Основы танцевального этикета SCD

Опубликовал(а): Евгения Соленикова (Йоко)
Опубликовано: 12.09.2009 
(последнее обновление: 12.09.2009)

Автор: Дмитрий Барышков
Источник: The Manual of Scottish Country Dancing (Edinburgh, 2005 (c) RSCDS) (данная статья представляет авторизованный конспект раздела 3.2. The general appearance of the dance.)

SCD (scottish country dances; шотландские контрдансы) — современные шотландские контрдансы, танцевальное направление, которое развивается под контролем Королевского Общества Шотландских Контрдансов (The Royal Scottish Country Dance Society; RSCDS), при этом в шотландских танцах частично сохраняются исторические традиции, а частично — формируются свои собственные, отличные от контрдансов XVII-XIX веков.

Teamwork (командная работа) — Очень важным для исполнения scd является командная работа. 8 исполнителей с отличной, но индивидуальной техникой будут смотреться хуже, чем сет танцующий как одно целое, как команда.

Anticipation (упреждение) — Одна из основ хорошей командной работы. Во время танца надо внимательно следить за происходящим и предвидеть, что сейчас будет происходить. За счет этого сохраняется связное исполнение танца.

Covering (синхронность движений и положения в сете)— Вторая из основ командной работы. Соотнесение своей позиции с позициями остальных танцоров. Иначе говоря, синхронность движения танцоров по сету.

Phrasing (фрейзинг) — Соотнесение длины шагов, траектории с музыкой. Танцор должен равномерно распределять такты на продвижение по требуемой траектории. Собственно говоря, хороший фрейзингпозволяет танцору заканчивать фигуру вовремя, плавно начиная следующую фигуру.

Technique (техника) — Техника танца сама по себе. То, что отличает SCD от остальных видов танцев. По сути, фрейзинг, работа ног (footwork), синхронность движений, использование рук и использование шагов — это все элементы техники.

Deportment (умение держать себя) — Положение корпуса. Корпус должен выглядеть прямым, ненапряженным. Во время танца, вертикальная линия должна проходить от макушки по корпусу до пяток.

Use of hands (использование рук)  — Использование рук. Во первых, руки мы подаем как помощь другим танцорам (в особенности на скользском полу). Во вторых, позиция рук подчеркивает и оттеняет фигуру или формацию. И в третьих, руки — это элемент социальности[общения] в танце. Когда танцующие берутся за руки, кисти должны находиться на уровне плечей танцующих, а локти смотреть строго вниз.

Eye contact (контакт на уровне взгляда) — [в мануале этого, кстати, нет] Во время танца считается приличным, более того, необходимым смотреть в глаза человеку с которым в данный момент происходит взаимодействие, будь то поворот, сет или иная фигура. Наличие такого контакта позволяет сохранять лучше взаимодействовать с партнером и способствует синхронизации движений и положения в сете. Кроме того, это еще и элемент общения.

Bow and curtsey (поклоны и реверансы) — Приветствие в начале танца. Исполняется или на аккорд в начале танца или чуть более продолжительно, если в затакте идет арпеджио. Кавалер в качестве поклона слегка склоняется в пояснице, спина прямая, взгляд на партнершу. Руки свободно висят. Дама делает книксен, спина прямая, взгляд на партнера.

Dance etiquette (танцевальный этиет) — Пары не встают в сет до объявления танца. Когда кто-то уже начал вставать в сет, пары присоединяются только в хвост сета. После танца положено поблагодарить друг-друга а танец и очистить танцпол. Упреждение, фрейзинг, взаимодействие с партнером, использование рук также являются частью этикета.

Spirit of the dance (дух танца) — ну что тут сказать?