[Михайлова-Смольнякова Екатерина] [Еремина-Соленикова Евгения] [Тыренко Милена-София] [Беспалова Екатерина] [Марина Марианна]
Занимаюсь танцами с 1989 года, историко-бытовыми с 1996 года. Принимала участие в летних семинарах старинной музыки и танца иностранных преподавателей: Ливена Барта, Бруны Гондони, Дианы Скрайвенер.
В идеале, моя задача — не просто научить танцевальным шагам и композициям, но помочь уловить аромат эпохи, найти родственный образ, уместный в данном историческом контексте. Старинные танцы — это волшебство, забытые сказки детства. Танец, по сути, — уход от обыденности, иной способ общения. Язык, понятный каждому. Тайна, потому что непонятно, как рождается это волшебство. Слишком банально думать, что из последовательности шагов и фигур. При их помощи — да, но при условии, что оболочка фиксированных в описаниях па наполняется ритмом вашего дыхания, обрывками снов, тайными мечтами и откровениями. Если перефразировать высказывание английского художника Эдварда Берн-Джонса, танцем «я называю красивую романтическую мечту о том, чего никогда не было и никогда не будет, что освещено прекрасным светом и находится в месте, которое нельзя ни найти, ни вспомнить, о чем можно только желать».
Танец — коварная вещь. В нем, как под микроскопом, видны уверенность или закомплексованность, умение или неумение общаться, тщеславие и эгоизм, и т. д., и т. п. И все же, танец — это способ «подняться на цыпочки», стать чуть-чуть лучше. Это возможность создать, ну, не «рай на земле», но некую гармонию в сумятице повседневной жизни. Чего вам и желаю.
С любовью, Яна.