Алеманда в описании Арбо

Опубликовал(а): Viona
Опубликовано: 29.04.2008 
(последнее обновление: 29.04.2008)

Опубликовано: в составе книги «Orchesography», Dover Publications, Inc, New York, 1967, перевод Мэри Стюарт Иванс (Mary Stewart Evans), редакция Джулии Саттон (Julia Sutton).
Перевод: Смольнякова Екатерина
Статьи на эту тему: «Алеманда Лорейн»

Алеманда [1] — простой, довольно степенный танец, хорошо знакомый немцам и, как я полагаю, один из самых старых наших танцев, который мы у них переняли. Ты можешь исполнять его вместе с другими танцорами, поскольку, когда вы с твоей дамой объединяетесь в пару, прочие дамы могут встать в линию позади вас, каждая со своим партнером. Вы все вместе будете танцевать в двудольном ритме, двигаясь вперед, или, если захотите, назад, делая три шага и один вынос ноги (greve или pied en l’air без прыжка), а в некоторых частях — один шаг с выносом ноги. Когда вы дойдете до конца зала, можешь продолжить танец, разворачиваясь обратно (не уходя от своей дамы), те же, кто идет за тобой, сделают то же самое. Когда музыканты кончат играть первую часть мелодии, каждый танцор останавливается и заводит легкую беседу со своей дамой, а затем начинает делать все то же во второй части танца. Когда вы перейдете к третьей части, танцуйте под более быстрый и живой двудольный ритм, делая те же шаги, но с небольшими прыжками, как в куранте. Все это станет тебе понятней при взгляде на схему, которая, впрочем, вряд ли необходима, поскольку в танце нет никаких вариаций. Однако, учитывая, что результат будет абсолютно понятен, я не избавлю себя от труда записать ее для тебя.

ТактыДвижения
Первая часть
1 – 2 Шаг вперед левой, правой, левой, вынос правой ноги;
3 – 4 Шаг вперед правой, левой, правой, вынос левой ноги;
5 – 6  Шаг вперед левой, правой, левой, вынос правой ноги;
7 – 8 Шаг вперед правой, левой, правой, вынос левой ноги;
9 Шаг вперед левой, вынос правой ноги;
10 Шаг вперед правой, вынос левой ноги.
Вторая часть
11 – 12  Шаг вперед левой, правой, левой, вынос правой ноги;
13 – 14 Шаг вперед правой, левой, правой, вынос левой ноги;
Третья часть
15 – 16 Шаг вперед левой, правой, сопровождая шаги небольшими прыжками
17 – 18  Шаг с прыжком левой вперед и вынос правой с прыжком;
19 – 20 Шаг назад правой, левой, сопровождая шаги небольшими прыжками;
21 – 22 Шаг с прыжком правой назад и вынос левой с прыжком.

Пропущенные в третьей части половинные ноты заполняются паузами в исполнении или небольшими прыжками, похожими на те, что используются в куранте, как уже было сказано. Во время исполнения алеманды молодые люди иногда похищают дам у их партнеров, и тот, кого таким образом обокрали, вынужден приглашать другую даму, но я не приветствую подобное поведение, поскольку оно может вести к ссорам и сердечным обидам.

Ссылки

(примечание автора перевода «Орхезографии» с французского на английский Мэри Стюарт Иванс (Mary Stewart Evans) помечены как (прим. пер); примечание редактора перевода Джулии Саттон (Julia Sutton) помечены как (прим. ред.))

[1] Алеманда (allemande), судя по всему, произошла от старинного немецкого танца в размере 2/4 или 4/4. Танцевальный союз между медленной алемандой и более живой курантой нашел свое отражение в классической инструментальной сюите. (прим. пер.)
Хотя алеманда могла возникнуть в Германии (похожие музыкальные произведения можно найти в немецких источниках XV-XVII вв., обычно под названием «Deutscher Tanz»), именно под названием «алеманда» она приобрела популярность практически повсеместную, особенно во Франции и в Нидерландах XVI века. Со временем в сочетании с курантой (типичная пара медленного и быстрого танцев) она стала частью барочной инструментальной сюиты. Даже у Арбо куранта и алеманда представляены как связанные друг с другом танцы, хотя и в обратном порядке. (прим. ред.)