Автор: Negri Cesare
Датировка: 1602
Источник:«Le Gratie D’Amore»
Реконструктор: неизв.
Описание выполнено: Михайловой-Смольняковой Екатериной
Музыка: L’Innamorato («A lieta vita») (Giovanni Gastoldi)
Исходное положение: в паре лицом по линии танца
Использованные сокращения
Схема танца
Оригинал описания
Bat | Batutta di canario |
Cad | Cadenza |
Cp | Cinque passi |
PPun | Passo puntato |
PFer | Passo fermo |
Ric | Ricacciato |
RivGrave | Riverenza grave |
Rip | Ripresa |
Seg | Seguito ordinario |
SegSpez | Seguito spezzato |
Segnata | Segnata |
Такты | Описание |
---|---|
1–4 | RivGrave; |
5–6 | SegL с поворотом каждый через свое левое плечо на 360 0 (отпустив руку партнера); |
7–8 | SegR назад; |
9–12 | PPunL, PPun R вперед, держась за руки; |
13–14 | SegSpezL, SegSpezR вперед, держась за руки; |
15–16 | SegL вперед, держась за руки. |
17–20 | RipR, RipL, отпустив руки и развернувшись в паре лицом друг к другу; |
21–22 | SegSpezR, SegSpezL назад; |
23–24 | 4 PFer, начиная с PFerR, CadR, возвращаясь на свое место и подавая партнеру обе руки; |
25–28 | CpR, CpL, меняясь местами по часовой стрелке и отпуская руки; |
29–32 | RipL, RipR в паре лицом друг к другу; |
33–34 | SegSpezL, SegSpezR назад; |
35–36 | 4 PFer, начиная с PFerL, CadL, возвращаясь на свое место и подавая партнеру обе руки; |
37–40 | CpL, CpR, меняясь местами против часовой стрелки и отпуская руки. |
Счеты | Описание |
---|---|
1–4 | За SegSpezL, SegSpezR, SegL партнеры разворачиваются через левые плечи и расходятся — дама к исходной позиции лицом по линии танца, кавалер напротив нее спиной по линии танца; |
5–8 | За SegSpezR, SegSpezL назад партнеры расходятся, двигаясь назад спиной, за SegR вперед сходятся. |
9–12 | Segnata L, Segnata L, Ric L, Ric R, Segnata L; |
13–16 | Segnata R, Segnata R, Ric R, Ric L, Segnata R; |
17–18 | 4 Bat L, R; |
19–20 | SegR с прыжком, сходясь в паре и подавая друг другу обе руки. |
Счеты | Описание |
---|---|
1–4 | RivGraveL; |
5–8 | Поворот вокруг своей оси через левое плечо за CpL, Cp R; |
9–12 | Подав партнеру правое предплечье, полный оборот в паре за CpL, CpR; |
13–16 | Поворот вокруг своей оси через левое плечо за CpL, Cp R. |
17–20 | Подав партнеру правую руку, сделать CpL с поворотом направо, CpR с поворотом налево. |
21–22 | Поменяться местами по часовой стрелке за CpL и отпустить руки; |
23–24 | Дама остается на месте, кавалер продолжает движение по кругу по часовой стрелке, возвращаясь на исходное место относительно дамы за CpR; |
25–28 | Подав друг другу руки левыми предплечьями, сделать полный оборот в паре за CpL, CpR. |
29–32 | Подав партнеру левую руку, сделать CpL с поворотом налево, CpR с поворотом направо. |
33–34 | Поменяться местами против часовой стрелки за CpL и отпустить руки; |
35–36 | Кавалер остается на месте, дама продолжает движение по кругу против часовой стрелки, возвращаясь на исходное место относительно кавалера за CpR; |
37–40 | Подав друг другу руки правыми предплечьями, сделать полный оборот в паре за CpL, CpR. |
Riv L. |
BALLETTO A DUE DETTO ALTA MENDOZZA,
di M. Stefano.
In gratia dell’Illustrissima Signora la Signora Donna Isabella Mendozza, e Olivara.
PRIMA PARTE.
PIgliano la mano, come si vede nel presente dissegno, e fanno la .Rx. grave. lasciano la mano, è fanno due .S. uno attorno alla sinistra con esso piede, & l’altro indietro col destro. pigliano la mano, è fanno due .P*. e due .SP. & un .S. andando innanzi a piè del ballo. lasciano la mano, e fanno due .R. voltandosi’l viso, & due .SP. indietro, è quattro .P. fermi con la cadenza poi pigliano amendue la mano, & fanno due volte i cinque .P. passando l’uno, al luogo dell’altro lasciano le mani, e fanno altre due .R. & due .SP. indietro, & i quattro .P. fermi con la cadenza, come s’è fatto di sopra. pigliano ambedue le mani, e fanno altre due volte i cinque .P. tornando amendue al suo luogo lasciano le mani.
Mutatione della sonata in Nizzarda.
SECONDA PARTE.
FAnno insieme due .SP. & un .S. il cavaliero volta alla sinistra, & la dama in quel tempo volta alla detta mano, & và a capo del ballo voltando’l viso al cavaliero e fanno due .SP. indietro, & un .S. innanzi poi si fa la mutanza due segnate col pie sinistro innanzi, & due ricacciate indietro, & un’altra segnata innanzi con esso piede. si fa poi’l medesimo col pie destro, e quattro battutte di canario con un piede, e con l’altro, & un .S. innanzi con un saltino a pie pari col destro toccandosi amendue le mani.
Mutatione nella prima sonata.
TERZA PARTE.
FAnno insieme la .Rx. grave, & due volte li cinque .P. attorno alla sinistra. poi pigliano’l braccio destro e fanno due volte i cinque .P. attorno ad essa mano. si lasciano, & fanno altre due volte i cinque .P. attorno alla sinistra. il cavalier piglia la mano della dama; & fanno due volte i cinque .P. per fianco alla destra, & alla sinistra. poi altre due volte i cinque .P. voltando à man sinistra, & a mezo la volta si lascia la mano, e mentre che’l cavaliero fa l’altra meza volta la dama fa li cinque .P. fermati, poi pigliano’l braccio sinistro, e fanno due volte cinque .P. attorno ad essa mano. lasciano’l braccio, & la dama piglia la mano sinistra del cavaliero, e fanno i cinque .P. per fianco, & altre due volte attorno a man sinistra, poi a meza la volta si lascia la mano, & mentre la dama fa l’altra meza volta il cavaliero fa li cinque .P. fermati,come di sopra, pigliano’l braccio destro, e fanno due volte i cinque .P. attorno ad essa mano. lasciano’l braccio, & pigliano la mano, e fanno la .Rx. finendo gratiosamente’l ballo.