Конференция

Общая информация
Сборники материалов конференций
Требования к оформлению статей в сборник
Конференция-2016
Программа конференции
Организационная информация
Форма заявки
Требования к оформлению тезисов докладов:
Место проведения конференции
Оплата участия в конференции
Архив материалов прошедших конференций
Ответы на часто задаваемые вопросы
Контакты
Оргкомитет конференции

Общая информация к оглавлению

С 2008 года СПбКСТ проводит Ежегодную конференцию по вопросам реконструкции европейских исторических танцев XIII–XX вв. Конференция организуется с целью обмена информацией между исследователями, пополнения общей базы знаний, определения взаимосвязи между танцевальными культурами различных регионов и исторических периодов, определения взаимосвязи между общим культурным контекстом и танцевальной традицией.

С 2009 года конференция приобрела международный статус благодаря участникам из стран ближнего зарубежья. С 2010 года время проведения конференции увеличилось до двух дней, кроме теоретического блока в программе утвердился практический показательно-презентационный блок. С 2011 года СПбКСТ проводит конференцию при поддержке Академии русского балета им. А. Я. Вагановой.

Сборники материалов конференций к оглавлению

Материалы прошедших конференций публикуются в форме сборников, которые можно приобрести на очередной конференции или обратившись к контактным лицам. Кроме того, они доступны для чтения в разделе «Материалы конференций» нашей «Библиотеки» (только для зарегистрированных пользователей).

Требования к оформлению статей в сборник к оглавлению

К публикации в сборнике принимаются статьи, сделанные на основе докладов и презентаций, показанных в рамках «Ежегодной конференции по вопросам реконструкции европейских исторических танцев XIII–XX вв.»

Все статьи должны быть присланы не позднее 31 июня 2016 годана адрес conference@historicaldance.spb.ru. Обращаем ваше внимание: т.к. сборник — рецензируемый, и начиная с IV Конференции. выпускается не только под грифом Санкт-Петербургского Клуба Старинного Танца, но и под грифом Академии Русского Балета имени А.Я.Вагановой, статьи, присланные после этого срока, к рассмотрению не принимаются. В случае, если статья не попадает в сборник по вине автора (несоблюдение сроков предоставления материалов), взнос не возвращается.

  1. Статья должна содержать не более 17 000 знаков (включая пробелы). Статьи большего объема принимаются только после предварительного согласования с редакцией сборника.
  2. Статьи для сборника принимаются в формате RTF, MS doc. Редакция сборника оставляет за собой право вносить изменения в форматирование статьи.
  3. К статье могут быть приложены черно-белые иллюстрации. Иллюстрации должны быть подготовлены в форматах jpg, png, gif. Количество и размер иллюстраций обсуждаются с научным редактором сборника в индивидуальном порядке.
  4. Библиография к статье подается в  форматах RTF, MS doc, по следующему образцу:
    Для книг автор
    название
    место издания
    издательство
    год издания
    Url
    например:
    Alexander Strathy
    Elements of the art of dancing; with a description of the principal figures in the quadrille
    Edinburgh
    F. Pillans
    1822
    http://hdl.loc.gov/loc.music/musdi.154
    Для статей автор
    название
    где опубликовано (название журнала и пр.)
    год
    том и номер
    место издания
    издательство
    страницы
    Url
    например:
    Suum Cuique
    The Christmas Log
    Hood’s magazine and comic miscellany
    1845
    III, 6
    London
    H. Reshaw
    143–155
    http://books.google.com/books?id=dXUEAAAAQAAJ&dq
  5. Краткие сведения об авторе включают: фамилию, имя, отчество, ученую степень, ученое звание, место работы (может быть заменено на название студии, в рамках которой автор занимается научной работой), должность, направления научной работы, основные публикации (монографии). Общий объем сведений — не более 500 знаков (с пробелами). Резюме статьи включает основные выводы исследователя, опубликованные в статье. Объем резюме также не должен превышать 500 знаков (с пробелами). Резюме желательно писать на английском языке, но если автор не может это осуществить, то резюме может быть написано по-русски.
  6. Просим обратить внимание: века в русском тексте обозначаются римскими цифрами (в английском — арабскими), тире должны быть расставлены правильно (между числами и в диапазонах ставится среднее тире «—», в тексте — длинное «—»).
  7. Работы, в которых библиография оформлена не по образцу, будут возвращаться на доработку. Наиболее часто встречающиеся ошибки:
    • оформление библиографии в подстрочных ссылках
    • в библиографии указаны только фамилия автора и год издания
    ВНИМАНИЕ! После любой цитаты, пересказанного мнения другого исследователя, рассказа о каком-то факте, необходимо ставить библиографическую ссылку с указанием страницы, откуда взята информация. Статьи без внутритекстовых ссылок и без указания в ссылках страниц будут возвращены на доработку.
  8. В тексте необходимо расставлять неразрывные пробелы (в программе Microsoft Word они делаются одновременным нажатием клавиш CTRL+SHIFT+пробел). Такими пробелами отделяются инициалы, предлоги, единицы измерений и годы от цифр и пр.
  9. Не забывайте правильно оформлять цитаты: цитируемый текст должен быть воспроизведен без изменений, места купюр отмечены многоточием, текст забран в кавычки, после него должна стоять ссылка с указанием страницы в оригинальном издании. Для переводов должен быть указан переводчик (кроме случаев, когда перевод выполнен автором статьи). В случае если вы пользуетесь опубликованным переводом, ссылка должна вести на этот перевод, а не на оригинальное издание.
  10. В библиографию включаются только те работы, на которые вы ссылаетесь в тексте статьи. Все остальные книги по теме не указываются!
  11. Также ссылки даются только на доступные вам издания. В случае, если вы излагаете мнение какого-то автора, пересказанное (процитированное) в работе третьего автора — ссылка должна вести на работу третьего автора, который приводит мнение, интересующее вас.
  12. Просим вас не приводить в тексте переведенные названия книг. Многие наши авторы пользуются одними и теми же источниками, а множество разных переводов одного и того же названия вносит путаницу. Укажите, пожалуйста, перевод названия в подстрочном примечании.
  13. Избегайте фраз типа: «Хелмке в [Helmke, 1929] пишет...» Ссылку в данном случае нужно поставить в конец предложения (с указанием страницы!), а на ее месте написать «в книге», «в работе», либо что-то подобное.

Конференция-2016 к оглавлению

6–8 марта 2016 года Санкт-Петербургский Клуб Старинного Танца при поддержке Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой проводит девятую научно-практическую конференцию, посвященную вопросам реконструкции и развития исторического бытового танца.

История и практика исторического бытового танца, который на ранних этапах своего развития не отделялся от сценического, показательного, а на более поздних этапах был неразрывно с ним связан, является темой, актуальной для современного исследователя и постановщика. Ежегодная конференция по вопросам реконструкции европейских исторических танцев XIII–XX веков организуется с целью обмена информацией между исследователями, пополнения общей базы знаний, определения взаимосвязи между танцевальными культурами различных регионов и исторических периодов, взаимосвязи между общим культурным контекстом и танцевальной традицией.

Мероприятие делится на два блока, теоретический и показательный, проходящие каждый в свой день. Теоретический блок проводится в традиционном формате конференции, состоит из устных докладов и их обсуждения, стендовых докладов и круглых столов. Показательный блок состоит из презентаций, подготовленных исследователями самостоятельно, с помощью коллег и учеников. Каждая презентация представляет собой реконструкцию той или иной изучаемой танцевальной композиции, иллюстрирует подготовленный доклад или является тематической сценической постановкой.

Возможные темы для обсуждения:

  • Возникновение и развитие вида бытового общественного танца
  • Историческая эволюция вида бытового общественного танца
  • Социальные танцевальные традиции
  • Взаимосвязь между изменением культурно-социального фона и развитием вида бытового общественного танца
  • Взаимосвязь между разными видами бытового общественного танца
  • Частные вопросы реконструкции бытового общественного танца

Программа конференции к оглавлению

6 марта, учебный театр
10:30–11:00 Регистрация участников конференции
11:00–11:05 Открытие конференции
11:05–11:25 Силичева М. А. Уникальные танцы Флорентийского манускрипта
11:35–11:45 Силичева М. А., Зубова О. В. Se non dormi dona ascolta
11:55–12:05 Тыренко М.-С. В. Amoroso Isghuardo в двух версиях (Нью-Йоркский манускрипт), Amoroso на троих исполнителей (Сиенский манускрипт)
12:15–12:35 Кондратенко Р. И. Реконструкция шагов бранлей XVI века
12:45–13:00 Кофе-брейк
13:00–13:20 Михайлова-Смольнякова Е. С. Проблема Саломеи: к вопросу об иконографическом анализе танцевальных изображений
13:30–13:50 Пеков С. И. Особенности ритмической структуры и техники исполнения шагов в менуэтах и пасспье конца XVII — XVIII веков
14:00–15:30 ОБЕД
15:30–15:50 Пылаева Л. Д. Тональность как выразительный и формообразующий фактор в музыке танцев французского барокко
16:00–16:20 Филимонов Д. А. Матредур: новый взгляд на схему
7 марта, конференц-зал
10:00–11:30 Никитин Д. А. Круглый стол. Методика преподавания исторического танца
11:30–11:45 Кофе-брейк
11:45–12:05 Пеков С.И. Массовые социальные танцы во Франции начала XVIII века
12:15–12:35 Pfister B. Is dance an art? The status of ballroom and ballet dancing during the second half of the XVIII century in French and Italian writings
12:45–13:05 Порсев В. В. Метод определения сложности схем танцев, записанных по системе Бошана-Фёйе
13:15–14:45 ОБЕД
14:45–15:05 Деркач М. М. Кадрили — главный танец немецкого ампира
15:15–15:35 Стратилатов Б. Г. Вальс в два па — варианты и версии
15:45–17:15 Филимонов Д. А. Круглый стол «Периодизация исторических танцев»
8 марта, учебный театр
10:30–10:40 Топорова В. А. Pavaniglia alla Romana от Карозо до Сантуччи
10:40–10:50 Топорова В. А. Паванилья по-милански
11:00–11:10 Еремина-Соленикова Е. В. Немецкий полонез XVIII в.
11:20–11:40 Жбанкова Е. В. Массовая пляска как средство идеологического, физического и эстетического воспитания в Советской России 1920-х годов
11:50–12:00 Кофе-брейк
12:00–12:30 Abromeit K. Anatomy and Affect
12:40–13:00 Деркач М. М. (с Филимоновым Д. А.) Мазурка 1820-х годов: шаги, фигуры
13:10–13:30 Стратилатов Б. Г. Общественные танцы в учебных заведениях царской России
13:40–13:50 Сосницкий С. С. Версии реконструкции малых танцев по учебникам Гавликовского
14:00–14:10 Лобунец Ю. С. Блюз в СССР
14:20–15:30 ОБЕД
15:30–15:40 Сосницкий С. С. Реконструкция трёх танцев Анны Павловой
15:50–16:10 Еремина-Соленикова Е. В. О систематизации русских танцевальных книг XIX-н. XX вв
16:20–16:40 Лобунец Ю. С. Русский кейкуок
16:50–17:00 Никитин Д. А. Липси — не состоявшаяся танцевальная эпидемия 1960-х гг

Организационная информация к оглавлению

Заявки на конференцию принимаются в срок до 31 декабря 2015 г. только в электронном виде на адрес: conference@historicaldance.spb.ru.

К заявке на каждый доклад (сообщение) обязательно прилагаются тезисы доклада (сообщения). Все заявленные на теоретическую часть конференции участники должны предоставить тезисы доклада в электронном виде на адрес: conference@historicaldance.spb.ru. Срок предоставления тезисов — 31 января 2016 года. Оргкомитет оставляет за собой право при получении заявки потребовать от участника предоставления полного текста доклада. При отсутствии тезисов в указанный срок предварительно принятая заявка отклоняется. Один автор имеет право представить тезисы не более чем 2 докладов. Если тезисы представлены несколькими авторами, то регистрационная форма на каждого автора предоставляется отдельно.

Доклады группируются в хронологическом порядке согласно заявленной теме. На доклад отводится 20 минут, на сообщение — 5 минут, на обсуждение доклада — 10 минут, обсуждение сообщений не предусматривается. Основной язык конференции — русский. Для иностранных участников возможно прочтение доклада на английском языке с переводом.

Заявку на показательное выступление в рамках конференции заполняет только руководитель проекта, указывая общее количество участников. Показательные выступления группируются в хронологическом порядке согласно заявленной теме. На презентацию одного выступления отводится 5–7 минут.

Один руководитель может заявить не более 3 выступлений (т.е. или 2 доклада и 1 презентация или 2 презентации и 1 доклад).

Заявку на круглый стол в рамках конференции заполняет ведущий круглого стола. Вместо тезисов к заявке на круглый стол должны быть приложены расширенное описание темы и список вопросов, предлагающихся к обсуждению.

Форма заявки к оглавлению
  1. Ф. И. О. (полностью)
  2. Место работы, должность.
  3. Ученая степень, звание.
  4. Форма участия (доклад (сообщение)/показательное выступление/стендовый доклад/круглый стол).
  5. Тема доклада (сообщения).
  6. Тезисы доклада (присылаются в дополнение к основной заявке в срок до 31 января 2013 г).
  7. Необходимы ли дополнительные технические средства во время доклада — нет, да (какие именно).
  8. Название, описание, продолжительность, количество участников показательного выступления, дополнительные требования к площадке.
  9. Адрес (с индексом).
  10. Электронная почта (обязательно).
  11. Контактный телефон (обязательно).
  12. Необходима ли помощь в организации проживания — да, нет.
Требования к оформлению тезисов докладов: к оглавлению
  1. Объем до 2 страниц.
  2. Интервал — 1,5.
  3. Шрифт Times New Roman.
  4. Кегль 14.
  5. В заголовке прописными буквами — ФИО (полностью), ученая степень, ученое звание, организация, которую представляет автор, название тезисов.
  6. В конце текста — контактные телефоны.

Материалы, выполненные с нарушением требований или не по тематике конференции, не рецензируются и обратно не высылаются.

По итогам конференции будет выпущен сборник материалов конференции. Полные тексты докладов для публикации необходимо представить до 31 июня 2016 г. Тексты докладов, не предоставленные до указанного срока, к публикации не принимаются. На конференции можно будет приобрести сборники материалов предыдущих конференций.

Место проведения конференции к оглавлению

Академия русского балета им. А. Я. Вагановой, ул. Зодчего Росси, д. 2 (открыть карту в новом окне).

Проезд: ст. метро «Гостиный двор», «Невский проспект», автобусы: 3, 22, 27; троллейбусы: 1, 5, 10, 22.

Оплата участия в конференции к оглавлению

Для участия в конференции необходимо зарегистрироваться и оплатить регистрационный взнос — 150 рублей. От регистрационного взноса освобождаются докладчики, преподаватели и студенты Академии Русского Балета им. А.Я.Вагановой, волонтеры конференции. Для публикации в сборнике материалов конференции 1 статьи объемом не более 17000 знаков необходимо заплатить взнос в размере 400 руб. В случае, если один человек подает заявку на 2 доклада, то он оплачивает дополнительный взнос в 300 рублей. В случае коллективного доклада каждый из авторов оплачивает взнос в 400 рублей. Презентации для руководителей, подавших заявки на доклады — бесплатны. Если руководитель заявляется только на презентацию, то оргвзнос составляет 300 рублей, при этом вся группа, обеспечивающая презентацию, получает всего 1 комплект материалов участника.

Оргвзнос передается на конференции представителям оргкомитета.

Слушатели должны прислать заявку на участие и оплатить регистрационный взнос 150 руб. на конференции представителям оргкомитета. Заявка заполняется по следующей форме:

  1. Ф.И.О. (полностью)
  2. Электронная почта (обязательно)
  3. Контактный телефон (обязательно)
  4. Необходима ли помощь в организации проживания — да / нет

Заявка высылается в электронном виде на адрес: conference@historicaldance.spb.ru

Проезд и проживание оплачиваются участниками самостоятельно.
Если вам нужно отметить командировочное удостоверение, просим предупредить оргкомитет об этом заранее.

Архив материалов прошедших конференций к оглавлению

Ответы на часто задаваемые вопросы к оглавлению

ВопросОтвет
Кто может принять участие в конференции? В конференции может принять участие любой желающий либо в качестве докладчика, своевременно подав заявку и предоставив тезисы доклада, либо в качестве слушателя.
Меня заинтересовала тема конференции, но я не представляю ни школу\клуб исторического танца, ни какое-либо научное или учебное заведение. Я могу принять участие в конференции? Да, можете
Что нужно, чтобы просто послушать доклады? В зависимости от места проведения конференции вы можете либо просто прийти по указанному адресу, либо прийти, предварительно прислав организаторам свои данные для составления списка участников конференции. Соответствующие требования текущей конференции вы можете найти в разделе «Организационная информация».
Будет ли организована видеосъемка оргкомитетом? Разрешена ли фото- и видеосъемка? Да, оргкомитет организует видеосъемку.
Фото- и видеосъемка на конференции разрешена только в помещениях конференции при условии, что докладчик или выступающий коллектив ее не запрещает в явной форме. Выкладывание фото- и видеоматериалов в открытый доступ должно быть согласовано с запечатленными участниками конференции, по первой просьбе любого из запечатленных участников материалы должны быть убраны из открытого доступа. Оргкомитет просит выкладывать полные видеосъемки докладов в открытый доступ не ранее следующей конференции.

Контакты к оглавлению

Оргкомитет конференции к оглавлению

  • Михайлова-Смольнякова Екатерина
    Руководитель проекта. Общие и организационные вопросы.
    esmolnyakova@gmail.com
    +7 911 730 96 89
  • Еремина-Соленикова Евгения
    Научный редактор сборника материалов Конференции.
    Организационные вопросы; подготовка и распространение сборников конференции.
    eugeniasolenikova@gmail.com
    +7 921 38 777 49

Ваши вопросы и предложения просим направлять по адресу: conference@historicaldance.spb.ru