
Счеты | Описание |
---|---|
1 – 8 | Кавалеры подают правые руки своим дамам и за SegL, SegR делают полный оборот в парах; |
9 – 16 | Дойдя до своего места, кавалеры и дамы не разворачиваются лицом друг к другу в паре, а остаются развернуты лицом по направлению движения и подают левые руки следующим исполнителям (хэй) и делают две смены хэя — за левые руки за SegL и за правые за SegR; |
17 –24 | Со следующим по хэю партнером, подав друг другу левые руки, все делают полный оборот за SegL, SegR; |
25 – 32 | Сделав полный оборот, кавалеры и дамы не разворачиваются лицом друг к другу в паре, а остаются развернуты лицом по направлению движения (против направления первого хэя), подают правые руки следующим исполнителям и делают две смены хэя - за правые руки за SegL и за левые за SegR, оказавшись таким образом на своих исходных местах. |
33 –64 | Повтор движений на 33-64 счеты первой части. |
BALLETTO NUOVO DELL’AUTTORE DETTO
Bizzarria d’Amore, si balla à quattro, due Cavalieri, & due dame.
In gratia della Illustrissima Signora la Signora Caterina Balba
e Rhò.
PRIMA PARTE.
SI fermano à mezo’l ballo in quadrangolo, come si vede nel dissegno i cavalieri fanno insieme la .Rx. grave, & le dame un poco d’inchino, poi due .R. di sottopiede alla sinistra, & alla destra.le dame fanno anch’esse la .Rx. & le .R. faranno tuttì insieme due saltini à piè pari, e due .R. minute alla sinistra e alla destra si torna à fare’l medesimo, à man destra poi si fa due .SP. indietro col sinistro, & un .S. innanzi con esso piede. fanno’l medesimo col piè destro. questi saltini, & le .R. & li .SP. indietro, & il .S. innanzi si fanno al fine di tutte le parti di questo ballo.
SECONDA PARTE.
I Cavalieri andando innanzi fanno l’uno al luogo dell’altro due .SP. grave, & un .S. col sinistro. poi due .SP. e un .S. col piè destro attorno alla sinistra. le dame anch’esse fanno’l medesimo, tutti insieme fanno li saltini, le .R. e li .SP. indietro, & il .S. innanzi, come s’è fatto di sopra.
TERZA PARTE.
I Cavalieri pigliano’l braccio destro, e fanno due .S. attorno ad essa mano con la sua dama, tornando al suo luogo. si lasciano, e si fanno altri due .S. attorno alla sinistra, poi pigliano’l braccio sinistro dell’altra dama, e fanno li detti .S. che si son fatti tornando al suo luogo. fanno li saltini, & le .R. e li .SP. e il .S. come di sopra.
QUARTA PARTE.
I Cavalieri soli pigliano’l braccio destro, e fanno due .SP. un .S. attorno alla destra passando l’uno al luogo dell’altro. si lasciano e fanno poi altre due .SP. e un .S. attorno alla sinistra, le dame sole fanno’l medesimo, che si e fatto di sopra, e fanno tutti insieme i saltini, & le .R. e li .SP. e li .S. come s’è fatto.
QUINTA PARTE.
I Cavalieri pigliano la man destra della sua dama, e fanno un .S. col sinistro passando l’uno, al luogo dell’altro. poi pigliano la sinistra, e fanno col destro un’altro .S. tornando al suo luogo. si lasciano, e si fanno due .S. attorno alla sinistra con esso piede. poi si piglia la man destra dell’altra dama, & si torna à far altretanto, come s’è fatto tornando tutti al suo luogo. fanno i saltini, e li .R. e li .SP. e il .S. come di sopra.
SESTA PARTE.
I Cavalieri pigliano’l braccio destro della sua dama, e fanno otto .S. due girando attorno alla destra, & andando l’uno al luogo dell’altro, e voltandosi il viso si lasciano, poi pigliano la man sinistra dell’altra dama, e fanno sei .S. in una treccia attorno alla sinistra, pigliando le mani cinque volte sempre scambiandosi, e tornando ogn’uno al suo luogo voltandosi’l viso. doppo fanno I saltini e la .R. e li .P. e il .S. come s’è fatto di sopra, e fanno insieme la .Rx. finendo’l ballo, con gratia e decoro.
La Musica della sonata con l’Intavolatura di liuto del Ballo detto Bizzarria d’Amore.
Sono tre parti, & si fanno due volte per parte, sino al fin del Ballo.