Конференция

Общая информация
Сборники материалов конференций
Требования к оформлению статей в сборник
Конференция-2019
Организационная информация
Организационная информация для докладчиков
Сроки
Требования к оформлению тезисов
Языки конференции
Стоимость участия
Организационная информация для слушателей
Оплата участия
Место проведения конференции
Программа конференции
Оплата участия в конференции
Архив материалов прошедших конференций
Ответы на часто задаваемые вопросы
Контакты
Оргкомитет конференции

Общая информация к оглавлению

С 2008 года СПбКСТ проводит Ежегодную конференцию по вопросам реконструкции европейских исторических танцев XIII–XX вв. Конференция организуется с целью обмена информацией между исследователями, пополнения общей базы знаний, определения взаимосвязи между танцевальными культурами различных регионов и исторических периодов, определения взаимосвязи между общим культурным контекстом и танцевальной традицией.

С 2009 года конференция приобрела международный статус благодаря участникам из стран ближнего зарубежья. С 2010 года время проведения конференции увеличилось до двух дней, кроме теоретического блока в программе утвердился практический показательно-презентационный блок. С 2011 года СПбКСТ проводит конференцию при поддержке Академии русского балета им. А. Я. Вагановой.

Сборники материалов конференций к оглавлению

Материалы прошедших конференций публикуются в форме сборников, которые можно приобрести на очередной конференции или обратившись к контактным лицам. Кроме того, они доступны для чтения в разделе «Материалы конференций» нашей «Библиотеки» (только для зарегистрированных пользователей).

Требования к оформлению статей в сборник к оглавлению

К публикации в сборнике принимаются статьи, сделанные на основе докладов и презентаций, показанных в рамках «Ежегодной конференции по вопросам реконструкции европейских исторических танцев XIII–XX вв.»

Все статьи должны быть присланы не позднее 30 июня 2019 года на адрес conference@historicaldance.spb.ru. Обращаем ваше внимание: сборник рецензируемый, и начиная с IV Конференции выпускается не только под грифом Санкт-Петербургского Клуба Старинного Танца, но и под грифом Академии Русского Балета имени А.Я.Вагановой, поэтому статьи, присланные после этого срока, к рассмотрению не принимаются. В случае, если статья не попадает в сборник по вине автора (несоблюдение сроков предоставления материалов), взнос не возвращается.

  1. Статья должна содержать не более 17 000 знаков (включая пробелы). Статьи большего объема принимаются только после предварительного согласования с редакцией сборника.
  2. Статьи для сборника принимаются в формате RTF, MS doc. Редакция сборника оставляет за собой право вносить изменения в форматирование статьи.
  3. К статье могут быть приложены черно-белые иллюстрации. Иллюстрации должны быть подготовлены в форматах jpg, png, gif. Количество и размер иллюстраций обсуждаются с научным редактором сборника в индивидуальном порядке.
  4. Библиография к статье подается в  форматах RTF, MS doc, по следующему образцу:
    Для книг автор
    название
    место издания
    издательство
    год издания
    Url
    например:
    Alexander Strathy
    Elements of the art of dancing; with a description of the principal figures in the quadrille
    Edinburgh
    F. Pillans
    1822
    http://hdl.loc.gov/loc.music/musdi.154
    Для статей автор
    название
    где опубликовано (название журнала и пр.)
    год
    том и номер
    место издания
    издательство
    страницы
    Url
    например:
    Suum Cuique
    The Christmas Log
    Hood’s magazine and comic miscellany
    1845
    III, 6
    London
    H. Reshaw
    143–155
    http://books.google.com/books?id=dXUEAAAAQAAJ&dq
  5. Краткие сведения об авторе включают: фамилию, имя, отчество, ученую степень, ученое звание, место работы (может быть заменено на название студии, в рамках которой автор занимается научной работой), должность, направления научной работы, основные публикации (монографии). Общий объем сведений — не более 500 знаков (с пробелами). Резюме статьи включает основные выводы исследователя, опубликованные в статье. Объем резюме также не должен превышать 500 знаков (с пробелами). Резюме желательно писать на английском языке, но если автор не может это осуществить, то резюме может быть написано по-русски.
  6. Просим обратить внимание: века в русском тексте обозначаются римскими цифрами (в английском — арабскими), тире должны быть расставлены правильно (между числами и в диапазонах ставится среднее тире «–», в тексте — длинное «—»).
  7. Работы, в которых библиография оформлена не по образцу, будут возвращаться на доработку. Наиболее часто встречающиеся ошибки:
    • оформление библиографии в подстрочных ссылках
    • в библиографии указаны только фамилия автора и год издания
    ВНИМАНИЕ! После любой цитаты, пересказанного мнения другого исследователя, рассказа о каком-то факте, необходимо ставить библиографическую ссылку с указанием страницы, откуда взята информация. Статьи без внутритекстовых ссылок и без указания в ссылках страниц будут возвращены на доработку.
  8. В тексте необходимо расставлять неразрывные пробелы (в программе Microsoft Word они делаются одновременным нажатием клавиш CTRL+SHIFT+пробел). Такими пробелами отделяются инициалы, предлоги, единицы измерений и годы от цифр и пр.
  9. Не забывайте правильно оформлять цитаты: цитируемый текст должен быть воспроизведен без изменений, места купюр отмечены многоточием, текст забран в кавычки, после него должна стоять ссылка с указанием страницы в оригинальном издании. Для переводов должен быть указан переводчик (кроме случаев, когда перевод выполнен автором статьи). В случае если вы пользуетесь опубликованным переводом, ссылка должна вести на этот перевод, а не на оригинальное издание.
  10. В библиографию включаются только те работы, на которые вы ссылаетесь в тексте статьи. Все остальные книги по теме не указываются!
  11. Также ссылки даются только на доступные вам издания. В случае, если вы излагаете мнение какого-то автора, пересказанное (процитированное) в работе третьего автора — ссылка должна вести на работу третьего автора, который приводит мнение, интересующее вас.
  12. Просим вас не приводить в тексте переведенные названия книг. Многие наши авторы пользуются одними и теми же источниками, а множество разных переводов одного и того же названия вносит путаницу. Укажите, пожалуйста, перевод названия в подстрочном примечании.
  13. Избегайте фраз типа: «Хелмке в [Helmke, 1929] пишет...» Ссылку в данном случае нужно поставить в конец предложения (с указанием страницы!), а на ее месте написать «в книге», «в работе», либо что-то подобное.

Конференция-2019 к оглавлению

Санкт-Петербургский Клуб Старинного танца и Академия русского балета им. А. Я. Вагановой приглашают вас на XII научно-практическую конференцию, посвященную вопросам реконструкции и развития исторического бытового танца, которая состоится 22-24 февраля 2019 года по адресу: Санкт-Петербург, ул. Зодчего Росси, д. 1.

Объединяющая тема конференции — «Хореографическая выразительность и парадигмы восприятия танца в исторической перспективе».

Мы приглашаем участников рассмотреть весь круг вопросов, который связан с поиском, выявлением и анализом тех характеристик исполнения социальных и театральных танцев, которые определяли ожидания зрителей и направление творческой мысли хореографов, преподавателей танца и самих исполнителей. Хронологические рамки — XIII-XX вв., географические — Европа, Россия и страны, хореографические традиции которых испытали сильное влияние европейской традиции. Исключения рассматриваются в индивидуальном порядке.

  • Почему тот или иной танец считался красивым или профессиональным?
  • Каким образом обращение к определенным особенностям хореографии обеспечивало предусмотренную хореографом эмоциональную реакцию зрителей и общий эстетический эффект?
  • Почему та или иная эпоха предпочитала тот или иной стиль и характер исполнения?
  • Каким был социальный и культурный контекст, определявший этот выбор?
  • Можно ли проследить генетические связи между различными парадигмами восприятия, и что гарантировало их наследование?
  • Почему определенные исторические периоды и географические регионы становились узловыми точками развития новой эстетики танца?

Оргкомитет призывает участников воздержаться от излишней описательности, повторения азбучных истин и перечисления хорошо известных цитат из общеизвестных трактатов, и сосредоточить свое внимание на источниках, не введенных в широкий научный оборот или проблематизировать позитивное представление о соответствии определенного стиля определенной эпохе и проанализировать истоки и причины формирования этого соответствия.

Наличие титульной темы конференции не подразумевает, что все доклады должны обязательно ей отвечать, но мы ожидаем, что по возможности участники затронут обозначенный круг вопросов хотя бы частично. Докладам, полностью посвященным титульной теме, будет отдаваться предпочтение в ситуации выбора.

Организационная информация к оглавлению

Организационная информация для докладчиков к оглавлению

Вы можете заявить выступление или мероприятие, соответствующее одному из перечисленных типов:

  1. Устный доклад без демонстрации (продолжительность 20 мин., обсуждение - 10 мин.)
  2. Устный доклад с демонстрацией или комментированная презентация (20 мин., обсуждение - 10 мин.) Устное выступление сопровождается демонстрацией постановки или реконструкции в записи или в исполнении танцоров на сцене, иллюстрирующей теоретические постулаты, однако доклад посвящен более широкой теме, чем обсуждение данной постановки.
  3. Сценическая презентация реконструкции или сценической адаптации исторического танца или группы танцев (10 мин., обсуждение 10 мин.). В отличие от пп. 2 и 6 сценическая презентация не подразумевает развернутого комментария.
  4. Сообщение (10 мин., без обсуждения).
  5. Стендовый доклад.
  6. Комментированная аналитическая реконструкция с демонстрацией (15 мин., обсуждение 10 мин.). В отличие от пп. 2 и 3 данная форма презентации сосредоточена только и исключительно на анализе конкретной реконструкции.
  7. Круглый стол.
  8. Мастер-класс.

Выступление группируются по секциям по хронологическому или типологическому принципу, характер распределения будет объявлен после окончания приема заявок.

Форма заявки заполняется по ссылке: https://easychair. org/cfp/drc19

Сроки к оглавлению

 

  • Подача заявок на все виды выступлений — до 30 ноября 2018 г. включительно.
  • Подача тезисов и расширенных анонсов на другие виды участия — до 15 января 2019 г. включительно
  • Предоставление полного текста выступления в виде статьи, подготовленной для публикации — до 30 июня 2019 г. на почтовый адрес конференции conference@historicaldance. spb. ru.

 

Оргкомитет оставляет за собой право в процессе рассмотрения заявки запросить полный черновой текст выступления, который может не быть окончательно подготовлен для печати, но должен содержать все основные положения, тезисы и ссылки. Независимо от даты подачи заявки на участие этот черновой текст будет приниматься к рассмотрению не позже 30 января 2019 г. Он будет использован только членами оргкомитета для рассмотрения решения об участии, текст ни в какой форме не будет распространяться и публиковаться. При наличии соответствующего запроса отсутствие чернового текста станет основанием для отклонения заявки.

Требования к оформлению тезисов к оглавлению

Тезисы доклада — краткое содержание доклада, содержащее все основные положения, которые докладчик планирует представить аудитории, и не включающее в себя систему доказательств, рассуждения, иллюстративный материал и другие необходимые дополнения. Текст тезисов конференции дает возможность познакомиться с основным содержанием докладов тем, кто не имеет возможности участвовать в конференции, особенно в тех случаях, когда выступления не сопровождаются последующей публикацией.

Текст тезисов обязательно должен включать в себя:

  • полную и исчерпывающую формулировку гипотезы или проблемы, рассмотрению которых посвящен доклад;
  • обоснование ее актуальности;
  • перечень основных итоговых положений, которые будет содержать выступление;
  • описание материалов и источников, которые послужили базой для исследования.

К заявке на круглый стол вместо тезисов прилагается расширенный анонс круглого стола и список вопросов, предлагаемых к обсуждению.

К заявке на мастер-класс вместо тезисов приглашается расширенный анонс и обоснование актуальности предлагаемого материала.

Тезисы, содержание которых не удовлетворяет требованиям, будут отклоняться или возвращаться на доработку по решению оргкомитета. Материалы, выполненные с нарушением требований или не по тематике конференции, не рассматриваются и не рецензируются.

Языки конференции к оглавлению

Языки конференции — русский и английский.

Стоимость участия к оглавлению

Для участия в конференции в качестве слушателя необходимо оплатить регистрационный взнос — 250 рублей. От регистрационного взноса освобождаются докладчики, выступающие с докладами и сообщениями, преподаватели и студенты Академии Русского Балета им. А. Я. Вагановой, волонтеры конференции. Оплата вносится на месте однократно независимо от типа посещаемого мероприятия. Балы, вечера и специально анонсированные мероприятия оплачиваются отдельно. О возможности безналичной предварительной оплаты будет сообщено дополнительно.
Для публикации в сборнике материалов конференции 1 статьи объемом не более 17000 знаков необходимо заплатить взнос в размере 400 руб. В случае коллективного доклада каждый из авторов оплачивает взнос в 400 рублей. Презентации для руководителей, подавших заявки на доклады — бесплатны. Если руководитель заявляется только на презентацию, то оргвзнос составляет 400 рублей.

Организационная информация для слушателей к оглавлению

Конференция проходит в помещении Академии русского балета им. А. Я. Вагановой, на территории которой принят строгий пропускной режим. Мы никак не ограничиваем круг слушателей, но при отсутствии ваших данных в списках лиц, которым разрешен вход, вы не сможете попасть в Академию. Регистрация списка и внесение данных в последний момент невозможны. Отсюда общее требование для всех участников конференции: заполнить заявку по ссылке не позже 15 февраля 2019 года. Это бесплатно и ни к чему не обязывает. Все поля должны быть заполнены полностью, адекватно и в соответствии с названиями граф. Настойчиво рекомендуем сохранить ссылку, по которой вы сможете в дальнейшем отредактировать свою заявку.

Форма заявки для слушателей: https://goo. gl/forms/UcFV062u86lXhCg92

Оплата участия к оглавлению

Для участия в конференции в качестве слушателя необходимо оплатить регистрационный взнос — 250 рублей. От регистрационного взноса освобождаются докладчики, выступающие с докладами и сообщениями, преподаватели и студенты Академии Русского Балета им. А.Я.Вагановой, волонтеры конференции.
Оплата на месте вносится однократно независимо от типа посещаемого мероприятия. Балы, вечера и специально анонсированные мероприятия оплачиваются отдельно.

Место проведения конференции к оглавлению

Академия русского балета им. А. Я. Вагановой, ул. Зодчего Росси, д. 2 (открыть карту в новом окне).

Проезд: ст. метро «Гостиный двор», «Невский проспект», автобусы: 3, 22, 27; троллейбусы: 1, 5, 10, 22.

Программа конференции к оглавлению

Суббота, 23.02.2019

АРБ им. А.Я. Вагановой, Учебный театр

9:30–9:50 — Регистрация участников
9:50–10:00 — Открытие конференции
10:00–10:20 — «...Изготовлено Готфридом Таубертом, танцмейстером в Цербсте»: Неизвестные ранее трактаты Тауберта (1670–1746) в Российской национальной библиотеке (Т. В. Шабалина)
10:30–10:50 — Балы в Российском Благородном собрании в конце XVIII — первой трети XIX в. (Д. Сундукова)
11:00–11:20 — «Модные» танцы и отношение к ним в России в начале XX века (Б. Стратилатов)
11:30–11:50 — кофебрейк
11:50–12:10 — Способы и методы усиления хореографической выразительности в русской культуре первой трети ХХ века. (Е. Жбанкова)
12:20–12:40 — National dances’ suite and divertissement in Baroque Europe and Late-romantic Tsarist Russia. [Oral presentation (without further presentations).] (Maria Irene De Maeyer)
12:50–13:10 — About the character of dances — A short speech about French noble style or three aspects of the ballet esthetic in the 17th century (Klaus Abromeit)

13:20–14:20 — Обед

14:20–14:50 — Il Piantone — важнейший социальный танец раннего Нового Времени (Р. Кондратенко)
14:50–15:10 — Passo e mezzo в трактатах Ф. Карозо (В. Топорова, Р. Кондратенко)
15:20–15:30 — Реконструкция балло Гульельмо Эбрео Legiadra (М. Силичева, О. Зубова)
15:40–16:00 — кофебрейк
16:00–16:20 — Танцы Сиенского манускрипта (М. Силичева, В. Топорова)
16:30–16:50 — Pavana Matthei from «Il Ballarino» (1581) F. Caroso (Павана Маттеи из «Il Ballarino» Ф. Карозо) (В. Топорова)
17:00–17:20 — Spanish Baletto «Amor mio» from «Il Ballarino» F. Caroso (Испанский танец «Amor mio» из «Il Ballarino» Ф. Карозо (В. Топорова, М. Силичева)

Воскресенье, 24.02.2019

АРБ им. А.Я. Вагановой, Конференц-зал

10:00–11:30 — Круглый стол «Основные закономерности жизненного цикла танца» (Д. Никитин)

Оплата участия в конференции к оглавлению

Для участия в конференции в качестве слушателя необходимо заполнить форму в срок до 1 марта 2018 года и оплатить регистрационный взнос — 250 рублей. Регистрационный взнос может быть оплачен на месте во время конференции.

От регистрационного взноса освобождаются докладчики, выступающие с докладами и сообщениями, преподаватели и студенты Академии Русского Балета им. А.Я.Вагановой, волонтеры конференции.

Для публикации в сборнике материалов конференции 1 статьи объемом не более 17000 знаков необходимо заплатить взнос в размере 400 руб. В случае коллективного доклада каждый из авторов оплачивает взнос в 400 рублей. Презентации для руководителей, подавших заявки на доклады — бесплатны. Если руководитель заявляется только на презентацию, то оргвзнос составляет 400 рублей, при этом вся группа, обеспечивающая презентацию, получает всего 1 комплект материалов участника. Оргвзнос передается на конференции представителям оргкомитета.

Проезд и проживание оплачиваются участниками самостоятельно.

Если вам нужно отметить командировочное удостоверение, просим предупредить оргкомитет об этом заранее.

Архив материалов прошедших конференций к оглавлению

Ответы на часто задаваемые вопросы к оглавлению

ВопросОтвет
Кто может принять участие в конференции? В конференции может принять участие любой желающий либо в качестве докладчика, своевременно подав заявку и предоставив тезисы доклада, либо в качестве слушателя.
Меня заинтересовала тема конференции, но я не представляю ни школуклуб исторического танца, ни какое-либо научное или учебное заведение. Я могу принять участие в конференции? Да, можете
Что нужно, чтобы просто послушать доклады? Необходимо заполнить регистрационную форму в срок и оплатить участие непосредственно во время конференции. Соответствующие требования текущей конференции вы можете найти в разделе «Организационная информация».
Будет ли организована видеосъемка оргкомитетом? Разрешена ли фото- и видеосъемка? Фото- и видеосъемка на конференции разрешена только в помещениях конференции при условии, что докладчик или выступающий коллектив ее не запрещает в явной форме. Выкладывание фото- и видеоматериалов в открытый доступ должно быть согласовано с запечатленными участниками конференции, по первой просьбе любого из запечатленных участников материалы должны быть убраны из открытого доступа. 

Контакты к оглавлению

Форма заявки для докладчиков: https://easychair.org/cfp/drc19

Форма заявки для слушателей: https://goo.gl/forms/UcFV062u86lXhCg92

Сайт: http://historicaldance.spb.ru/index/science/conference

Группа конференции VK: https://vk.com/conference2019

Группа конференции FB:https://www.facebook.com/events/194176601444303/

Оргкомитет конференции к оглавлению

  • Михайлова-Смольнякова Екатерина
    Руководитель проекта. Общие и организационные вопросы.
    esmolnyakova@gmail.com
    +7 911 730 96 89
  • Еремина-Соленикова Евгения
    Научный редактор сборника материалов Конференции.
    Организационные вопросы; подготовка и распространение сборников конференции.
    eugeniasolenikova@gmail.com
    +7 921 38 777 49
  • Анастасия Васильева, АРБ им. А. Я. Вагановой
  • Дмитрий Филимонов, студия старинного танца при творческом клубе МГУ «Золотые Леса»
  • Ростислав Кондратенко, студия старинного танца при творческом клубе МГУ «Золотые Леса»
  • Борис Стратилатов, студия старинного танца «Зазеркалье»

 

Ваши вопросы и предложения просим направлять по адресу: conference@historicaldance.spb.ru