Автор: Caroso Fabritio
Датировка: 1581
Источник: «Il Ballarino»
Описание выполнено: Смольняковой Екатериной
Реконструктор: Ливен Барт (материалы классов по танцам XVI в. на ФСТ-09)
Музыка: размер 6/8, pdf, midi
Исходное положение: две дамы и один кавалер (или два кавалера и одна дама) в треугольнике лицом в центр
Использованные сокращения
Схема танца
Оригинал описания
Примечания
Использованные сокращения к оглавлению
Cad |
Cadenza |
Fioretto |
Fioretto à piè pari |
PPres |
Passo presto |
PSc |
Passo scorso |
Pun |
Puntato |
Riv |
Riverenza |
RivMin |
Riverenza minima |
Scam |
Scambiata |
SegSpez |
Sequito spezzato |
SegCan |
Seguito battuto di Canario |
SegSemid |
Seguito semidoppio |
Trab |
Trabuchetto |
Trab Grave |
Trabuchetto grave |
Первая часть
Музыка | Счеты | Описание |
A |
1 – 2 |
Riv на левую ногу лицом в центр треугольника; |
3 – 4 |
Trab L, R, L, R; |
5 – 6 |
Разворачиваясь через левое плечо на своем месте — полный поворот за SegSpezL, SegSpezR; |
7 – 8 |
PPres L, PPres R, CadL в центр треугольника. |
9 – 12 |
Взявшись за руки, SegSpez L, R, L, R по кругу по часовой стрелке до возвращения на свое место; |
13 – 16 |
ScamL, ScamR. |
B |
17 – 18 |
Кавалер, делая полный оборот через левое плечо на месте — SegSpezL, CadR; |
19 – 20 |
Дама, стоящая по правую руку от кавалера, делая полный оборот через левое плечо на месте — SegSpezL, CadR; |
21 – 22 |
Дама, стоящая по левую руку от кавалера, делая полный оборот через левое плечо на месте — SegSpezL, CadR. |
Вторая часть
Музыка | Счеты | Описание |
A |
1 – 2 |
Кавалер по направлению к даме по правую руку от него — PPres L, R, CadL; |
3 – 4 |
Кавалер 5 SegCan, начиная с L (или Trab L, R, L, R); |
5 |
Кавалер, двигаясь левым боком ко второй даме — RipL, L; |
6 |
Trab L, R. |
7 – 8 |
Возвращяясь через левое плечо на свое место — SegSpezL, CadR; |
9 – 10 |
Кавалер и дамы разворачиваются лицом друг к другу, SegSpezL вперед, левым плечом вперед, SegSpezR назад. |
11 – 12 |
За SegSpezL, R кавалер и дамы проходят строем друг через друга, разворачиваясь через левое плечо |
13 – 16 |
Повтор 9 – 12 тактов в обратном направлении. |
B |
17 – 18 |
Кавалер, делая полный оборот через левое плечо на месте — SegSpezL, CadR; |
19 – 20 |
Дама, стоящая по правую руку от кавалера, делая полный оборот через левое плечо на месте — SegSpezL, CadR; |
21 – 22 |
Дама, стоящая по левую руку от кавалера, делая полный оборот через левое плечо на месте — SegSpezL, CadR. |
Третья часть
Музыка
| Счеты | Описание |
A |
1 – 2 |
Дама, стоящая по правую руку от кавалера, ко второй даме — — PPres L, R, CadL; |
3 – 4 |
Та же дама 5 SegCan, начиная с L (или Trab L, R, L, R); |
5 |
Та же дама, двигаясь левым боком к кавалеру — RipL, L; |
6 |
Trab L, R. |
7 – 8 |
Возвращяясь через левое плечо на свое место — SegSpezL, CadR; |
9 – 10 |
Дама, стоявшая по правую руку от кавалера разворачивается лицом к остальным двум исполнителям (они — к ней), и все делают SegSpezL вперед, левым плечом вперед, SegSpezR назад. |
11 – 12 |
За SegSpezL, R кавалер и дамы проходят строем друг через друга, разворачиваясь через левое плечо; |
13 – 16 |
Повтор 9 – 12 тактов в обратном направлении. |
B |
17 – 18 |
Дама, стоявшая по правую руку от кавалера, делая полный оборот через левое плечо на месте — SegSpezL, CadR; |
19 – 20 |
Дама, стоящая по левую руку от кавалера, делая полный оборот через левое плечо на месте — SegSpezL, CadR; |
21 – 22 |
Кавалер, делая полный оборот через левое плечо на месте — SegSpezL, CadR. |
Четвертая часть
Музыка | Счеты | Описание |
A |
1 – 2 |
Дама, стоящая по левую руку от кавалера, по направлению к кавалеру — PPres L, R, CadL; |
3 – 4 |
Та же дама 5 SegCan, начиная с L (или Trab L, R, L, R); |
5 |
Та же дама, двигаясь левым боком ко второй даме — RipL, L; |
6 |
Trab L, R. |
7 – 8 |
Возвращяясь через левое плечо на свое место — SegSpezL, CadR; |
9 – 10 |
Кавалер и дамы разворачиваются лицом друг к другу, SegSpezL вперед, левым плечом вперед, SegSpezR назад. |
11 – 12 |
За SegSpezL, R кавалер и дамы проходят строем друг через друга, разворачиваясь через левое плечо |
13 – 16 |
Повтор 9 – 12 тактов в обратном направлении. |
B |
17 – 18 |
Кавалер, делая полный оборот через левое плечо на месте — SegSpezL, CadR; |
19 – 20 |
Дама, стоящая по правую руку от кавалера, делая полный оборот через левое плечо на месте — SegSpezL, CadR; |
21 – 22 |
Дама, стоящая по левую руку от кавалера, делая полный оборот через левое плечо на месте — SegSpezL, CadR. |
Пятая часть
Музыка | Счеты | Описание |
A |
1 – 4 |
Все вместе, подавая друг другу руки и двигаясь по часовой стрелке: SegSemidL, R; |
5 – 6 |
Развернувшись лицом в центр треугольника — Rip L, L, Trab L, R; |
7 – 8 |
Полный оборот через левое плечо на месте — SegSpezL, CadR. |
9 – 16 |
Повтор действий на 1 – 8, но двигаясь против часовой стрелки и начиная с шага на правую ногу (поворот на месте через правое плечо). |
B |
17 – 18 |
Кавалер, делая полный оборот через левое плечо на месте — SegSpezL, CadR; |
19 – 20 |
Дама, стоящая по правую руку от кавалера, делая полный оборот через левое плечо на месте — SegSpezL, CadR; |
21 – 22 |
Дама, стоящая по левую руку от кавалера, делая полный оборот через левое плечо на месте — SegSpezL, CadR. |
Шестая часть
Музыка | Счеты | Описание |
A |
1 |
Все вместе, развернувшись лицом друг к другу — Fioretto L, R; |
2 |
PPres L, R назад; |
3 – 4 |
За SegSpezL, R кавалер и дамы проходят строем друг через друга, разворачиваясь на через левое плечо. |
5 – 8 |
Повтор действий на 1 – 4 такты, начиная с шага на левую ногу и возвращаясь на свои места. |
9 – 14 |
Шен за 6 SegSpez,начиная с шага на левую ногу, начиная со смены кавалера и дамы, стоящей по правую руку от него; |
9 – 16 |
Все вместе в центр треугольника: PPres L, P Pres R, CadL. |
B |
17 – 18 |
Кавалер, делая полный оборот через левое плечо на месте — SegSpezL, CadR; |
19 – 20 |
Дама, стоящая по правую руку от кавалера, делая полный оборот через левое плечо на месте — SegSpezL, CadR; |
21 – 22 |
Дама, стоящая по левую руку от кавалера, делая полный оборот через левое плечо на месте — SegSpezL, CadR. |
Седьмая часть
Музыка | Счеты | Описание |
A |
1 – 2 |
Все вместе, развернувшись лицом друг к другу — Trab L, R, L, R; |
3 – 4 |
SegCan L, R, L, R; |
5 – 6 |
Rip L, L, Trab L, R. |
7 – 8 |
Делая полный оборот через левое плечо на месте — SegSpezL, CadR; |
9 – 16 |
Повтор действий на 1 – 8, начиная с шага на правую ногу (поворот на месте через правое плечо). |
B |
17 – 18 |
Кавалер, делая полный оборот через левое плечо на месте — SegSpezL, CadR; |
19 – 20 |
Дама, стоящая по правую руку от кавалера, делая полный оборот через левое плечо на месте — SegSpezL, CadR; |
21 – 22 |
Дама, стоящая по левую руку от кавалера, делая полный оборот через левое плечо на месте — SegSpezL, CadR. |
BELLA GIOIOSA
CASCARDA;
IN LODE DELL'ILLUSTR.(MA) SIGNORA
LA SIGNORA GIVLIA
SAVELLA ORSINA.
QUESTO Ballo ha da esser fatto in terzo, cioè, due Huomini, & una Dama, overo due Dame, & un'Huomo: & questi si pigliaranno le mani in ruota, & faranno la Riverenza in balzetto, come s'usa alla Cascarde, con quattro Trabuchetti alla sinistra, & lasciando tutte le mani, si voltaranno alla sinistra, & faranno due Seguiti spezzati, con due Passi gravi innanzi, & la Cadenza, principiando ogni cosa col sinistro. In ruota poi faranno tutti insieme quattro Seguiti spezzati, con due Scambiate, l'una alla sinistra, & l'altra alla destra: poi quello che guida il Ballo, farà un Seguito spezzato volto alla sinistra, & la Cadenza col destro, cioè, se farà un huomo, & due Dame, l'huomo guidarà esso: ma se fosse una Dama, & due huomini, essa guidarà il Ballo: cosi nel fine della Cadenza, che fa quello che guida, ha da rispondere colvi, ò colei che stà à man destra, & ha da farla col piè sinistro, con un'altro Seguito spezzato volto alla sinistra, & la Cadenza, come di sopra: il terzo farà il medesimo che haranno fatto gli altri: dopò quello che guida il Ballo, farà due Passi presti innanzi, & la Cadenza, principiando col sinistro, con cinque Seguiti battuti del Canario, principiandoli pur col sinistro: & chi non sapesse fargli, farà in sua vece quattro Trabuchetti: poi si seguirà con due Riprese, due Trabuchetti alla sinistra, un Seguito Spezzato volto alla sinistra, & la Cadenza col destro: quello poi che starà à man dritta di lui, farà la medesima mutanza, che haurà fatta esso: & il medesimo farà il terzo compagno. Ciò fatto, giostraranno insieme in questa maniera, cioè; Ogn' uno si voltarà col fianco sinistro per dentro, facendo quattro Seguiti spezzati, uno innanzi, uno in dietro, & due passando innanzi, principiandoli col sinistro: & quello che guida, passarà sempre in mezo, cambiando luogo: il medesimo tornaranno à fare un' altra volta; tornando però ogn' uno al suo luogo.
Dipoi in ruota tutti insieme faranno due Seguiti semidoppij alla sinistra, due Riprese, due Trabuchetti, un Seguito spezzato volto alla sinistra, & la Cadenza col piè destro all'incontro: il medesimo faranno alla destra per contrario. Insieme faranno poi all incontro due Fioretti à piè pari, uno al fianco sinistro, & l'altro al destro, con due Passi presti in dietro, passando con duo Seguiti spezzati, & cambiando luogo, principiando col sinistro: il medesimo tornaranno à fare un'altra volta, tornando ogn'uno al suo luogo.
Dopò ciò faranno la Catena, overo intrecciata, con sei Seguiti spezzati, & quello che guidarà il Ballo, passarà per mezo i Compagni, voltando alla sinistra; poi ritornarà à passare un'altra volta lla destra: & i medesimi Seguiti, & volte faranno gli altri Compagni: al fine della qual Catena ogn' uno ha da ritrovarsi al suo luogo, & fare due Passi presti innanzi, con la Cadenza, rincipiando ogni cosa col piè sinistro.
Dopò faranno quattro Trabuchetti, & quattro Seguiti battuti di Canario, due Riprese, due Trabuchetti alla sinistra, un Seguito spezzato volto alla sinistra, & la Cadenza col destro, trovandosi al fine di essi in triangolo: il che fia fine della Cascarda.
Факсимиле описания
- Название танца переводится как «Веселая красавица».
-
«Bella gioiosa», как следует из заголовка, относится к каскардам. «Cascarda» — термин, который употребляет в своих работах только Карозо. К сожалению, сам он не дает определения этого типа танцев, но можно выделить некоторые общие черты. Каскарды — преимущественно парные танцы, обычно начинающиеся с того, что танцоры, находящиеся в положении лицом друг к другу, меняются местами, расходясь по небольшому кругу. В течение танца могут встречаться смены по большей траектории, но заканчивается он обычно также расходом по маленькому кругу.
-
При подготовке описания использовались следующие материалы: