Вариации танцев из Судебных Иннов (Inns of Court) (пер. с англ.)

Опубликовал(а): Viona
Опубликовано: 19.03.2009 
(последнее обновление: 19.03.2009)

Автор: Gray Norman
Оригинал статьи: http://members.ozemail.com.au/~grayn1/Lorayne.html
Перевод: Смольнякова Екатерина
Статьи на эту тему: «Танцы в Судебных Иннах», «Старинные танцы и Судебные Инны: заметка», «Танцы из манускриптов „Inns of Court“»
Танцы: Алеманда Лорейн, Черная алеманда, Квадратная павана

Небольшое размышление
Игра в танце
Алеманда Лорейн
Квадратная павана

Небольшое размышление к оглавлению

При изучении описаний танцев из Судебных Иннов создается впечатление, что вторая часть танца была по сути первой, которую исполняли. Не подразумевалось ли при этом, что первое проведение первой части является «вводным» эелементом, достаточно продолжительным, чтобы найти партнера, пригласить его и занять свое место в зале?

Игра в танце к оглавлению

На своих классах я придерживаюсь мнения, что полезно отрабатывать умение держать дистанцию и постоянно взаимодействовать с партнером. Обычного «флирта» в данном случае недостаточно. Так что я придумал пару игр — для паваны (которую мы зовем «Гранд Марш») и для алеманды Лорейн.

Правила игры в алеманде Лорейн очень просты. Первые два проведения танца вы должны исполнять так же, как и обычно. Четыре двойных шага из первой части алеманды никак не изменяются в течение всего танца. Те четыре двойных шага, из которых состоит вторая часть, можно варьировать в зависимости от вашего желания или желания вашего партнера. Если по каким-то причинам вам этого не хочется делать — можете танцевать по обычной схеме.

Эта игра очень эффективна. Люди начинают внимательней относиться к соблюдению расстояния между парами и лучше понимать, что можно сделать так, чтобы не помешать другим танцорам. Поначалу они используют те вариации, которые предписаны правилами, потом начинают изобретать свои. Теперь мы танцуем алеманду Лорейн только так. Единственная серьезная проблема, которая может вам помешать — это наличие танцоров, которые не знают танец и надеются повторить его за первой парой.

Алеманда Лорейн к оглавлению

Я не согласен с обычной интерпретацией этого танца. Мы танцуем Лорейн по следующей схеме:

А: 4 двойных шага алеманды вперед
Б: Двойной шаг вперед, двойной шаг назад, за два двойных развернуться через внешние стороны пары, сделать круг и вернуться в изначальное положение.

Танец начинается с левой ноги, после чего левая и правая ноги чередуются. В зависимости от вариации, которую вы выбираете, вы можете начать первую часть следующего проведения с неправильной ноги и даже находясь в «неправильном» месте (кавалер на месте дамы и наоборот).

Большая часть вариация, которые мы используем, почерпнуты из других танцев Судебных Иннов. Большинство из них состоит из двух двойных и может сочетаться друг с другом.

Вариации:

Из Черной алеманды:

  • два простых, поворот на месте
  • двойной назад от партнера, двойной вперед к партнеру
  • поменяться местами

Из Тинтернель и Старой алеманды:

  • два простых и двойной по кругу вокруг партнера

Из алеманды леди Сесилии:

  • два простых и реверанс

Из Новой алеманды:

  • кавалер простой, дама простой, поменяться местами

Из алеманды Лорейн:

  • вперед двойной, назад двойной, разворот за 2 двойных
  • вперед двойной, назад двойной, вперед двойной, разворот за 1 двойной
  • вперед двойной и разворот за 3 двойных
  • разворот за 4 двойных

По мере того, как танцоры становятся более уверены в своих силах, они начинают использовать вариации, которые требуют большего пространства, чем обычно требует вторая часть Лорейн. Как следствие, пары сталкиваются друг с другом. Ответственность за то, чтобы этого не происходило, лежит на паре, выбирающей сложные вариации. Особенное внимание следует уделять выбору вариаций в случае, если соседняя с вами пара — новички.

Сложные вариации, которые могут вызывать проблемы, это:

  • для первых пар — назад двойной, вперед двойной
  • разворот за 4 двойных шагов назад
  • четыре двойных шага назад, если следующая за вами пара идет вперед
  • хэй с парнером за 4 двойных шага

Квадратная павана к оглавлению

Вариации, которые можно предложить для квадратной паваны:

  • простые лицом друг к другу, а не лицом по линии танца
  • двойные вперед лицом по линии танца, но в разных направлениях
  • простые лицом друг к другу, но не налево и направо, а: друг к другу, друг от друга; друг от друга, друг к другу; один наступает — другой отступает, и наоборот.

Вариации, которые потребуют большего пространства и/или времени, чем обычные движения квадратной паваны:

  • простой, простой, и поворот
  • простой, простой, и реверанс
  • простой, простой, и смена мест за один двойной
  • смена мест за два простых и один двойной, и возврат обратно