Коротко о Доменико из Пьяченцы (Domeniko da Piacenza: a Brief Overview) (пер. с англ.)

Опубликовал(а): Viona
Опубликовано: 28.02.2007 
(последнее обновление: 22.01.2008)

Автор: Kinder Erika
Оригинал статьи: http://dancemaster.org/Research_files/Domenico_bio.pdf
Перевод: Михайлова Мария

Танец казался земным воплощением рая, а танцоры — ангелами смеха и веселья

Доменико, 1450 год.

По итальянским танцам XV века сохранились источники только трёх авторов: Доменико из Пьяченцы и его учеников, Антонио Корназано (который и назвал Доменико «королём искусств») и Джованни Амброзио (также известного как Гульермо Эбрео из Пезаро). karta

Доменико из Пьяченцы принадлежал к рыцарскому ордену Золотой Шпоры, или Militia Aurata. Возможно, он был членом семьи маркиза де Феррара. Он был посвящён в рыцари в 1463 г. Вероятно, его посвящение произошло во время церемонии коронации Фредерика III королём Священной Римской Империи.

Кроме исполнения рыцарских обязанностей, Доменико также составлял танцы для праздненств, свадеб и помолвок, на которых собиралось итальянское дворянство. Его работы были опубликованы после его посвящения в рыцари (1455-1465 гг.).

Доменико посещал Феррару в 1439, 1441, 1445 и 1450 годах.

В апреле 1455 года Доменико подготовил танцы для празднования свадьбы Тристано Сфорца и Беатриче д'Эсте (дочери маркиза де Феррара Никколо III). Их бракосочетание состоялось либо в Милане, либо в Ферраро.

Осенью 1455 года Доменико составил танцы для празднования обручения Ипполиты Сфорца и Альфонсо Арагонского. Переговоры об обручении проходили в Милане. Там же состоялось и само торжество. Альфонсо Арагонский был внуком короля Альфонсо Неаполитанского, сыном дона Фердинандо и Изабеллы — на тот период герцога и герцогини Калабрии, позже провозглашённых королём и королевой Неаполитанскими.

Элементы танца по Доменико

Прежде всего Доменико раскладывает танец на следующие элементы:

метр (measure/misura) — понимание ритма музыки и осознание, как тело должно под неё двигаться;

память (memory/memoria) — запоминание шагов, их последовательности и ритма, а также того, как они ложатся на музыку;

живость (agility/agilitade) и маньера (manner/maniera) — я не могу объяснить это лучше, чем сам Доменико: «плавно, как скользит по волнам гондола, влекомая двумя вёслами, по спокойному, как оно бывает обычно, морю. Эти волны поднимаются плавно и опадают быстро»;

misura di terreno — контроль за движениями тела во время танца, их точность. В основном состоит в сохранении равновесия и контакта с почвой под ногами. Движение всего тела должно соответствовать движению танца;

движение с fantasmate — живостью и стремительностью; «В каждом tempo танцор то кажется изваянным из камня, то вдруг взлетает, подобно голодному ястребу».

При сочетании всех этих элементов танец становится «такой полной и изысканной демонстрацией ума и силы, как это только возможно».

 

---

Список использованной литературы

1. Smith A. William «Fifteenth-Century Dance and Music» — Pendragon Press — 1995 — ISBN 0-945193-25-4.